Форма ВНУД |
способ-метод-средство, ведущие для формы |
форма организации |
ведущий тип УУД |
инфраструк-тура (требует особой) |
регламен-тация (уровень) |
цель |
место |
роль учителя |
общая характеристика |
экскурсия |
иллюстративная |
коллективная |
познавательные |
от цели, места |
свободный |
познакомиться с объектом изучения (интереса) в естественных условиях |
вне кабинета\ виртуально |
тьютор\руководитель |
Форма \ Метод |
конференция |
диалоговая |
коллективная \ групповая |
коммуникативные, познавательные |
есть условия |
жесткий |
обсудить определённую проблему или вопросы |
кабинет(ы) |
авторитетный участник\администратор |
Форма |
круглый стол *(часто смешивают с: дискуссия, диспут, полемика, диалог) |
диалоговая |
коллективная |
коммуникативные |
есть условия |
свободный |
высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, чтобы а) сформулировать общее мнение, б) зафиксировать разные позиции сторон |
кабинет |
модератор |
Форма |
диспут*(часто смешивают с: дискуссия, полемика, диалог, круглый стол) |
диалоговая |
групповая |
личностные, коммуникативные |
есть условия |
жесткий |
обсудить какую-либо проблему с целью установления путей ее достоверного решения |
кабинет |
член жюри, модератор |
Форма \ Технология |
бой *(возможно смешение с: олимпиада, конкурс, соревнование, игра) |
диалоговая |
групповая |
коммуникативные, познавательные |
есть условия |
жесткий |
найти группой решение сложной, не решенной (не решаемой)до сей поры, задачи |
по регламенту |
член жюри, модератор |
Форма |
соревнование * (смешивают с: конкурс, игра) |
интерактивная |
групповая |
коммуникативные, познавательные |
есть условия |
жесткий |
превзойти друг друга (команду) по успешности в определённой деятельности |
кабинет\зал\ внеаудиторно |
член жюри |
Форма |
игра |
интерактивная |
групповая \ индивидуальная |
коммуникативные, регулятивные |
от регламента |
жесткий |
воссоздать и усвоить особые виды деятельности в специально смоделированной ситуации |
по регламенту |
член жюри, модератор |
Форма \ Технология \ Вид деятельности |
олимпиада (смешивают с: конкурс) |
* турнирная |
индивидуальная |
познавательные, личностные |
есть условия |
жесткий |
доказать свою успешность (уникальность) в той или иной области обучения |
кабинет(ы) |
член жюри |
Форма \ процесс |
исследование (смешивают с: проект, лаборатория, полигон, мастерская) |
исследование |
индивидуальная |
информационные, познавательны, коммуникативные |
свободная |
свободный |
открыть (получить) новое знание в особым образом организованной деятельности внутри конкретной предметной области или на стыке областей |
нерегламенти-рованно |
тьютор, руководитель |
Форма \ Технология \ Вид деятельности |
общественно полезная практика |
социо-культурная практика |
коллективная |
коммуникативные, личностные |
свободная |
свободный |
помочь обществу, окружающей среде стать лучше, реализовать свою \ чужую инициативу |
нерегламенти-рованнно |
тьютор, администратор |
Форма \ процесс |
лаборатория |
исследование |
групповая \ индивидуальная |
познавательные, регулятивные |
есть условия |
свободный |
организовать и провести исследование по проблеме с соблюдением необходимых методик |
нерегламенти-рованно |
тьютор, администратор |
форма |
Проект |
социо-культурная практика |
коллективная |
регулятивные, коммуникативные, информационные, личностные |
свободная |
жесткий |
помочь обществу, окружающей среде стать лучше, реализовать свою инициативу |
нерегламенти-рованно |
тьютор\ модератор |
Форма \ Технология \ Вид деятельности |
творческий отчёт |
творческая |
групповая \ индивидуальная |
коммуникативные, личностные |
от типа |
свободный |
показать собственные достижения в конкретном виде деятельности |
нерегламенти-рованно |
тьютор, администратор |
Форма \ процесс |
Полигон |
исследование |
групповая \ индивидуальная |
коммуникативные, познавательные |
от цели |
свободный |
провести (организовать) множественные испытания объекта с целью выявления его свойств |
нерегламенти-рованно |
тьютор, администратор |
форма |
Студия |
творческая |
групповая \ индивидуальная |
коммуникативные, познавательные, личностные |
свободная |
свободный |
творческое развитие и самоутверждение через опосредованное общение с мастером |
нерегламенти-рованно |
тьютор, администратор - "мастер" |
Форма (объединение) \ модель воспитания |
мастерская |
иллюстративная |
коллективная |
коммуникативные, познавательные, личностные |
свободная |
свободный |
передать участникам практику (конкретный результат) |
нерегламенти-рованно |
мастер\администратор |
форма |
Школа |
турнирная |
групповая \ индивидуальная\ коллективная |
коммуникативные, познавательные, личностные |
свободная |
свободный |
достичь успеха в выбранной деятельности |
нерегламенти-рованно |
тьютор, руководитель |
форма |
Театр |
творческая |
групповая \ индивидуальная |
коммуникативные, регулятивные |
есть условия |
жесткий |
участие в совместном сценическом воплощении творческого замысла |
сцена |
режиссёр, администратор |
Форма \ Вид деятельности |
Клуб |
социо-культурная практика |
коллективная |
коммуникативные, регулятивные, личностные |
свободная |
свободный |
самостоятельная организация вокруг актуальной деятельности, реализация инициативы |
нерегламенти-рованно |
модератор |
форма |
Форма ВНУД |
способ-метод-средство |
форма организации |
ведущий тип УУД |
инфраструк-тура (требует особой) |
регламен-тация (уровень) |
цель |
место |
роль учителя |
общая характеристика |
Таблица форм внеурочной организации урока
DOCX / 21.52 Кб
Верещагина Наталья Викторовна