Таблица форм внеурочной организации урока

5
1
Материал опубликован 5 November 2016 в группе

Форма ВНУД

способ-метод-средство, ведущие для формы

форма организации

ведущий тип УУД

инфраструк-тура (требует особой)

регламен-тация (уровень)

цель

место

роль учителя

общая характеристика

экскурсия

иллюстративная

коллективная

познавательные

от цели, места

свободный

познакомиться с объектом изучения (интереса) в естественных условиях

вне кабинета\

виртуально

тьютор\руководитель

Форма \ Метод

конференция

диалоговая

коллективная \ групповая

коммуникативные, познавательные

есть условия

жесткий

обсудить определённую проблему или вопросы

кабинет(ы)

авторитетный участник\администратор

Форма

круглый стол *(часто смешивают с: дискуссия, диспут, полемика, диалог)

диалоговая

коллективная

коммуникативные

есть условия

свободный

высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, чтобы а) сформулировать общее мнение, б) зафиксировать разные позиции сторон

кабинет

модератор

Форма

диспут*(часто смешивают с: дискуссия, полемика, диалог, круглый стол)

диалоговая

групповая

личностные, коммуникативные

есть условия

жесткий

обсудить какую-либо проблему с целью установления путей ее достоверного решения

кабинет

член жюри, модератор

Форма \ Технология

бой *(возможно смешение с: олимпиада, конкурс, соревнование, игра)

диалоговая

групповая

коммуникативные, познавательные

есть условия

жесткий

найти группой решение сложной, не решенной (не решаемой)до сей поры, задачи

по регламенту

член жюри, модератор

Форма

соревнование * (смешивают с: конкурс, игра)

интерактивная

групповая

коммуникативные, познавательные

есть условия

жесткий

превзойти друг друга (команду) по успешности в определённой деятельности

кабинет\зал\

внеаудиторно

член жюри

Форма

игра

интерактивная

групповая \ индивидуальная

коммуникативные, регулятивные

от регламента

жесткий

воссоздать и усвоить особые виды деятельности в специально смоделированной ситуации

по регламенту

член жюри, модератор

Форма \ Технология \ Вид деятельности

олимпиада (смешивают с: конкурс)

* турнирная

индивидуальная

познавательные, личностные

есть условия

жесткий

доказать свою успешность (уникальность) в той или иной области обучения

кабинет(ы)

член жюри

Форма \ процесс

исследование (смешивают с: проект, лаборатория, полигон, мастерская)

исследование

индивидуальная

информационные, познавательны, коммуникативные

свободная

свободный

открыть (получить) новое знание в особым образом организованной деятельности внутри конкретной предметной области или на стыке областей

нерегламенти-рованно

тьютор, руководитель

Форма \ Технология \ Вид деятельности

общественно полезная практика

социо-культурная практика

коллективная

коммуникативные, личностные

свободная

свободный

помочь обществу, окружающей среде стать лучше, реализовать свою \ чужую инициативу

нерегламенти-рованнно

тьютор, администратор

Форма \ процесс

лаборатория

исследование

групповая \ индивидуальная

познавательные, регулятивные

есть условия

свободный

организовать и провести исследование по проблеме с соблюдением необходимых методик

нерегламенти-рованно

тьютор, администратор

форма

Проект

социо-культурная практика

коллективная

регулятивные, коммуникативные, информационные, личностные

свободная

жесткий

помочь обществу, окружающей среде стать лучше, реализовать свою инициативу

нерегламенти-рованно

тьютор\ модератор

Форма \ Технология \ Вид деятельности

творческий отчёт

 творческая

групповая \ индивидуальная

коммуникативные, личностные

от типа

свободный

 показать собственные достижения в конкретном виде деятельности

нерегламенти-рованно

тьютор, администратор

Форма \ процесс

Полигон

исследование

групповая \ индивидуальная

коммуникативные, познавательные

от цели

свободный

 провести (организовать) множественные испытания объекта с целью выявления его свойств

нерегламенти-рованно

тьютор, администратор

форма

Студия

 творческая

групповая \ индивидуальная

коммуникативные, познавательные, личностные

свободная

свободный

 творческое развитие и самоутверждение через опосредованное общение с мастером

нерегламенти-рованно

тьютор, администратор - "мастер"

Форма (объединение) \ модель воспитания

мастерская

 иллюстративная

коллективная

коммуникативные, познавательные, личностные

свободная

свободный

 передать участникам практику (конкретный результат)

нерегламенти-рованно

мастер\администратор

форма

Школа

 турнирная

групповая \ индивидуальная\ коллективная

коммуникативные, познавательные, личностные

свободная

свободный

достичь успеха в выбранной деятельности

нерегламенти-рованно

тьютор, руководитель

форма

Театр

творческая

групповая \ индивидуальная

коммуникативные, регулятивные

есть условия

жесткий

 участие в совместном сценическом воплощении творческого замысла

сцена

режиссёр, администратор

Форма \ Вид деятельности

Клуб

социо-культурная практика

коллективная

коммуникативные, регулятивные, личностные

свободная

свободный

 самостоятельная организация вокруг актуальной деятельности, реализация инициативы

нерегламенти-рованно

модератор

форма

Форма ВНУД

способ-метод-средство

форма организации

ведущий тип УУД

инфраструк-тура (требует особой)

регламен-тация (уровень)

цель

место

роль учителя

общая характеристика


Таблица форм внеурочной организации урока
DOCX / 21.52 Кб


 

Комментарии

Очень актуальная информация, спасибо большое!

3 December 2016