12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бекмансурова Венера Ануровна64
Последовательное изложение собственной методической системы
по преподаваемому предмету в форме объемной публикации

«Мотивация, творчество и свобода- самые сильные образовательные инструменты».

Э. Поятзи

Для того чтобы ребенок мог успешно учиться в школе и достичь интеллектуальных успехов, в первую очередь его необходимо «зажечь». «Ученик-это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь», когда-то сказал древнегреческий философ Плутарх. Другими словами, мотивация играет первостепенную роль в образовании. Проблема мотивации при изучении того или иного предмета - одна из важнейших проблем педагогического процесса, и она всегда привлекала к себе внимание психологов и педагогов. Большое внимание проблеме мотивации уделяется как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Наиболее обширно из советских ученых проблему изучали В.К. Вилюнас, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.С. Магун, Д.Б.Эльконин, А.К. Маркова. Большой вклад в изучение проблемы формирования мотивации и ее влияния на развитие умственных способностей обучающихся внесли М.В. Матюхина, Н.Ц. Бадмаева, Н.Ф. Талызина.

Успех учебной деятельности зависит не только от усвоения обучающимися знаний, но и от стремления достигать высоких результатов, самоутверждаться, то есть от мотивации учения. Чем выше уровень мотивации, тем больше факторов побуждает ребенка к учебной деятельности, и тем более высоких результатов он может достичь. Основа эффективности процесса обучения - развитие у обучающегося положительной учебной мотивации.

Большую роль в повышении познавательного интереса к изучаемому предмету играет школа. Поэтому четко спланированная структура и организация урочной и внеурочной деятельности по определенному предмету в школе может привести к решению данной проблемы. Учитель Бекмансурова В.А. считает целью методической системы развитие устойчивого и осознанного интереса к изучению английского языка, формирование положительной учебной внутренней мотивации обучающихся через организацию внеурочной деятельности по предмету «Английский язык».

Многолетний труд, постоянный поиск эффективных методов и приемов, творческий подход к делу позволил учителю Бекмансуровой В.А. создать систему работы по формированию у учащихся высокой положительной внутренней мотивации к изучению английского языка.

Система работы рассчитана на непрерывный период обучения, начиная с дошкольного возраста. Дошкольный уровень реализуется в системе работы в объединении «Дебют» по программам «Занимательный английский» для детей 6 лет.

Система методической работы

Принцип: добровольное активное участие учащимися во внеурочной деятельности по предмету «Английский язык» как приоритетной, учитывая ее систематичность, последовательность, преемственность, непрерывность.

Целевой компонент

Развитие устойчивого и осознанного интереса к изучению английского языка, формирование высокой положительной внутренней мотивации у обучающихся к изучаемому предмету, достижение высоких интеллектуальных успехов.

Организационный компонент

1 этап

Дошкольники

2 этап

Начальная школа

3 этап

Средняя школа


4 этап

Старшая школа

Виды деятельности: игровая, поисковая, предметная, коммуникативная, проектная.

Содержательный компонент

-поощрять желание принимать участие во внеурочных мероприятиях на всех ступенях обучения.

повышать познавательный интерес и мотивацию к изучению английского языка;

- обеспечить стабильную положительную мотивацию;

- совершенствовать языковые навыки во всех аспектах (аудирование, чтение, говорение, письмо);

развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе участия во внеурочных мероприятиях;

воспитывать в детях толерантное отношение к культуре, традициям других стран, народов;

приобщать детей к проектной деятельности.

Формы и методы повышения мотивации

Проведение мероприятий в рамках традиционного месяца английского языка: проектная деятельность, ролевые игры, страноведческие квизы, викторины на английском языке, фестиваль на лучшее исполнение песни на английском языке, дебаты, конкурс стенгазет, конкурс видеороликов и другие

Проведение тематических родительских собраний

Инсценировки на английском языке

Ведение гимназического паблика Fun Ahead (группе, в которой транслируется вся активность и результативность участия детей во внеурочных мероприятиях) в социальной сети vk.com

Организация языковых поездок за рубеж

Организация летнего языкового лагеря на базе гимназии

Организация участия детей в международных проектах

Сотрудничество с другими образовательными организациями на разных уровнях

Сетка мероприятий месяца английского языка

Начальная школа: командный конкурс стенгазет, бег по станциям, тотальный диктант на английском, конкурс чтецов, день проектов, фестиваль «Битва Хоров», конкурс видеороликов, конкурс Spelling Adventure.

Средняя школа: командный конкурс стенгазет, тотальный диктант на английском, конкурс Spelling Adventure, конкурс чтецов, конкурс на лучшее озвучивание мультфильма, день проектов, фестиваль «Битва Хоров», конкурс видеороликов, конкурс актерского мастерства, страноведческий квиз, образовательная игра «Дебаты».

Старшая школа: командный конкурс стенгазет, тотальный диктант на английском, конкурс Spelling Adventure, конкурс чтецов, конкурс на лучшее озвучивание мультфильма, день проектов, фестиваль «Битва Хоров», конкурс видеороликов, конкурс актерского мастерства, страноведческий квиз, образовательная игра «Дебаты».

Рабочий язык мероприятий- английский.

Планируемые результаты

- повысят уровень мотивации к изучению английского языка;

-приобретут внутреннее мотивационно-ценностное отношение к изучаемому предмету;

- осознают необходимость изучения английского языка для будущей профессиональной деятельности;

- получат возможность для формирования стойкого интереса к языку;

- научатся поиску, выбору, оценке информации;

- научатся проявлять инициативу в групповой работе, участвовать в коллективных проектах;

- научатся ориентироваться в мире зарубежной литературы.

Оценочный компонент

-Онлайн-диагностика динамики формирования мотивации у учащихся - Отзывы учащихся о мероприятиях месяца английского языка

-Отзывы руководителей команд образовательных организаций по посещенным внеурочным мероприятиям

- Участие в конкурсах, творческих проектах



Методическая система, представленная Бекмансуровой В.А., однозначно позволяет повысить интерес учеников к изучению английского языка, развить высокую внутреннюю мотивацию, расширить кругозор учащихся, сплотить как учителя и учеников, так и учащихся внутри и между классами. Как следствие, высоко мотивированный ребенок показывает высокий уровень успеваемости по предмету и имеет положительное отношение к учебе в целом.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.