Таинственное послание

1
0
Материал опубликован 27 January

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Таинственное послание» для детей 5-6 лет.

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: создание условий активизации речевой деятельности дошкольников в процессе закрепления темы «Времена года».

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение детей узнавать времена года по их характерным признакам; составлять предложения с опорой на картинки.

формировать умение составлять связные рассказы, выстраивая логические цепи событий;

способствовать обогащению активного словаря и развитию речи.


Развивающие:

развивать любознательность, коммуникативные качества, познавательную, творческую и речевую активность, мыслительные способности;

продолжить формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение;

побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания

развивать основные виды моторики: общую и мелкую, умение координировать речь с движением.

Воспитательные:

воспитывать интерес к творческим заданиям и игровым упражнениям;

формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;



Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Меня зовут Наталья Сергеевна, а как зовут вас я могу увидеть на ваших бейджиках. Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Мы с вами встретились, а когда люди встречаются принято здороваться. Мы сказали друг другу «Здравствуйте». А какое еще можно слово сказать, например если ты встретил друга? А какой жест-приветствие вы знаете? (выслушать ответы детей). А еще можно при встрече обнять друга или толкнуть легонько плечом.

Я сегодня на нашей электронной почте увидела необычное сообщение- давайте послушаем? Проходите сюда, присаживайтесь на стульчики (или на коврик).

Включить запись на телефоне.

Запись 1: Здравствуйте, ребята! Я маленький гномик Олли. Злой волшебник «Старик- Годовик» заточил меня в пещере, и я не могу выбраться отсюда. На замке двери стоит код- если его разгадать, то я смогу выбраться. Прошу вашей помощи! Задания для отгадки кода волшебника вы найдете в цветном конверте.

Воспитатель: А вы поняли от кого это послание? (от гнома). А что гном попросил у нас? (он попросил помощи- нужно разгадать код). Ребята, где спрятаны задания волшебника? Как нам их найти? (ответы детей).

За доской (на видном месте) виден прикрепленный цветной конверт. В нем задание - загадка про подснежник, которую читает воспитатель:

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький … (подснежник)

Воспитатель: Как вы догадались, что загадка про подснежники? (ответы детей). А где же у нас в группе есть подснежники?

Дети находят место, где стоят подснежники в вазе.

Воспитатель: Ребята, а в какое время года цветут подснежники? (ответы детей). Да, конечно, Весной. Смотрите около подснежников мешочек. Дети находят мешочек с запиской.

Воспитатель (читает задание): Достаньте из мешочка по 1 кубику, и с помощью этих кубиков составьте свой рассказ.

Дети берут из мешочка по 1 кубику, и воспитатель проводит детей к столу со стульчиками разного цвета.

Воспитатель: Ребята, ваши кубики все разного цвета, посмотрите внимательно какого и сядьте на стульчик такого же цвета. Каждый кидает свой кубик по очереди, и придумывает по 1 предложению с этой картинкой. А в каком порядке вы рассказываете, вам поможет определиться эта таблица цветов, первый цвет – серый и дальше по порядку. Я тоже буду участвовать в составлении рассказа, я буду говорить первое слово в вашем предложении, а вы его будете повторять и рассказывать свое придуманное предложение.

Подскажите мне, пожалуйста, с каких слов обычно начинаются рассказы? (выслушать ответы детей).

Отлично, начнем со слова «Однажды».

Однажды Принцесса/ Баба Яга/ Гном/рыцарь/богатырь/Снегурочка

Отправилась/лся в: Замок/избушку/лес/пещеру/пустыню/горы

На улице: распускались почки/таяли сосульки/прилетали птицы/появлялись подснежники/таял лед на реке/бежали ручейки

Она/он увидели: грача/ласточку/утку/аиста/журавля/лебедя

И захотели съесть: мороженое/огурец/суп/торт/пирожок/котлету

Но тут услышали: колокольчик/пианино/бубен/барабан/гитару/дудочку

И побежали к: столбу/дому/дереву/реке/машине/качели

Но их остановил: полицейский/пожарный/учитель/врач/повар/балерина

И дал ему/ей: письмо/сумку/пирамидку/картинку/волшебную палочку/лопату

И он/она превратился в: лягушку/медведя/зайца/мышку/кота/собаку

Воспитатель: Какой рассказ у нас получился, здорово! Как вы думаете, мы справились с заданием, составили рассказ?(ответы детей) Да, я тоже считаю, что с этим заданием мы справились!

Как же нам найти следующее задание? Подскажите мне пожалуйста- после Весны -какое время года наступает? (лето) Да, лето! А есть у нас в группе вещи, которые мы используем летом? Пойдемте все вместе подойдем к ним!

Дети идут к уголку «Лета» в группе, где лежат летние предметы. Воспитатель берет 1 вещь и спрашивает у детей про эти вещи.

Дети находят там цветной мешочек. Там задания-конверты на каждого «Найди лишнюю картинку».

Воспитатель(читает задание): Ребята, здесь конверты с заданиями на каждого. Вам нужно выбрать из 4 картинок лишнюю и объяснить свой выбор. Выбранную картинку прикрепляйте к фланелеграфу.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы и с этим заданием справились. Как вы считаете? Потом задает индивидуальные вопросы детям: Маша, напомни, пожалуйста, про какое время года было первое задание? Петя, а второе задание о каком времени года? А как вы думаете про какое время года будет следующее задание? (про осень). Кто заметил что-нибудь осеннее в группе? (находят осеннее дерево, подходят к нему). Ребята, а как вы догадались, что это связанно с осенью? (выслушать ответы детей).

Дети находят там ребус «Злая тучка».

Воспитатель: Думаю, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно отгадать ребус.

(на фланелеграфе воспитатель вывешивает мнемосхему с зашифрованной песней «Злая тучка» (первая строчка). Дети отгадывают строчки из песни и догадываются, что это за песня.

Воспитатель: Я тоже знаю такую песню, я включу ее и мы потанцуем.

Физминутка «Злая тучка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у нас с вами танец получился замечательный! И как раз про осень!

А какое же следующее время года должно быть? (если есть трудности, вспомнить все по порядку). Зима, конечно! Давайте поищем что-то связанное с зимой в нашей группе? (находят ящик со снежинками).

Воспитатель (читает задание): Ребята, чтобы выполнить последнее задание, вам нужно понять наощупь, что внутри волшебного ящика. Вы сейчас по очереди нащупаете то, что лежит внутри волшебного ящика, вставайте друг за другом. Дети встают, щупают по очереди, говорят, что это «снег», а воспитатель задает вопросы.

Снег какой? (белый, пушистый, искристый)

А что можно делать со снегом?(играть в снежки, лепить снеговика, строить крепость)

Обращение ко всем ребятам: А снег когда бывает? (зимой)

А какая зима бывает? (Морозная, снежная, лютая)

А что зимой делают? (катаются на санках, играют в снежки, катаются на лыжах)

Какие бывают праздники зимой? (Новый год, Рождество, День Защитника Отечества)

Какие есть зимние виды спорта? (хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, биатлон)

Какие птицы остаются зимовать в городе? (голубь, снегирь, синица, воробей)

Какие животные впадают в спячку? (медведь, еж, сурок, черепаха)

А какую зимнюю одежду ты знаешь? (шапка, шуба, сапоги, варежки)

Какие зимние сказки ты знаешь? (Рукавичка, Заюшкина избушка, Зимовье зверей, Морозко)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! По-моему, вы отлично справились с заданием! Я тоже хочу пощупать снег (воспитатель в коробочке находит картинку с замком). Ребята, а вот и код для замка на пещере гномика Олли (прочитать на коде слово).

Отправим сообщение с кодом гномику. А вы пока садитесь на стульчики.

Воспитатель включает запись гнома.

Рефлексия

Запись 2: Дорогие ребята! У вас получилось выполнить все задания, и я очень вам благодарен! Я очень хочу вас отблагодарить и подарить подарок тому, кто лучше всех справлялся со всеми заданиями злого волшебника (в это время воспитатель достает коробку с гномом). Подойдите к коробке и загляните туда по очереди, так вы узнаете, кто получит главный подарок от меня (в коробке большое зеркало, а под ним подарки-сюрпризы для всех детей).

Воспитатель: Ребята, садитесь. Скажите, вам понравилось сегодня занятие? А какое задание вам больше всего понравилось? А что было труднее всего выполнить? 





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.