12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина24

Методическая разработка открытого занятия

 

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ДДТ -Шамсутдинова Л.М.,

г. Новый Уренгой, 2019г.

Краткое описание: методическая разработка занятия направлена на формирование у учащихся навыков работы с музыкальным произведением в хореографической постановке "Полька", умение воспроизвести музыкальный фрагмент в танце, путём хореографических движений, использовать средства слухового  восприятия  музыкального  произведения.

Данное пособие является методической помощью педагогам, работающим в детских учреждениях дополнительного образования, школах, ведущим практическую деятельность по реализации образовательных программ в области вокального искусства на территории г. Новый Уренгой.

Тема занятия: Изучение танца " Полька"

Цель занятия:   формирование  музыкальной  культуры  путём  активизации  слухового  восприятия  музыкальных  произведений.  Знакомство  с  закономерностями  музыкальных  процессов,  развитие  устойчивого  интереса  к  классической  музыке.

Задачи:

Обучающие:

разучить движения польки;

познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;

Развивающие:

1. развивать координацию движений, музыкальный слух, память, внимание;

2. вырабатывать легкость движений, осанку;

3. воспитывать вежливое отношение;

развивать физические данные обучающихся.

Тип занятия: Занятие- практикум.

Методы обучения: Метод словесного объяснения, методы практического обучения, наглядный показ, учебно - тренировочные упражнения.

Оборудование: телевизор, видеозапись выступления хореографических коллективов, исполняющих танец «Полька».

Организационный момент. Приветствие.

Ход занятия:

Педагог: Танец- это искусство выразительных движений в определенном ритме. Танцу столько же лет, сколько всему человечеству. Издавна люди выражали свои чувства через слаженные движения. Музыка и танец неразлучные друзья.

    Танцевальная музыка-это музыка для сопровождения танца. Она усиливает выразительность движений и жестов танцующих. Музыка каждого вида танца отличается своим темпом, размером, ритмическим рисунком. Ритм танца имеет огромное эмоциональное влияние на людей.

   Танцевальная музыка бывает прикладная и концертная. Музыка, под которую танцуют, называется прикладной. Концертная танцевальная музыка исполняется на эстраде, ее слушают.

  Музыка для танцев делится на народную и профессиональную. Народная музыка живет в народе. Как и в старину, ее играют на народных инструментах, под нее танцуют.

  Танцевальная музыка, которую сочиняют композиторы, называется профессиональной

  В мире существует огромное количество танцев. Условно их можно разделить на культовые, сценические и бытовые. Культовые и сценические танцы. Для их исполнения необходимо особое место (сцена) и специальная подготовка.

Бытовые танцы делятся на народные и бальные. Они существуют для всех, кто любит танцевать.

И сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

Педагог: Полька- чешский народный танец. Танцующие пары быстро движутся по кругу, делая легкие полушаги и повороты с подскоком. Слово так и переводится-,. Музыка имеет веселый, задорный характер, исполняется в быстром темпе. Размер 2/4. В середине 19 века полька становится популярным бальным танцем. Композиторы сочиняют польки и как инструментальные пьесы для домашнего музицирования.

Послушайте 3 танца Полька в различном звучании: Фортепиано-соло, ансамбль для фортепиано в четыре руки, соло скрипка в сопровождении фортепиано.

Педагог: В Париже в 1661 году по указу французского короля Людовика 14 была открыта Академия танца. 13 опытных танцмейстеров должны были создавать и совершенствовать бальные танцы. Почти все бальные танцы имеют народные корни. Став частью придворных праздников, балов и маскарадов они сильно изменились по сравнению с народными танцами. Музыку для бальных танцев сочиняют композиторы, а исполняют ее оркестр или ансамбль инструментов. Меняется мода, появляются новые танцы, уходят и забываются старые. Но иногда танцы получают новую жизнь как инструментальные пьесы, части сонат, сюит, симфоний. Таким образом, танцевальная музыка оказывает огромное влияние на другие музыкальные жанры.

  Примером такого творческого долголетия могут служить старинные французские танцы: менуэт и гавот.

  До эпохи Петра 1 в России мало что знали о танцевальном искусстве западной Европы. Во времена царствования Петра 1 в Россию проникают менуэт, гавот, контрданс и другие танцы, популярные в Европе. Они становятся непременным атрибутом светских балов, театрализованных представлений, входят в обязательную программу обучения в различных учебных заведениях.

Педагог: теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька».

(Прослушивание музыкального материала).

Настроить детей, разогреть мышцы ног и корпуса для усвоения основных движений танца на середине зала.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Педагог:

И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!!

(Е.Гуляев)

Разминка: на середине зала

маршировка на месте;

упражнения для улучшения гибкости шеи;

упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Изучение основных движений танца «Полька»:

прыжок «соте»;

приставные шаги;

ритмические похлопывания - хлопки.

подскоки;

Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).

Постановка детей в пары.

Разметка мест остановки пар цветным мелом.

Разучивание танца «Полька» по частям:

Педагог:

Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку.

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку.

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – подскоки;

5 часть – прыжок «соте».

Педагог:

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всё сначала,

А потом – наоборот!

Заключительная часть занятия

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Исполнение танцевальной композиции «Полька»

Педагог: Молодцы!

Подведение итогов занятия.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.