12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рыбкина Юлия Александровна47
Россия, Нижегородская обл., Кулебаки

Целевая экскурсия в парк «Осень к нам пришла»


 

Цель: Обобщить знания о признаках осени.

Задачи:

Закреплять знания примет осени и названия осенних месяцев.

Обогащать речь прилагательными; расширение словарного запаса – хвойный опад, садоводство.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, слуховое внимание.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли в парк, чтобы совершить увлекательную прогулку. Отгадайте загадку:

Каждый год гостей ждет:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, четвертый плачет. Кто это?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, какое время года нас встречает в парке?

Осень (логопед): Здравствуйте! Я пришла к вам не одна. Со мной сестрицы Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.

Почему их так называют, как вы думаете? (Повторение осенних месяцев)

Вы готовы совершить с нами прогулку по осеннему парку?

Тогда отправляемся…


 

Осень (логопед): Осень, как и другие времена года, тоже длится три месяца. И в каждом месяце она разная. И это мы сейчас повторим, и помогут нам сестрицы. В сентябре – ранняя осень, На улице еще тепло, но погода уже говорит, что наступила осень. Сентябринка предлагает поиграть в игру « Определи погоду»:

- если на небе пасмурно, то погода (какая?) – пасмурная,

- если на небе ясно, то погода (какая?) – ясная,

- если идет дождь, то погода (какая?) – дождливая,

- если светит солнце, то погода (какая?) – солнечная и т.д.


 

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А.Ерикеева и определите, в каком осеннем месяце это бывает?

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

 

Осень (логопед): Правильно, октябрь – это золотая осень, так как в этом месяце листья становятся желтыми, золотыми. Давайте проверим, как вы хорошо знаете деревья и их листочки. Упражнение «Какой листочек»:

- этот листик упал с дуба, листочек какой? – дубовый,

- этот листик упал с березы, листочек какой? – березовый,

- этот листик упал с клена, листочек какой? – кленовый,

- этот листик упал с липы, листочек какой? – липовый,

- этот листик упал с тополя, листочек какой? – тополиный.

 

Это время Октябринки, поиграем в игру «Будь внимательным»: если вы увидите дубовый листочек, то нужно присесть, а если рябиновый листок, то нужно попрыгать.

 

 
 
 

Осень (логопед): Время Октябринки подходит к концу, и на прощанье поиграем в игру «Левый-правый, передай» . Стоя в кругу, мы будем передавать листочек по командам: если «вправо» - то в правую сторону, если будет команда «влево» -то в левую сторону.


 

Осень (логопед): Наступило время последнего месяца осени, октября– это время поздней осени. Когда холодно и часто идущие дожди переходят в снежок. Листики все опали, деревья стоят совсем «голыми». Но не все. Ведь есть деревья, которые даже зимой остаются зелеными. У них вместо листочков - …(иголки). Это деревья называются хвойными. Время для подвижной игры « Обними деревцо» с Октябриной. Если услышите название лиственного дерева, нужно найти лиственное дерево и обнять его. А если название хвойного дерева, то обнимаем хвойное дерево.

 

Воспитатель: Ребята, обратите еще раз внимание на – сосну. Это хвойное дерево, которое сбрасывает осенью не только прошлогодние хвоинки-иголочки , но и кору обновляет. Опавшие иголочки, кусочки коры, шишки – все это носит название хвойный опад. Хвойный опад используют в садоводстве. Им утепляют растения под зиму, для того чтобы они хорошо перенесли морозы.

Осень (логопед): А какой месяц приходит после октября? Правильно, ноябрь. В этом месяце становится совсем холодно, мы одеваемся еще теплее. Поэтому пришло время поиграть с вами моей третьей сестрички Ноябринки. Игра «Что лишнее?» (показывает картинку, на которой нарисовано по четыре предмета. Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Кофта, шуба, шляпа, майка. (Шляпа. Это головной убор.)

2. Колготки, носки, сапоги, гольфы. (Сапоги. Это обувь.)

3. Шорты, шторы, брюки, джинсы. (Шторы. Это не одежда.)

4. Майка, шорты, панама, шуба. (Шуба. Это одежда для зимы.)

5. Сандалии, ботинки, носки, сапоги. (Носки. Это не обувь.)

6. Шапка, варежки, рукавицы, перчатки. (Шапка. Это не для рук.)

7. Панама, шапка, шляпа, джинсы. (Джинсы. Это не головной убор.)


 

Осень (логопед):

Игра «Осень»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Листья падают летят.

Настоящий листопад!

(Машем руками перед собой и по сторонам.)

 

Листья на ветру кружатся.

(Кружимся на месте.)

Листья на траву ложатся.

(Приседаем и встаём.)

 

Ветер с листьями играет –

Поднимает, опускает.

(Поднимаем и опускаем руки.)

 

Тучка прилетает,

Листья поливает.

(Трясём кистями рук.)

 

Мы не будем унывать,

Всё равно пойдём гулять!

(Идём на месте.)


 

Осень (логопед): Ребята, пришло время прощаться:

Все было так чудесно и красиво,

Мы скажем всем: «спасибо».

Мы с вами не прощаемся,

Ведь осень продолжается.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.