енности олимпизма в контексте социальных приоритетов муниципальной молодежной политики (на примере города Смоленска)
Презентация
PPTX / 2 Мб
/data/files/z1653735910.pptx (Презентация)
Доклад
На современном историческом этапе повышенный интерес к спорту и здоровому образу жизни показал важность олимпийских идеалов для развития многих сфер общественной жизни – политики, здравоохранения, образования, культуры. Общественное взаимодействие, в основе которого заложен приоритет социальной ценности олимпийских принципов, осуществляется странами на разных уровнях – межгосударственном (международном), региональном, муниципальном. Значительную роль в поддержании и трансляции олимпийских идеалов обществу, в формате реализации молодежной политики, играют вузы физической культуры, формирующие активное социокультурное пространство отрасли.В настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 383,8 тыс. штатных работников сферы физической культуры и спорта.
Проблема настоящего исследования заключается в теоретической разработке и экспериментальном обоснования модели организации студенческой среды, ориентированной на повышение значимости олимпийских ценностей среди молодежи.
Цель исследования – рассмотреть значимость гуманных принципов олимпизма в студенческой среде вуза физической культуры для их дальнейшего социального транслирования в муниципальной молодежной политике.
Задачи исследования:
1)изучить теоретико-методическую литературу, касающуюся истоков возникновения и развития принципов олимпийского движения;
2)проанализировать нормативно-правовую базу по поддержанию приоритетности олимпийских идей в развитии социальной политики государства;
3)апробировать экспериментальный проект, направленный на популяризацию олимпийских принципов в среде студенческой молодежи вуза физической культуры;
4)разработать практические рекомендации по активизации социальноговключения олимпийских идей в муниципальную молодежную политику.
Гипотеза исследования - предполагалось, что создание экспериментального проекта, направленного на расширение представлений студенческой молодежи о ценностях олимпизма, позволит активизировать процесс социальной трансляции гуманных олимпийских идей.
Теоретическая значимость исследования заключалась в анализе и обобщении теоретико-методических и нормативно-правовых основ, актуализирующих распространение гуманных принципов олимпийского движения в обществе.
Практическая значимость исследования обусловлена построением экспериментальной модели, предполагающей популяризацию олимпийских идей в социальном пространстве молодежи.(это я не буду говорить оставила для вопросов, если будут)
Объект исследования – социокультурное пространство молодежи Смоленской области и города Смоленска.
Предмет исследования – ценностные ориентиры студенческой молодежи вуза физической культуры, связанные с философией олимпизма.
Гуманные постулаты Олимпийской Хартии социально значимы в современном мире. Приобщение молодежи к идеалам олимпийского движения ориентировано на развитие общечеловеческих духовно-нравственных ценностей подрастающих поколений.
Анализ приоритетов развития государственной политики России на муниципальном уровне (на примере города Смоленска) позволил проследить определенную взаимосвязь выбранных социальных ориентиров с направленностью принципов олимпизма.В ходе анализа установлено, что развитие физической культуры и спорта в городе Смоленске в 2014-2018 отражает:значительную положительную динамику роста численности смолян, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;увеличение числа проведенных спортивно-массовых мероприятий; увеличение общественных организаций и клубов физкультурно-спортивной направленности. Таким образом, на примере Смоленской области и города Смоленска, можно уверенно говорить о важности развития олимпийских ценностей в муниципальной молодежной политике.
Проводниками данных ценностей и идеалов актуально рассматривать студентов вузов физической культуры и спорта, которые проходят профессиональную подготовку, с учетом направленности профессионально-отраслевых задач и установленных государственных приоритетов.
На начальном этапе работы проведен опрос студентов вуза, ориентированный на оценку:1) базового уровня знаний по истории олимпийского движения; 2) социальной значимости олимпийских ценностей в среде вузовской молодежи; 3) личную профессиональную заинтересованность и ответственность учащихся. Результаты проведенной диагностики позволяют говорить об интересе студентов вузов физической культуры к проблемам поддержания социальной значимости выбранной отрасли и развитию олимпийского образования. Однако установлен недостаточный уровень осведомленности учащихся о способах трансляции ценностей олимпизма в среде современной молодежи.
Анализ научно-методической литературы по теме исследования, нормативно-правовых источников, оценка результатов анкетирования позволили наметить практический путь по разработке и апробации экспериментального проекта, направленного на популяризацию олимпийских принципов в среде студенческой молодежи вуза физической культуры. В соответствии с исследовательским замыслом в рамках проекта проведены следующие плановые мероприятия: лекции на тему «Ценности олимпизма в современном мире»; практические занятия, объединенные в цикл «Олимпийские ценности в молодежной студенческой среде», организованные в форме бесед, круглых столов, викторин; творческие мероприятия - конкурсы слоганов, коллажей, рисунков; показаны мастер-классы по социально-спортивному волонтерству; разработан тренинг личностного роста «Дружба, спорт, Олимпизм».
Перспектива проекта направлена на последующее активное включение участников образовательного пространства профильного вуза в интерактивное взаимодействие по передаче и распространению ценностного потенциала олимпизма подрастающему поколению в формате города и области.
Проведенное исследование дает основание утверждать, что целесообразно включать в образовательный процесс технологии социального проектирования, позволяющие обеспечить многозадачность и целостность педагогического процесса. В качестве важнейшей составляющей проектной работы определен субъект-субъектный подход на основе организации интерактивного взаимодействия всех участников, задействованных в проектной деятельности.
Исполнитель: Заблоцкая Ю.В.