12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Александровна Устименко1056
Россия, Луганская Народная Респ., Луганск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

t1711201110aa.jpg


Занятие по аппликации в старшей группе

Мастер-класс «Цыплята»

Цель: научить детей делать аппликацию цыпленка из нетрадиционных материалов

Задачи:

учить детей следовать пошаговым инструкциям, тренировать в вырезании круга, складывании бумаги гармошкой, продолжать учить разрезать бумагу на тонкие одинаковые полосы, вырезать одинаковые детали по форме и размеру, сминать бумагу, скатывать ее, придавая ей форму овала, аккуратно обклеивать нитками, учить складывать бумагу пополам, вырезать треугольник;

развивать мелкую моторику рук, формировать навыки работы с ножницами, умение правильно наносить клей на детали, развивать внимание, глазомер, творчество;

воспитывать терпение, умение доводить дело до конца, прививать любовь к животным, желание заботиться о них.

Материалы: иллюстрация цыпленка, картинки с изображением животных, птиц, насекомых, белая бумага, цветная бумага двусторонняя (желтая, коричневая, красная), черный картон, коричневый картон, желтые порезанные нитки, ножницы, клей, кисти, простые карандаши, скорлупа яиц.

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Мотивация

Загадка:

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец.

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький…(цыпленок)

Сейчас весна, птицы возвращаются из теплых краев, вьют гнездышки, откладывают яйца и высиживают птенцов. Мы с вами тоже попробуем сделать так, чтобы у нас появились цыплята! Это долгий процесс, поэтому сегодня мы начнем, а завтра продолжим!

3.Рассказ воспитателя о цыплятах

Мама курица откладывает яйца и высиживает их. Три недели занимает процесс появления цыпленка из яйца. Обычно в гнезде 10-15 яиц. Вокруг цыпленка в яйце формируется питательная и защитная среда. Под скорлупой вырастают два слоя оболочек, через которые цыпленок дышит, питается. Находясь под скорлупой, цыплёнок дышит, он получает кислород через желток.

Под скорлупой возникает пузырь, который быстро растёт и вскоре полностью окружает малыша-цыпленка. Пузырь наполняется изнутри жидкостью, в которой плавает цыпленок. Эта жидкость смягчает удары извне, защищает от холода, перегрева и других вредных влияний. Через три недели цыпленок вырастает и не помещается в яйце, тогда он проклевывает скорлупу и выходит из яйца. На следующий день он сам начинает пить и клевать еду. Птенцам дают вареное пшено, измельченное вареное яйцо, простоквашу, творог, тертую морковь, нарезанную зелень или пророщенное зерно.

4.Рассматривание иллюстрации

t1711201110ab.png

5.Беседа:

- Ребята, как зовут родителей цыпленка?

- Сколько нужно времени, чтобы цыпленок вылупился из яйца?

- Умеют куры летать? А плавать?

- Сколько яиц высиживает курица?

- Как цыпленок дышит в яйце?

- Как питается малыш?

- Чем кормят цыплят?

6.Пальчиковая гимнастика

Цыплята

Раз, два, три, четыре пять (соединить пальцы рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Раз — цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках на каждый счет)

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок, (загнув последний пальчик, прижать кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок (постучать указательным пальцем правой руки по левой ладони)

7.Мастер-класс «Цыплята»

1 этап

t1711201110ac.png

Начинаем с гнездышка для нашего цыпленка. Готовим ему теплый домик.

Берем коричневый картон и вырезаем из него круг, срезая углы, закругляя их. Затем коричневый двухсторонний прямоугольник сворачиваем гармошкой и нарезаем одинаковыми кусочками, не разворачивая. Приклеиваем получившиеся веточки в гнездышко.

t1711201110ad.pngt1711201110ae.png

t1711201110af.pngt1711201110ag.png

t1711201110ah.pngt1711201110ai.png

t1711201110aj.pngt1711201110ak.png


t1711201110al.jpgt1711201110am.jpgt1711201110an.pngt1711201110ao.png

8.Физкультминутка

«Цыпленок»

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел (Ходьба по кругу)

Приступаем к цыпленку.

Берем белый лист бумаги и сминаем его в шар, катаем по ладони круговыми движениями, затем вперед-назад, придавая форму овала. Наше яичко готово!


t1711201110ap.pngt1711201110aq.png


Берем желтый лист бумаги и сминаем его, разглаживаем, «заматываем» яичко в желтую «пеленочку», предварительно нанеся на нее клей. Снова катаем яичко по ладони, придавая ему нужную форму овала.

Оставляем яичко высыхать.

t1711201110ar.pngt1711201110as.png

t1711201110at.jpgt1711201110au.jpgt1711201110av.pngt1711201110aw.png

9.Итог

Сегодня мы узнали о жизни цыпленка в яйце, сами научились делать яйцо из бумаги. Кладем яички в свои гнездышки,им там тепло и уютно.

2 этап

1.Организационный момент

2.Мотивация

Сегодня мы увидим наших цыплят!

3.Сказка «Как цыпленок голос искал»

Первый солнечный луч пробежал по дорожке, перепрыгнул через забор и заглянул под смородиновый куст. Там на зелёной траве лежало яйцо.

«Трак!.. Трак-трак!» Яйцо треснуло, раскололось, и на свет появился Цыплёнок.

Добро пожаловать! С днём рождения! Доброе утро! — зашелестела трава, закивали цветы, замахали крыльями бабочки.

Пи! — пискнул Цыплёнок. — Пи-пи-пи!..

Карр! Что ты там пищишь? Ну и голос! Ничего не слышно. Голос должен быть громкий. Вот такой: «Карр! Кар-р!» — прокаркала Ворона, вспорхнула с ветки и улетела…

«Громкий голос — это хорошо, — подумал Цыплёнок. — Все слышат. Но где взять этот громкий голос?.. Пойду поищу!»

Большая зелёная Лягушка сидела у кадки с водой.

Ква! Ква-ква! Ква!

Доброе утро! — обратился к ней Цыплёнок. — Не могли бы вы научить меня говорить так же громко?

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Думаю, что тебе лучше поискать другой голос.

И Лягушка прыгнула в воду…

«Поискать? Но где?» — подумал Цыплёнок.

Возле дома на солнышке грелась Кошка. Она лениво потягивалась и облизывала двух крошечных котят.

Пи-пи-пи!.. Простите, — обратился к Кошке Цыплёнок, — не могли бы вы мне помочь? Мне нужен громкий голос.

Мя-а-у! Мурр-мя-а-а- у! — замурлыкала Кошка. — Такой голос тебе подойдёт? По-моему, он громкий. Во всяком случае, котята меня прекрасно слышат.

У вас очень приятный голос, — вежливо ответил Цыплёнок. — Только мне нужен громкий голос. Чтобы все слышали!

Тогда тебе надо обратиться к Собаке.

Спасибо! — обрадовался Цыплёнок и со всех ног бросился к собачьей конуре. Он сунул туда голову и запищал:

Пи! Пи-пи-пи! Здравствуйте!

Из конуры высунулась рыжая лохматая голова.

Р-рр! Здр-р-равствуй, здр-р-равствуй! Что случилось?

Понимаете, у меня очень тихий голос. А я хочу говорить громко-громко! Научите меня, пожалуйста!

С удовольствием! Учись! И тогда ты сможешь охранять хозяина и пугать волков.

Собака залаяла:

Гав! Гав-гав! Гав! А теперь — ты!

Пи! Пи! Пи!.. Что-то не получается. Извините!

Придётся поискать голос в другом месте… До свидания!

Га-га-га! Где это видано, чтобы такие малыши разгуливали одни?! Где?!

Большой серый Гусь сердито посмотрел на Цыплёнка и зашипел:

Ш-шш! Ш-шш!

Цыплёнок быстро юркнул под лист лопуха. «Нет-нет! Такой сердитый голос мне не нужен!»

Он подождал, пока Гусь уйдёт, и выглянул из-под листа.

Ме-е-е! Ме-е-е! — совсем рядом кто-то кричал громко и жалобно. — Ме-е-е!

Цыплёнок подошёл поближе. Это была маленькая белая Козочка.

Ты что плачешь? — спросил Цыплёнок.

К ма-ме-е! К ма-ме-е!

Не плачь! Придёт твоя мама. Ведь у тебя такой громкий голос. Не то, что у меня: «Пи-и, пи-пи-и…» Кто меня услышит?!

Но это было не так. Цыплёнка услышала его мама — Курица.

Куд-куда?! Куда ты пропал?! Я отлучилась всего на минутку! Ты тако-ко-кой маленький! Тебе нельзя уходить далеко-ко-ко!

Мама, мама! — пожаловался Цыплёнок. — Я искал громкий голос, но так и не нашёл!

Ко-ко-какой ты глупенький! — ласково сказала Курица. — Послушай меня внимательно и запомни:

Голос громкий или тихий —
Голос может быть любой,
Только важно, чтобы голос
Был не чей-нибудь, а свой!

Ты понял?

Пи-пи-понял! — обрадовался Цыплёнок и запищал громко-громко: — Пи-пи! Пи-и-и!

(Екатерина Карганова)

4.Беседа:

- Где вылупился Цыпленок?

- Какая часть суток была?

- Кого первого увидел Цыпленок, когда вылупился?

- Перечислите всех, кто повстречался Цыпленку.

- Сколько их было?

- Какие у них были голоса? Опишите их голоса, попробуйте их скопировать.

- Посмотрите на картинки героев сказки и сгруппируйте их.

- Назовите домашних животных.

- Насекомых.

- Назовите домашних птиц.

- Встречаются в сказке дикие птицы?

- А дикие животные?

- Как закончилась сказка?

- Нашел Цыпленок свою маму?

5.Пальчиковая гимнастика

Цыплята

Раз, два, три, четыре пять (соединить пальцы рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Раз — цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках на каждый счет)

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,(загнув последний пальчик, прижать кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок (постучать указательным пальцем правой руки по левой ладони)

6.Мастер-класс «Цыплята»

Цыплята уже выросли в яичках. Пора нашим цыплятам вылупиться из яичка и опериться!

Берем желтые, предварительно нарезанные нитки, наклеиваем их на яичко (яичко хорошо промазываем клеем, катаем яичко в нитках), катаем яичко по ладони. Вот и выросли перышки у нашего цыпленка!

t1711201110ax.pngt1711201110ay.png

t1711201110az.pngt1711201110ba.png

t1711201110bb.pngt1711201110bc.png

Переходим к деталям.

Делаем цыпленку глазки. Черный картонный прямоугольник разрезаем пополам и получаем два квадрата, из них вырезаем кружочки-глазки, двигаясь ножницами по кругу, обрезая уголки.


t1711201110bd.pngt1711201110be.png



t1711201110bf.pngt1711201110bg.png

Делаем нашему малышу клюв. Красный квадратик сгибаем пополам «книжечкой», от линии сгиба делаем косые срезы к центру с двух сотрон, получаем треугольник или сложенный пополам ромб. Приклеиваем на

яичко глазки и клювик.

t1711201110bh.pngt1711201110bi.png

t1711201110bj.pngt1711201110bk.png

t1711201110bl.pngt1711201110bm.png

7.Физкультминутка

«Цыпленок»

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел (Ходьба по кругу)


Осталось сделать лапки цыпленку. Красную полоску бумаги складываем пополам, приглаживаем линию сгиба, раскрываем и разрезаем по линии сгиба пополам. Одна полоса будет основой лапки, а другую складываем пополам и разрезаем на две равные части. Это будут пальчики нашего малыша. Склеиваем детали. Загинаем пальчики цыпленка вверх. Таким же способом делаем вторую лапку. Приклеиваем лапки к гнездышку.

t1711201110bn.pngt1711201110bo.png

t1711201110bp.pngt1711201110bq.pngt1711201110br.pngt1711201110bs.pngt1711201110bt.pngt1711201110bu.pngt1711201110bv.pngt1711201110bw.pngt1711201110bx.pngt1711201110by.png


Приклеиваем цыпленка к гнездышку, надеваем скорлупку на голову. Цыпленок готов! Осталось только дать ему имя и накормить вкусным пшеном.



8.Стихотворение

Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Кто это стучится тут?
Курочка в гнезде сидела,
Долго-долго яйца грела.
Десять маленьких цыплят
Выйти из яиц хотят.
По скорлупке тук-тук-тук.
Здравствуй мамочка, мы тут!
Есть теперь у нашей квочки
Дочки и сыночки — желтые комочки.
Запищали: пик-пик-пик
Есть хотим! Хотим пить!
Горенбургова Р.


t1711201110bz.pngt1711201110ca.pngt1711201110cb.pngt1711201110cc.pngt1711201110cd.pngt1711201110ce.pngt1711201110cf.pngt1711201110cg.pngt1711201110ch.jpgt1711201110ci.png

t1711201110cj.pngt1711201110ck.png

t1711201110cl.pngt1711201110cm.gif

9.Итог

Вот мы и сделали цыпленка! Цыплята получились!

10.Просмотр мультфильма «Желтик» (Союзмультфильм, 1966 г)


t1711201110cn.gift1711201110co.gif



Интересные факты о цыплятах

Курица-наседка переворачивает яйца около 50 раз в день и может откладывать более 300 яиц в год.

Цвет яйца зависит от мочек ушей курицы. Цыплята с красными мочками ушей откладывают коричневые яйца, в то время как цыплята с белыми мочками ушей откладывают белые яйца.

Существует редкая порода цыплят из Индонезии, которая полностью черная, включая перья, клюв и органы, из-за гиперпигментации. Их можно продать за 2500 долларов.

У кур есть свой собственный уникальный язык, в котором для общения используется более 30 различных звуков.

Наседки разговаривают со своими птенцами, пока они еще в яйцах, и птенцы могут чирикать в ответ, находясь в скорлупе.

Из за своего веса, не очень аэродинамической форме тела, размера крыльев, курица может взлететь максимально до 2-4 метров в высоту. Мировой рекорд длины полета курицы - 92м за 13 секунд в воздухе.

Взрослые куры умеют плавать, точнее, очень короткое время курица сможет плавать! Если куры несушки окажутся в воде, они будут инстинктивно двигать ногами, пытаясь найти выход. Получается, что они как бы плавают.

Цыплята имеют доисторические корни и являются ближайшим живым родственником тираннозавра Рекса.

Рекорд по количеству яичных желтков в одном яйце - 9 желтков.


t1711201110cp.png



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Паненкова Ирина Михайловна, 23.03.24 в 16:57 4Ответить Пожаловаться
Анна Александровна, спасибо большое за Ваш труд с детками! Очень уж Вы меня порадовали своей работой! У нас в городе Вязьме когда-то была инкубаторная станция. И я своих юннатов неоднократно водила на экскурсию. Смотрели сам процесс вылупления цыплят и утят, держали их в руках, детки гладили. Незабываемые впечатления! Спасибо за тёплые воспоминания...
Анна Александровна Устименко, 23.03.24 в 17:51 2Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное, ребята очень старались!
Язенина Ольга Анатольевна, 23.03.24 в 22:49 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за такой подробный, чудесный мастер-класс! И работы у деток получились чудесные!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.