Презентация на тему «Цветотерапия»

10
1
Материал опубликован 3 March 2023

Пояснительная записка к презентации

vvv

Сайд 1                       

                                  ЦВЕТОТЕРАПИЯ 


Слайд 2  

2         Цвет играет значительную роль в жизни здорового или больного организма и имеет первостепенное значение для ума человека. Это – постоянно обновляющийся источник радости.

Леон Доде

«Цвет сам по себе что-то выражает – от этого нельзя отказываться, это надо использовать»,- считал  Ван Гог
       Сохранение здоровья детей — один из самых актуальных вопросов настоящего времени. Уже в дошкольном возрасте получаемый объем часто приводит к усталости, снижению интереса к учебе, переутомлению малыша. Для снижения вреда, наносимого психологической устойчивости маленького организма, необходимо использовать такую оздоровительную технологию как цветотерапия для детей. Давайте разберёмся, что же такое, и для чего, полезна «цветотерапия».

Слайд 3  

Цветотерапия-это способ корректировки психоэмоционального состояния ребёнка при помощи определённых цветов.

Слайд 4

Современные учёные считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных и надёжных методов лечения и оздоровления.

 Наш мозг воспринимает цвет точно так же, как желудок еду.

Учёные выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.

Лечение цветом, как метод терапевтического воздействия на психику человека, активно использовался еще в древние времена (Древний Египет, Персия, Китай, Индия и др.). Было замечено, что определенные цвета и оттенки благотворным образом действуют на душевное состояние человека, в то время как другие, напротив, могут причинять ему вред.

Слайд 5

Основоположником же современной цветотерапии считается И. Гете, разработавший теорию гармонии света.

Было доказано: если среда отличается бедной цветовой гаммой, то возникают симптомы ассенизации (недостаточность цвета) и задержка интеллектуального развития у детей. Поэтому нужно обогащать мир наших детей различными яркими цветами, потому что в целом детям нравится цвет. Для ребенка каждый цвет наполнен настроением.

Слайд 6

Работа с цветом способствует решению многих задач:

  • знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля;
  • повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость и опыт;
  • пополняет знания о разнообразии окружающего мира
  • обогащает сенсорный опыт детей;
  • развивает слуховое и зрительное внимание;
  • снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение;

Слайд 7

Цветотерапия - немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный ализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства. Цветотерапия – это целенаправленный подбор и применение соответствующего цветового режима для ребёнка (группы детей) с целью достижения желаемого профилактического, коррекционного или реабилитационногоэффекта в его психофизическом статусе.

Слайд 8

Механизм психофизического воздействия цветового сопровождения на детей реализуется по следующим направлениям:

  • Организационные возможности цвета (система рационального освещения и цветовое решение интерьера помещений)
  • Педагогические возможности цвета (оздоровление, развитие, воспитание, обучение детей)
  •  Реабилитационные возможности цвета (коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии)



Слайд 9

Оздоровление цветом

Цвет можно ввести в тело через пищу, воду, дыхания, кожу — она впитывает цвет, которого не хватает организму. Это происходит таким образом: — 10 минут смотрим на цвет; — находимся в комнате с таким цветом; — используем лампы с таким же цветом; — окружаем себя, по возможности, в быту, на работе этим цветом. Пользуясь правильно цветовой гаммой, можно вылечиться, улучшить свое состояние, изменить эмоциональное состояние своего организмаЦвет является основным фактором в любой системе исцеления и он нужен для души, как воздух для тела.

Цвета могут влиять на ребенка как положительно, так и отрицательно. Сам цвет, с одной стороны, для ребенка соответствует его естественному воплощению (синий — вода, небо, а с другой стороны дает негатив (сказка, где есть герой с синей бородой). Поэтому цвет является объективным воплощение эмоций. И поэтому надо внимательно следить за сочетанием цветов, чтобы не навредить здоровью ребенка. А взрослым самим нужно знать и понимать основные значения цвета и его влияние на каждого ребенка. В теории цветоведения выделяют основные три цвета: синий, желтый, красный. При смешивании этих цветов возникают другие дополнительные, которые тоже имеют определенное влияние на эмоциональное состояние ребенка.


Слайд 10

Символика цветов арт-терапии

Красным светом Вы активируете сердце, кровообращение, лёгкие и мускульную ткань. Он содействует кровообращению и расширяет сосуды. Ускоряет выздоровление при различных кожных заболеваниях. Позвольте стимулировать себя этим светом и внутренне оживить.

Оранжевый - повышает уровень нейроэндокринной регуляции; стимулирует деятельность половых желез; омолаживает, увеличивает мышечную силу.

Жёлтый, как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. Поток жёлтого света символизирует тепло и уют и укрепляет Ваши нервы.

Зелёный цвет успокаивает и укрепляет Вас внутренне. Он активирует лёгкие и бронхи, успокаивает головную боль и снимает раздражительность. К тому же он помогает при кашле. Позвольте себе расслабиться и подкрепите свои силы для следующего дня. Голубой, устраняет видимые и невидимые страхи, вселяет чувство уверенности в своих жизненных позициях.

Синий поможет Вам устранить нервное напряжение, бессонницу, беспокойство и страхи. Он действует охлаждающе и освежающе и помогает останавливать любые воспаления.

Фиолетовый, действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места дипрессии, пессимизму и бессилию. Этот цвет снабжает нас энергией, в которой особо нуждается наша пищеварительная система.

Фиолетовый цвет помогает при стрессах, неврозах - для снятия напряженности и предупреждения развития невротических и психосоматических расстройств, при психоэмоциональных нарушениях: при снижении работоспособности и настроения, нарушение сна, раздражительность, плаксивость, при бессоннице, зимней депрессии, эмоциональном напряжении и заболеваниях обусловленных им, в т.ч. психосоматических расстройствах, для коррекции психоэмоционального состояния при зрительном утомлении, при лечении и профилактике близорукости у детей (с 5 лет), для профилактики негативных последствий длительной работы с экранами мониторов.

Слайд 11

Работа педагога состоит в том, чтобы используя метод цветотерапии корректировать поведение детей, дать детям успокоиться, поднять настроение. Это даст дошкольнику возможность отдохнуть, получить позитивные эмоции.

Предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений, направленных на развитие цветовосприятия.

Слайд 12

      «ПОКРЫВАЛА ФЕИ» — цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов.Дети рассматривают сквозь них окружающее пространство, обертываются в них. Это  развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние ребенка. Например, увидев возбужденного ребенка, можно предложить ему отправиться вместе с педагогом в волшебную зеленую страну. Представьте: прямой контакт «глаза в глаза», взявшись за руки, в замкнутом, но необычном пространстве, отрезанном от остального окружения, тихая беседа на любую тему, в зависимости от ситуации!

Слайд 13

      «ЗАЖГИ РАДУГУ»  Детям предлагается «зажечь радугу», т.е. выложить дуги радуги. В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, они общаются, придумывают название своей страны, истории про ее жителей. Они могут и сами очутится в этой стране и рассказать о своих приключениях.В этой игре нужно учитывать эмоциональное состояние детей, их коммуникативные качества. «Холодные» цвета радуги можно предложить «зажечь» детям активным, подвижным. Замкнутым, малоподвижным – теплые. Вариантов объединения детей в группы множество, в зависимости от ситуации, от настроения и поведения детей.

    Представленные игры, помогают корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т.е. создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе.

Слайд 14

Упражнение 1:

Ход: Подготовить кусочки бархатной бумаги и нитки мулине красного цвета, шерстяные нитки того же цвета. На листе бумаги нарисовать контур цветка. Под музыку наклеить подготовленные кусочки разных материалов на контур нарисованного цветка. Красный цвет Цель: используется при коррекции застенчивости, замкнутости, скованности.

Упражнение 2:

Ход: На плотный картон нанести клей, насыпать пшенную крупу, распределяя по всему листу, подождать, пока высохнет. Под музыку пальчиковой краской  цвета раскрасить пшеноЖелтый цвет Цель: используется при коррекции гиперреактивности, формировании самоконтроля, повышении самооценки.

Слайд 15

Итак, подведя итоги хочется сказать, что преимуществом метода является та благоприятная, гармоничная атмосфера, которую создает цветотерапия. Упражнения, как правило, вызывают у детей глубокий интерес и эмоциональный отклик, представляясь в виде увлекательной игры.

 Слайд 16


Сайд 1                       

                                  ЦВЕТОТЕРАПИЯ 


Слайд 2  

2         Цвет играет значительную роль в жизни здорового или больного организма и имеет первостепенное значение для ума человека. Это – постоянно обновляющийся источник радости.

Леон Доде

«Цвет сам по себе что-то выражает – от этого нельзя отказываться, это надо использовать»,- считал  Ван Гог
       Сохранение здоровья детей — один из самых актуальных вопросов настоящего времени. Уже в дошкольном возрасте получаемый объем часто приводит к усталости, снижению интереса к учебе, переутомлению малыша. Для снижения вреда, наносимого психологической устойчивости маленького организма, необходимо использовать такую оздоровительную технологию как цветотерапия для детей. Давайте разберёмся, что же такое, и для чего, полезна «цветотерапия».

Слайд 3  

Цветотерапия-это способ корректировки психоэмоционального состояния ребёнка при помощи определённых цветов.

Слайд 4

Современные учёные считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных и надёжных методов лечения и оздоровления.

 Наш мозг воспринимает цвет точно так же, как желудок еду.

Учёные выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.

Лечение цветом, как метод терапевтического воздействия на психику человека, активно использовался еще в древние времена (Древний Египет, Персия, Китай, Индия и др.). Было замечено, что определенные цвета и оттенки благотворным образом действуют на душевное состояние человека, в то время как другие, напротив, могут причинять ему вред.

Слайд 5

Основоположником же современной цветотерапии считается И. Гете, разработавший теорию гармонии света.

Было доказано: если среда отличается бедной цветовой гаммой, то возникают симптомы ассенизации (недостаточность цвета) и задержка интеллектуального развития у детей. Поэтому нужно обогащать мир наших детей различными яркими цветами, потому что в целом детям нравится цвет. Для ребенка каждый цвет наполнен настроением.

Слайд 6

Работа с цветом способствует решению многих задач:

  • знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля;
  • повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость и опыт;
  • пополняет знания о разнообразии окружающего мира
  • обогащает сенсорный опыт детей;
  • развивает слуховое и зрительное внимание;
  • снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение;

Слайд 7

Цветотерапия - немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный ализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства. Цветотерапия – это целенаправленный подбор и применение соответствующего цветового режима для ребёнка (группы детей) с целью достижения желаемого профилактического, коррекционного или реабилитационногоэффекта в его психофизическом статусе.

Слайд 8

Механизм психофизического воздействия цветового сопровождения на детей реализуется по следующим направлениям:

  • Организационные возможности цвета (система рационального освещения и цветовое решение интерьера помещений)
  • Педагогические возможности цвета (оздоровление, развитие, воспитание, обучение детей)
  •  Реабилитационные возможности цвета (коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии)



Слайд 9

Оздоровление цветом

Цвет можно ввести в тело через пищу, воду, дыхания, кожу — она впитывает цвет, которого не хватает организму. Это происходит таким образом: — 10 минут смотрим на цвет; — находимся в комнате с таким цветом; — используем лампы с таким же цветом; — окружаем себя, по возможности, в быту, на работе этим цветом. Пользуясь правильно цветовой гаммой, можно вылечиться, улучшить свое состояние, изменить эмоциональное состояние своего организмаЦвет является основным фактором в любой системе исцеления и он нужен для души, как воздух для тела.

Цвета могут влиять на ребенка как положительно, так и отрицательно. Сам цвет, с одной стороны, для ребенка соответствует его естественному воплощению (синий — вода, небо, а с другой стороны дает негатив (сказка, где есть герой с синей бородой). Поэтому цвет является объективным воплощение эмоций. И поэтому надо внимательно следить за сочетанием цветов, чтобы не навредить здоровью ребенка. А взрослым самим нужно знать и понимать основные значения цвета и его влияние на каждого ребенка. В теории цветоведения выделяют основные три цвета: синий, желтый, красный. При смешивании этих цветов возникают другие дополнительные, которые тоже имеют определенное влияние на эмоциональное состояние ребенка.


Слайд 10

Символика цветов арт-терапии

Красным светом Вы активируете сердце, кровообращение, лёгкие и мускульную ткань. Он содействует кровообращению и расширяет сосуды. Ускоряет выздоровление при различных кожных заболеваниях. Позвольте стимулировать себя этим светом и внутренне оживить.

Оранжевый - повышает уровень нейроэндокринной регуляции; стимулирует деятельность половых желез; омолаживает, увеличивает мышечную силу.

Жёлтый, как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. Поток жёлтого света символизирует тепло и уют и укрепляет Ваши нервы.

Зелёный цвет успокаивает и укрепляет Вас внутренне. Он активирует лёгкие и бронхи, успокаивает головную боль и снимает раздражительность. К тому же он помогает при кашле. Позвольте себе расслабиться и подкрепите свои силы для следующего дня. Голубой, устраняет видимые и невидимые страхи, вселяет чувство уверенности в своих жизненных позициях.

Синий поможет Вам устранить нервное напряжение, бессонницу, беспокойство и страхи. Он действует охлаждающе и освежающе и помогает останавливать любые воспаления.

Фиолетовый, действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места дипрессии, пессимизму и бессилию. Этот цвет снабжает нас энергией, в которой особо нуждается наша пищеварительная система.

Фиолетовый цвет помогает при стрессах, неврозах - для снятия напряженности и предупреждения развития невротических и психосоматических расстройств, при психоэмоциональных нарушениях: при снижении работоспособности и настроения, нарушение сна, раздражительность, плаксивость, при бессоннице, зимней депрессии, эмоциональном напряжении и заболеваниях обусловленных им, в т.ч. психосоматических расстройствах, для коррекции психоэмоционального состояния при зрительном утомлении, при лечении и профилактике близорукости у детей (с 5 лет), для профилактики негативных последствий длительной работы с экранами мониторов.

Слайд 11

Работа педагога состоит в том, чтобы используя метод цветотерапии корректировать поведение детей, дать детям успокоиться, поднять настроение. Это даст дошкольнику возможность отдохнуть, получить позитивные эмоции.

Предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений, направленных на развитие цветовосприятия.

Слайд 12

      «ПОКРЫВАЛА ФЕИ» — цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов.Дети рассматривают сквозь них окружающее пространство, обертываются в них. Это  развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние ребенка. Например, увидев возбужденного ребенка, можно предложить ему отправиться вместе с педагогом в волшебную зеленую страну. Представьте: прямой контакт «глаза в глаза», взявшись за руки, в замкнутом, но необычном пространстве, отрезанном от остального окружения, тихая беседа на любую тему, в зависимости от ситуации!

Слайд 13

      «ЗАЖГИ РАДУГУ»  Детям предлагается «зажечь радугу», т.е. выложить дуги радуги. В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, они общаются, придумывают название своей страны, истории про ее жителей. Они могут и сами очутится в этой стране и рассказать о своих приключениях.В этой игре нужно учитывать эмоциональное состояние детей, их коммуникативные качества. «Холодные» цвета радуги можно предложить «зажечь» детям активным, подвижным. Замкнутым, малоподвижным – теплые. Вариантов объединения детей в группы множество, в зависимости от ситуации, от настроения и поведения детей.

    Представленные игры, помогают корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т.е. создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе.

Слайд 14

Упражнение 1:

Ход: Подготовить кусочки бархатной бумаги и нитки мулине красного цвета, шерстяные нитки того же цвета. На листе бумаги нарисовать контур цветка. Под музыку наклеить подготовленные кусочки разных материалов на контур нарисованного цветка. Красный цвет Цель: используется при коррекции застенчивости, замкнутости, скованности.

Упражнение 2:

Ход: На плотный картон нанести клей, насыпать пшенную крупу, распределяя по всему листу, подождать, пока высохнет. Под музыку пальчиковой краской  цвета раскрасить пшеноЖелтый цвет Цель: используется при коррекции гиперреактивности, формировании самоконтроля, повышении самооценки.

Слайд 15

Итак, подведя итоги хочется сказать, что преимуществом метода является та благоприятная, гармоничная атмосфера, которую создает цветотерапия. Упражнения, как правило, вызывают у детей глубокий интерес и эмоциональный отклик, представляясь в виде увлекательной игры.

 Слайд 16



Предварительный просмотр презентации

Цветотерапия Цветотерапия Выполнила : Рогунова Ю.В.

 Цвет играет значительную роль в жизни здорового или больного организма и имеет первостепенное значение для ума человека. Это – постоянно обновляющийся источник радости. Леон Доде «Цвет сам по себе что-то выражает – от этого нельзя отказываться, это надо использовать» В. Ван Гог

Цветотерапия-это способ корректировки психоэмоционального состояния ребёнка при помощи определённых цветов.

Современные учёные считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных и надёжных методов лечения и оздоровления. Наш мозг воспринимает цвет точно так же, как желудок еду. Учёные выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.

Основоположником современной цветотерапии считается И. Гете. Теория «Гармонии света».

Работа с цветом способствует решению многих задач: знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля; повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость и опыт; пополняет знания о разнообразии окружающего мира обогащает сенсорный опыт детей; развивает слуховое и зрительное внимание; снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение;

Цветотерапия - немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный ализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.

Механизм психофизического воздействия цветового сопровождения на детей реализуется по следующим направлениям: Организационные возможности цвета (система рационального освещения и цветовое решение интерьера помещений) Педагогические возможности цвета (оздоровление, развитие, воспитание, обучение детей) Реабилитационные возможности цвета (коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии)

Голубой Синий Фиолетовый Красный Зелёный Желтый Черный Белый Оздоровление цветом

Значение цвета:  Красный - Вы активируете сердце, кровообращение, лёгкие и мускульную ткань. Оранжевый - повышает уровень нейроэндокринной регуляции; Жёлтый, как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. Зелёный цвет успокаивает и укрепляет Вас внутренне. Он активирует лёгкие и бронхи, успокаивает головную боль и снимает раздражительность. Голубой, устраняет видимые и невидимые страхи, вселяет чувство уверенности в своих жизненных позициях. Синий поможет Вам устранить нервное напряжение, бессонницу, беспокойство и страхи. Фиолетовый, действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места дипрессии, пессимизму и бессилию. Этот цвет снабжает нас энергией, в которой особо нуждается наша пищеварительная система.

Работа педагога состоит в том, чтобы используя метод цветотерапии корректировать поведение детей, дать детям успокоиться, поднять настроение. Это даст дошкольнику возможность отдохнуть, получить позитивные эмоции. Работа педагога состоит в том, чтобы используя метод цветотерапии корректировать поведение детей, дать детям успокоиться, поднять настроение. Это даст дошкольнику возможность отдохнуть, получить позитивные эмоции.

«Покрывала Феи»

«Зажечь радугу»

«Упражнения»

Итак, подведя итоги хочется сказать, что преимуществом метода является та благоприятная, гармоничная атмосфера, которую создает цветотерапия. Упражнения, как правило, вызывают у детей глубокий интерес и эмоциональный отклик, представляясь в виде увлекательной игры. Итак, подведя итоги хочется сказать, что преимуществом метода является та благоприятная, гармоничная атмосфера, которую создает цветотерапия. Упражнения, как правило, вызывают у детей глубокий интерес и эмоциональный отклик, представляясь в виде увлекательной игры.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, интересный материал!

4 March 2023