Презентация на тему «Цветотерапия»
Пояснительная записка к презентации
vvv
Сайд 1
ЦВЕТОТЕРАПИЯ
Слайд 2
2 Цвет играет значительную роль в жизни здорового или больного организма и имеет первостепенное значение для ума человека. Это – постоянно обновляющийся источник радости.
Леон Доде
«Цвет сам по себе что-то выражает – от этого нельзя отказываться, это надо использовать»,- считал Ван Гог
Сохранение здоровья детей — один из самых актуальных вопросов настоящего времени. Уже в дошкольном возрасте получаемый объем часто приводит к усталости, снижению интереса к учебе, переутомлению малыша. Для снижения вреда, наносимого психологической устойчивости маленького организма, необходимо использовать такую оздоровительную технологию как цветотерапия для детей. Давайте разберёмся, что же такое, и для чего, полезна «цветотерапия».
Слайд 3
Цветотерапия-это способ корректировки психоэмоционального состояния ребёнка при помощи определённых цветов.
Слайд 4
Современные учёные считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных и надёжных методов лечения и оздоровления.
Наш мозг воспринимает цвет точно так же, как желудок еду.
Учёные выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.
Лечение цветом, как метод терапевтического воздействия на психику человека, активно использовался еще в древние времена (Древний Египет, Персия, Китай, Индия и др.). Было замечено, что определенные цвета и оттенки благотворным образом действуют на душевное состояние человека, в то время как другие, напротив, могут причинять ему вред.
Слайд 5
Основоположником же современной цветотерапии считается И. Гете, разработавший теорию гармонии света.
Было доказано: если среда отличается бедной цветовой гаммой, то возникают симптомы ассенизации (недостаточность цвета) и задержка интеллектуального развития у детей. Поэтому нужно обогащать мир наших детей различными яркими цветами, потому что в целом детям нравится цвет. Для ребенка каждый цвет наполнен настроением.
Слайд 6
Работа с цветом способствует решению многих задач:
- знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля;
- повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость и опыт;
- пополняет знания о разнообразии окружающего мира
- обогащает сенсорный опыт детей;
- развивает слуховое и зрительное внимание;
- снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение;
Слайд 7
Цветотерапия - немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный ализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства. Цветотерапия – это целенаправленный подбор и применение соответствующего цветового режима для ребёнка (группы детей) с целью достижения желаемого профилактического, коррекционного или реабилитационногоэффекта в его психофизическом статусе.
Слайд 8
Механизм психофизического воздействия цветового сопровождения на детей реализуется по следующим направлениям:
- Организационные возможности цвета (система рационального освещения и цветовое решение интерьера помещений)
- Педагогические возможности цвета (оздоровление, развитие, воспитание, обучение детей)
- Реабилитационные возможности цвета (коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии)
Слайд 9
Оздоровление цветом
Цвет можно ввести в тело через пищу, воду, дыхания, кожу — она впитывает цвет, которого не хватает организму. Это происходит таким образом: — 10 минут смотрим на цвет; — находимся в комнате с таким цветом; — используем лампы с таким же цветом; — окружаем себя, по возможности, в быту, на работе этим цветом. Пользуясь правильно цветовой гаммой, можно вылечиться, улучшить свое состояние, изменить эмоциональное состояние своего организма. Цвет является основным фактором в любой системе исцеления и он нужен для души, как воздух для тела.
Цвета могут влиять на ребенка как положительно, так и отрицательно. Сам цвет, с одной стороны, для ребенка соответствует его естественному воплощению (синий — вода, небо, а с другой стороны дает негатив (сказка, где есть герой с синей бородой). Поэтому цвет является объективным воплощение эмоций. И поэтому надо внимательно следить за сочетанием цветов, чтобы не навредить здоровью ребенка. А взрослым самим нужно знать и понимать основные значения цвета и его влияние на каждого ребенка. В теории цветоведения выделяют основные три цвета: синий, желтый, красный. При смешивании этих цветов возникают другие дополнительные, которые тоже имеют определенное влияние на эмоциональное состояние ребенка.
Слайд 10
Символика цветов арт-терапии
Красным светом Вы активируете сердце, кровообращение, лёгкие и мускульную ткань. Он содействует кровообращению и расширяет сосуды. Ускоряет выздоровление при различных кожных заболеваниях. Позвольте стимулировать себя этим светом и внутренне оживить.
Оранжевый - повышает уровень нейроэндокринной регуляции; стимулирует деятельность половых желез; омолаживает, увеличивает мышечную силу.
Жёлтый, как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. Поток жёлтого света символизирует тепло и уют и укрепляет Ваши нервы.
Зелёный цвет успокаивает и укрепляет Вас внутренне. Он активирует лёгкие и бронхи, успокаивает головную боль и снимает раздражительность. К тому же он помогает при кашле. Позвольте себе расслабиться и подкрепите свои силы для следующего дня. Голубой, устраняет видимые и невидимые страхи, вселяет чувство уверенности в своих жизненных позициях.
Синий поможет Вам устранить нервное напряжение, бессонницу, беспокойство и страхи. Он действует охлаждающе и освежающе и помогает останавливать любые воспаления.
Фиолетовый, действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места дипрессии, пессимизму и бессилию. Этот цвет снабжает нас энергией, в которой особо нуждается наша пищеварительная система.
Фиолетовый цвет помогает при стрессах, неврозах - для снятия напряженности и предупреждения развития невротических и психосоматических расстройств, при психоэмоциональных нарушениях: при снижении работоспособности и настроения, нарушение сна, раздражительность, плаксивость, при бессоннице, зимней депрессии, эмоциональном напряжении и заболеваниях обусловленных им, в т.ч. психосоматических расстройствах, для коррекции психоэмоционального состояния при зрительном утомлении, при лечении и профилактике близорукости у детей (с 5 лет), для профилактики негативных последствий длительной работы с экранами мониторов.
Слайд 11
Работа педагога состоит в том, чтобы используя метод цветотерапии корректировать поведение детей, дать детям успокоиться, поднять настроение. Это даст дошкольнику возможность отдохнуть, получить позитивные эмоции.
Предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений, направленных на развитие цветовосприятия.
Слайд 12
«ПОКРЫВАЛА ФЕИ» — цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов.Дети рассматривают сквозь них окружающее пространство, обертываются в них. Это развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние ребенка. Например, увидев возбужденного ребенка, можно предложить ему отправиться вместе с педагогом в волшебную зеленую страну. Представьте: прямой контакт «глаза в глаза», взявшись за руки, в замкнутом, но необычном пространстве, отрезанном от остального окружения, тихая беседа на любую тему, в зависимости от ситуации!
Слайд 13
«ЗАЖГИ РАДУГУ» Детям предлагается «зажечь радугу», т.е. выложить дуги радуги. В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, они общаются, придумывают название своей страны, истории про ее жителей. Они могут и сами очутится в этой стране и рассказать о своих приключениях.В этой игре нужно учитывать эмоциональное состояние детей, их коммуникативные качества. «Холодные» цвета радуги можно предложить «зажечь» детям активным, подвижным. Замкнутым, малоподвижным – теплые. Вариантов объединения детей в группы множество, в зависимости от ситуации, от настроения и поведения детей.
Представленные игры, помогают корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т.е. создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе.
Слайд 14
Упражнение 1:
Ход: Подготовить кусочки бархатной бумаги и нитки мулине красного цвета, шерстяные нитки того же цвета. На листе бумаги нарисовать контур цветка. Под музыку наклеить подготовленные кусочки разных материалов на контур нарисованного цветка. Красный цвет Цель: используется при коррекции застенчивости, замкнутости, скованности.
Упражнение 2:
Ход: На плотный картон нанести клей, насыпать пшенную крупу, распределяя по всему листу, подождать, пока высохнет. Под музыку пальчиковой краской цвета раскрасить пшено. Желтый цвет Цель: используется при коррекции гиперреактивности, формировании самоконтроля, повышении самооценки.
Слайд 15
Итак, подведя итоги хочется сказать, что преимуществом метода является та благоприятная, гармоничная атмосфера, которую создает цветотерапия. Упражнения, как правило, вызывают у детей глубокий интерес и эмоциональный отклик, представляясь в виде увлекательной игры.
Слайд 16
Сайд 1
ЦВЕТОТЕРАПИЯ
Слайд 2
2 Цвет играет значительную роль в жизни здорового или больного организма и имеет первостепенное значение для ума человека. Это – постоянно обновляющийся источник радости.
Леон Доде
«Цвет сам по себе что-то выражает – от этого нельзя отказываться, это надо использовать»,- считал Ван Гог
Сохранение здоровья детей — один из самых актуальных вопросов настоящего времени. Уже в дошкольном возрасте получаемый объем часто приводит к усталости, снижению интереса к учебе, переутомлению малыша. Для снижения вреда, наносимого психологической устойчивости маленького организма, необходимо использовать такую оздоровительную технологию как цветотерапия для детей. Давайте разберёмся, что же такое, и для чего, полезна «цветотерапия».
Слайд 3
Цветотерапия-это способ корректировки психоэмоционального состояния ребёнка при помощи определённых цветов.
Слайд 4
Современные учёные считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных и надёжных методов лечения и оздоровления.
Наш мозг воспринимает цвет точно так же, как желудок еду.
Учёные выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.
Лечение цветом, как метод терапевтического воздействия на психику человека, активно использовался еще в древние времена (Древний Египет, Персия, Китай, Индия и др.). Было замечено, что определенные цвета и оттенки благотворным образом действуют на душевное состояние человека, в то время как другие, напротив, могут причинять ему вред.
Слайд 5
Основоположником же современной цветотерапии считается И. Гете, разработавший теорию гармонии света.
Было доказано: если среда отличается бедной цветовой гаммой, то возникают симптомы ассенизации (недостаточность цвета) и задержка интеллектуального развития у детей. Поэтому нужно обогащать мир наших детей различными яркими цветами, потому что в целом детям нравится цвет. Для ребенка каждый цвет наполнен настроением.
Слайд 6
Работа с цветом способствует решению многих задач:
- знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля;
- повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость и опыт;
- пополняет знания о разнообразии окружающего мира
- обогащает сенсорный опыт детей;
- развивает слуховое и зрительное внимание;
- снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение;
Слайд 7
Цветотерапия - немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный ализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства. Цветотерапия – это целенаправленный подбор и применение соответствующего цветового режима для ребёнка (группы детей) с целью достижения желаемого профилактического, коррекционного или реабилитационногоэффекта в его психофизическом статусе.
Слайд 8
Механизм психофизического воздействия цветового сопровождения на детей реализуется по следующим направлениям:
- Организационные возможности цвета (система рационального освещения и цветовое решение интерьера помещений)
- Педагогические возможности цвета (оздоровление, развитие, воспитание, обучение детей)
- Реабилитационные возможности цвета (коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии)
Слайд 9
Оздоровление цветом
Цвет можно ввести в тело через пищу, воду, дыхания, кожу — она впитывает цвет, которого не хватает организму. Это происходит таким образом: — 10 минут смотрим на цвет; — находимся в комнате с таким цветом; — используем лампы с таким же цветом; — окружаем себя, по возможности, в быту, на работе этим цветом. Пользуясь правильно цветовой гаммой, можно вылечиться, улучшить свое состояние, изменить эмоциональное состояние своего организма. Цвет является основным фактором в любой системе исцеления и он нужен для души, как воздух для тела.
Цвета могут влиять на ребенка как положительно, так и отрицательно. Сам цвет, с одной стороны, для ребенка соответствует его естественному воплощению (синий — вода, небо, а с другой стороны дает негатив (сказка, где есть герой с синей бородой). Поэтому цвет является объективным воплощение эмоций. И поэтому надо внимательно следить за сочетанием цветов, чтобы не навредить здоровью ребенка. А взрослым самим нужно знать и понимать основные значения цвета и его влияние на каждого ребенка. В теории цветоведения выделяют основные три цвета: синий, желтый, красный. При смешивании этих цветов возникают другие дополнительные, которые тоже имеют определенное влияние на эмоциональное состояние ребенка.
Слайд 10
Символика цветов арт-терапии
Красным светом Вы активируете сердце, кровообращение, лёгкие и мускульную ткань. Он содействует кровообращению и расширяет сосуды. Ускоряет выздоровление при различных кожных заболеваниях. Позвольте стимулировать себя этим светом и внутренне оживить.
Оранжевый - повышает уровень нейроэндокринной регуляции; стимулирует деятельность половых желез; омолаживает, увеличивает мышечную силу.
Жёлтый, как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. Поток жёлтого света символизирует тепло и уют и укрепляет Ваши нервы.
Зелёный цвет успокаивает и укрепляет Вас внутренне. Он активирует лёгкие и бронхи, успокаивает головную боль и снимает раздражительность. К тому же он помогает при кашле. Позвольте себе расслабиться и подкрепите свои силы для следующего дня. Голубой, устраняет видимые и невидимые страхи, вселяет чувство уверенности в своих жизненных позициях.
Синий поможет Вам устранить нервное напряжение, бессонницу, беспокойство и страхи. Он действует охлаждающе и освежающе и помогает останавливать любые воспаления.
Фиолетовый, действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места дипрессии, пессимизму и бессилию. Этот цвет снабжает нас энергией, в которой особо нуждается наша пищеварительная система.
Фиолетовый цвет помогает при стрессах, неврозах - для снятия напряженности и предупреждения развития невротических и психосоматических расстройств, при психоэмоциональных нарушениях: при снижении работоспособности и настроения, нарушение сна, раздражительность, плаксивость, при бессоннице, зимней депрессии, эмоциональном напряжении и заболеваниях обусловленных им, в т.ч. психосоматических расстройствах, для коррекции психоэмоционального состояния при зрительном утомлении, при лечении и профилактике близорукости у детей (с 5 лет), для профилактики негативных последствий длительной работы с экранами мониторов.
Слайд 11
Работа педагога состоит в том, чтобы используя метод цветотерапии корректировать поведение детей, дать детям успокоиться, поднять настроение. Это даст дошкольнику возможность отдохнуть, получить позитивные эмоции.
Предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений, направленных на развитие цветовосприятия.
Слайд 12
«ПОКРЫВАЛА ФЕИ» — цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов.Дети рассматривают сквозь них окружающее пространство, обертываются в них. Это развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние ребенка. Например, увидев возбужденного ребенка, можно предложить ему отправиться вместе с педагогом в волшебную зеленую страну. Представьте: прямой контакт «глаза в глаза», взявшись за руки, в замкнутом, но необычном пространстве, отрезанном от остального окружения, тихая беседа на любую тему, в зависимости от ситуации!
Слайд 13
«ЗАЖГИ РАДУГУ» Детям предлагается «зажечь радугу», т.е. выложить дуги радуги. В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, они общаются, придумывают название своей страны, истории про ее жителей. Они могут и сами очутится в этой стране и рассказать о своих приключениях.В этой игре нужно учитывать эмоциональное состояние детей, их коммуникативные качества. «Холодные» цвета радуги можно предложить «зажечь» детям активным, подвижным. Замкнутым, малоподвижным – теплые. Вариантов объединения детей в группы множество, в зависимости от ситуации, от настроения и поведения детей.
Представленные игры, помогают корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т.е. создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе.
Слайд 14
Упражнение 1:
Ход: Подготовить кусочки бархатной бумаги и нитки мулине красного цвета, шерстяные нитки того же цвета. На листе бумаги нарисовать контур цветка. Под музыку наклеить подготовленные кусочки разных материалов на контур нарисованного цветка. Красный цвет Цель: используется при коррекции застенчивости, замкнутости, скованности.
Упражнение 2:
Ход: На плотный картон нанести клей, насыпать пшенную крупу, распределяя по всему листу, подождать, пока высохнет. Под музыку пальчиковой краской цвета раскрасить пшено. Желтый цвет Цель: используется при коррекции гиперреактивности, формировании самоконтроля, повышении самооценки.
Слайд 15
Итак, подведя итоги хочется сказать, что преимуществом метода является та благоприятная, гармоничная атмосфера, которую создает цветотерапия. Упражнения, как правило, вызывают у детей глубокий интерес и эмоциональный отклик, представляясь в виде увлекательной игры.
Слайд 16
Селиванова Галина Геннадьевна