12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Степаненко Наталья Викторовна208 |
«Театр, музыка, вдохновение, талант, творчество»
Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области
«Созвездие Орла»
Конкурсно-игровая программа
«Театр, музыка, вдохновение, талант, творчество»
Воспитатель
Степаненко Н.В.
2021г
Цель: Раскрыть творческий потенциал, способности, индивидуальные возможности обучающихся через театральные игры.
Задачи:
развитие у подростков познавательных, творческих способностей, логического мышления и сообразительности;
воспитание чувства коллективизма, уважения к сверстникам;
формирование навыков коллективной игры.
Форма мероприятия: игра - конкурс
Участники игры: обучающиеся 5-11классов
Длительность мероприятия: 45-60 минут
Оборудование и материалы: игровое поле, нарисованное на ватмане; игровой кубик с цифрами от 1 до 6 на гранях; фишки разного цвета по количеству команд, бант, листы, маркеры, ручки.
Правила игры:
Участвуют две команды. Деление на команды происходит путем жеребьевки. Каждая команда выбирает капитана. Очередность хода тоже разыгрывается – капитаны подсчитывают количество карманов на одежде участников своей команды. Право первого хода и выбор цвета фишки предоставляется команде с наибольшим числом карманов. Капитаны команд по очереди бросают кубик и передвигают фишки, согласно выпавшей цифры на кубике и выполняют задания. Выигрывает команда, которая быстрее дойдет до финиша. Буквы на игровом поле расположены в произвольном порядке. Каждой букве соответствуют вопросы. Также, есть клетки:
Ё+0 - пропуск хода
Й-0 - пропуск хода
Ц+1 - переход на 1 клетку вперед
Щ-1 - переход на 1 клетку назад
Ъ+2 - переход на 2 клетки вперед
Ы-2 - переход на 3 клетки назад
Ь+3 - переход на 2 клетки вперед
Я-3 - переход на 3 клетки назад
А - «Фирменная походка». Изобразите идущего человека:
Который периодически начинает танцевать;
На которого напала «прыгучесть»;
Который попал под дождь, но не взял с собой зонт;
Который засыпает на ходу.
Б - «Немое кино». Задача актеров в замедленном темпе изобразить как человек:
Убивает комара;
Печет блины;
Тщательно моет посуду;
Который проспал на важное мероприятие.
В - «Частушки». Спеть 3 частушки
Г – «Завяжи бантик». Приглашаются 3 участника. На руке одного нужно завязать бант. Два участника левую руку убирают за спину, а правой завязывают бант
Д – «Автопортрет». Нужно с закрытыми глазами нарисовать свой портрет
Е – «Крокодил». Участвуют 2 участника от команды. Один загадывает животное, другой участник по средствам пантомимы показывает. Все должны отгадать загаданное животное.
Ж – «Любимая песня». Назови свою самую любимую песню. А теперь прохрюкай её!
З – «Придумай рассказ». Из слов сейф, яйцо, ложка, стакан, борщ, диван, ручка придумать рассказ.
И – «Признание». Как можно убедительнее признаться себе в любви.
К - Произнести фразу: «Мне нравится танцевать» разными интонациями (печально, радостно, томно, безразлично, плачуще.).
Л - Просидеть в течение 1 минуты с серьезным выражением лица, сказав «Я на вас обиделся!», в то время как остальные будут всеми средствами стараться рассмешить вас.
М - «Воображение». Обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, чеснока, жареных пирожков.
Осязание: гладите кошку, берете в руки лягушку, берете стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ.
Вкус: шоколада, апельсина, соли, таблеток.
Н - «Танцоры». Придумайте танец, исполняемый со стулом, шваброй.
О - «Писатели». Сочините рассказ: про ворону, которая любила кататься на велосипеде; про майского жука, который боялся высоты.
П - Придумать 20 новых применений
- старому носку
- пустой консервной банке
- лопнувшему шарику
Р – «Эмоции». Выразить свои эмоции на данную ситуацию криком:
Вы бабушка. Сидите, смотрите в окно и видите, как хулиганы обижают вашего любимого внука.
Вы мужчина. Стоите на балконе, бреетесь и вдруг видите, как вашу новую машину угоняют.
С - Рассказать стихотворение Агнии Барто:
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Но вот доска кончается,
Сейчас я упаду,
представить, что:
- вы иностранец;
- вас разбудили ночью, вы периодически засыпаете;
- в стиле реп.
Т - «Скажи скороговорку».
- Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.
- У Сени и Сани в сетях сом с усами.
- Идет с козой косой козел.
- Хвала халве, хвалю халву.
- Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
У - «Серенада для дамы». Необходимо спеть серенаду для дамы сердца. Серенада должна быть, конечно, современная.
Ф - «Пантомима». Изобразить:
- кипящий чайник;
- тающее мороженое;
- хмурого орла.
Х – «Позвони мне…». 2 участника. Знакомство по телефону. Цель: назначить свидание.
Реклама по телефону. Цель: продать товар.
Ч - Показать мимикой:
- вы случайно съели горький перец;
- вы кусаете лимон;
- вы едите невкусную холодную овсяную кашу
Ш – «Памятник пословице». В споре рождается истина; глаза боятся, а руки делают.
Э - «Пантомима». Посидеть как:
- пчела на цветке;
- председатель экзаменационной комиссии;
- наездник на лошади.
Ю – «Оживи картину. «Опять двойка» Ф.П.Решетникова; «Охотники на привале» В.Г.Перова
Итог. Команда победителей загадывает желание, а команда проигравших его выполняет.
Пример игрового поля.
А | Ь+3 | Ё+0 | Р | Х |
Щ-1 | Ъ+2 | |||
С | Ю | |||
Я-3 | В | |||
Б | Й-0 | |||
Ч | Э | |||
И | Т | |||
У | Д | |||
К | Ф | |||
Ф | Ы-2 | |||
Е | Ц+1 | |||
Ш | Г | |||
М | Н | |||
О | Ж | |||
З | Л |