12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасименко Светлана Леонидовна1230
Россия, Новгородская обл., п.Кулотино

Тема: «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок»

Цель урока: формировать практические навыки и умения по посадке семян бархатцев в цветочные горшки.

Задачи:

- развивать умение работать с карточками и устанавливать последовательность выполнения  технологических операций.

- учить применять полученные знания в практической деятельности.

- повторить словарные слова «лопатка», «трамбовка», «лейка», «горшок», «стекло»

- развивать мелкую моторику рук при посеве семян;

- развивать логику при рассказе инструкционной карты,

- воспитывать любовь к предмету, труду.

Оборудование (источник информации):     карточки с изображением цветов, инструкционная карта демонстрационная, индивидуальные инструкционные карты (пооперационные),  инвентарь (горшок, трамбовка, лопатка, лейка, стекло), почва, семена.

Повторительно-обобщающий урок.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

  • Организационный этап.

Создание положительной атмосферы на уроке

Педагог раздаёт детям открытки с изображением цветов.

- Рассмотрите цветы, которые изображены на картинках.

Яркие и нежные, все они таят в себе красоту природы и очень напоминают вас, разных и непохожих друг на друга.

Вы так же, как эти цветы, дарите мне при встрече прекрас­ное настроение.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно.

Обучающиеся поворачиваются друг к другу, смотрят друг другу в глаза, улыбаются, желают друг другу хорошего рабочего настроения на уроке, смотрят на педагога.

  • Проверка д/з

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания; выявить пробелы в знаниях.

- Что вам было задано на дом?

- У вас на партах лежат инструкционные карты, только кто-то их разрезал и перемешал. Ваша задача разложить действия в правильной последовательности.

- Молодцы, а теперь поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнил ваш сосед задание.

-У вас на столах лежат оценочные листы, если ответили правильно – поставьте напротив Д/З «+», если нет «-».

Педагог проверяет правильность поставленных «знаков»

- выучить инструкционную карту «Посев семян бархатцев в цветочные горшки»

Дети работают, если кому-то требуется помощь – педагог помогает

Дети проверяют у соседа правильность выполненной работы.

Ставят знак в оценочные листы

  • Сообщение темы урока.

 

-Тема урока ««Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок».

- Сегодня на уроке мы выполним практическую работу «Посев семян бархатца в цветочные горшки», посеете семена бархатцев, опираясь на инструкционную карту.

Воспринимают тему урока.

4. Практическая работа.

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

- Для работы нам понадобится специальный инвентарь.

- Какой инвентарь нам нужен для посева бархатца в горшок?

Педагог вывешивает на доске эти слова, но с пропущенными буквами)

- Ой, а некоторых букв нет, давайте вставим пропущенные буквы!

Педагог предлагает детям вписать буквы в слова, дифференцированно, кто послабже – им слова полегче)

-Молодцы!

-Поставьте в свои оценочные листы «+», если вы ответили правильно, «-», если неправильно.

-Перед работой давайте повторим ТБ при посеве семян. У каждого из вас на столе находится памятка по ТБ.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Что нужно сделать перед работой?

- Какие правила нужно соблюдать во время работы?

- Что нужно сделать после работы?

Поставьте в свои оценочные листы «+», если вы ответили правильно, «-», если неправильно.

- Горшок, трамбовка, лейка, лопатка, стекло.

Дети выходят и вписывают буквы.

Надеть спецодежду

Не трогать руками глаза, не размахивать инвентарём

После работы убрать рабочее место, вымыть руки, снять спецодежду

5. Физкультминутка.

Снять напряжение, активизировать внимание детей.

- А сейчас немного отдохнём.

Педагог показывает движения, о которых говорится в физкультминутке.

Встаньте дружно, потянитесь.

Пошагайте. Покружитесь.

Руки вправо, руки влево,

А потом присядем смело,

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Дети выполняют движения, о которых говорится в физкультминутке.

6. Практическая работа.

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

- Теперь приступаем к посеву семян.

Педагог показывает сам, как выполняется посев семян, комментируя каждый этап.

- У вас у каждого на столе лежит инструкционная карта «Посев семян бархатца в цветочный горшок». Посмотрите на неё, всё понятно?

- Вы сейчас самостоятельно, опираясь на инструкционную карту, посеете семена, если возникнут вопросы – задавайте.

Педагог наблюдает за работой учащихся, помогает, если требуется помощь.

После окончания практической работы педагог выставляет в оценочный лист «+» или «-», комментируя результат.

За практическую работу ставятся три «знака»: за правильность выполнения работы, за самостоятельность, за соблюдение техники безопасности.

Учащиеся смотрят, как педагог выполняет практическую работу.

Да.

Учащиеся выполняют практическую работу.

7. Подведение итогов.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

- Расскажите, какую работу вы сегодня выполнили?

- Пригодятся ли вам в жизни полученные умения? Когда, при каких обстоятельствах?

Оценка результатов коллективного труда.

- Посмотрите в свои оценочные листы, сосчитайте, сколько «+», сколько «-».

- Если у вас 5 и больше «+», то у вас оценка «5»,

- если у вас 3 или 4 «+», то у вас оценка «4»,

- если у вас 1 или 2 «+», то у вас оценка «3»,

- если у вас нет «+», то домашнюю работу нужно повторить и выполнить ещё раз практическую работу.

Поставьте на листах оценку и подходите с дневниками.

Выставление оценок в журнал, в дневник.

- Понравилось вам наш урок?

- Оцените его, используя смайлики. Нарисуйте выбранный смайлик на доске при выходе из кабинета.

Выполняли практическую работу «Посев семян бархатца в цветочный горшок»

Да, когда мы захотим вырастить дома бархатцы.

Учащиеся считают «+» и «-».

Учащиеся подходят с дневниками к учителю.

Да.

Учащиеся рисуют смайлики на доске.


 

Приложение

Правила техники безопасности при посеве семян.

1. Надеть спецодежду.

2. Не трогать руками глаза.

3. Не размахивать инвентарём.

4. После работы убрать рабочее место, вымыть руки, снять спецодежду.


 

Инструкционная карта «Посев семян бархатца в цветочный горшок»


 

 

Положить дренаж

Насыпать почву до краёв

Утрамбовать

Полить

Досыпать почву

Положить 3-4 семени

Прижать

Засыпать почвой

Полить

Накрыть стеклом

Поставить в тёплое место

Подписать

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.