12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Людмила ХМАО379
В качестве учителя географии 14 лет, пед. стаж 18 лет.
Россия, Ханты-Мансийский АО, Лангепас
Материал размещён в группе «географы»

Практические работы 5 класс

Алгоритм выполнения практических работ.

Внимательно прочитайте задание практической работы.

Составьте план работы по выполнению практической работы.

Определите перечень источников информации, необходимых для выполнения практической работы.

Проанализируйте источники информации.

Выберите из всего спектра информации ту, которая непосредственно относится к заданию практической работы.

Преобразуйте информацию в вид, требуемый по условию задания.


 

Практическая работа №1.

Тема: Составление схемы наук о природе.

Цель работы: Формирование знаний учащихся о составе наук природы; формирование умений преобразовывать текстовый материал в схематический и вычерчивание его в виде схемы.

***

Задание учащимся:

Из текста §1 выбрать информацию, которая характеризует состав наук о природе.

Преобразовать текстовый материал в схематический, и вычертить схему наук о природе.


 

Практическая работа № 2.

Тема: Составление описания учебного кабинета географии.

Цель работы: Формирование умений и навыков работы по заданному алгоритму. Проверка умений учащихся сформированности у обучающихся навыков и умений по составления простейших планов.

***

План описания

Название учебного кабинета.

Положение учебного кабинета в здании школы.

Положение учебного кабинета на этаже школьного здания.

Линейные размеры кабинета: длина, ширина, высота.

Положение отдельных предметов внутри кабинета.


 

Задание учащимся:

Описать кабинет по предложенному алгоритму.

Составить план кабинета географии.

Практическая работа.

Тема: Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках.

Цель работы: Формирование умений работы с разными источниками информации, их классификация.

***

Задание учащимся:

Классификация - это процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками.

Составить список (перечень) всех источников информации имеющихся в кабинете.

Проанализируйте их, выделите признаки источника информации чтобы разделить весь перечень источников на группы.

Результаты работы оформите в виде таблицы.

Название группы

Группа 1

Группа 2

Группа3

Список источников

Список источников 1

Список источников 2

Список источников 3


 

Практическая работа № 3.

Тема: Организация наблюдений за погодой.

Цель работы: Формирование умений вести наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

***

Задание учащимся:

Повторить приемы наблюдения за погодой: приемы определения температуры воздуха, направления и силы ветра, облачности, атмосферного давления.

Вычерчивание таблицы для внесения данных своих наблюдений за погодой с помощью условных знаков.

КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ НА СЕНТЯБРЬ

Дни

недели

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Состояние

облачности

О

                                   

Виды

облаков

                                   

Осадки

                                   

Направление ветра

                                   

Сила

ветра

                                   

Фенологические наблюдения

                                     


 


 

Практическая работа.

Тема: Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами.

Цель работы: Изучение тени различных фигур отбрасываемых ими тени.

***

Задание учащимся:

Изучить фигуры, рассмотреть тени от фигур при изменении их положения относительно источника освещения.

Заполнить таблицу.

Форма фигуры

Форма тени

   


 

Сделать вывод (выбрать фигуру) у которой форма отбрасываемой тени не меняется при изменении положения самого тела относительно лампы (источника освещения)


 

Практическая работа.

Тема: Изготовление модели Земли, отражающей ее истинную форму.

Цель работы: Изготовить модель Земли.

***

Задание учащимся:

Используя пластилин, бумагу, клей и др. изготовить модель Земли.

Дополнить готовую модель Земли элементами движения земли и элементами поверхности Земли.


 


 


 


 

Практическая работа № 4

Тема: Составление сравнительной характеристики разных видов (способов) изображения земной поверхности.

Цель работы: Формирование представлений о разных способах изображения земной поверхности.

Оборудование: Глобус, географическая карта, топографическая карта, космические фотографии, рисунок Земли.

***

Задание учащимся:

Определить сходство и отличие всех представленных способов изображения земли

Результаты работы оформить в виде таблицы, в которой указываются черты сходства и отличий перечисленных изображений земной поверхности.

 

глобус

Географическая карта

Фотография

Рисунок

сходства

   

отличия

       


 

Запишите вывод о возможности использования каждого изображения земной поверхности в повседневной и хозяйственной деятельности.


 

Практическая работа.

Тема: Составление плана кабинета географии.

Цель работы: Формирование умений и навыков работы по заданному алгоритму. Проверка умений учащихся сформированности у обучающихся навыков и умений по составления простейших планов.

***

План описания

Название учебного кабинета.

Положение учебного кабинета в здании школы.

Положение учебного кабинета на этаже школьного здания.

Линейные размеры кабинета: длина, ширина, высота.

Положение отдельных предметов внутри кабинета.

Задание учащимся:

Описать кабинет по предложенному алгоритму.

Составить план кабинета географии.


 


 

Практическая работа № 5.

Тема: Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Цель работы: Формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса.

Оборудование: Компас.

***

Алгоритм выполнения:

Проверка исправности компаса (не должно быть механических повреждений);

Определение направления на север по показанию магнитной стрелки (после установления компаса в горизонтальное положение вдали от железных тел и источников электромагнитного излучения)

Задание учащимся:

Определить с помощью компаса стороны горизонта.

Сделать записи в тетради.


 

Практическая работа.

Тема. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

***

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Задание учащимся:

Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §7.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.


 

Практическая работа № 6.

Тема: Обозначение на контурной карте маршрута путешествия финикийцев с указанием географической номенклатуры по теме.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

***

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Задание учащимся:

Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §8.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.


 

Практическая работа.

Тема: Составление описание путешествия Марко Поло по ключевым словам.

Цель работы: Совершенствование навыков работы с текстом учебника.

***

Ключевые слова выстраиваются в хронологическом порядке.

Выбираются только те ключевые слова, которые относятся непосредственно к путешествию Марко Поло.

Для каждого ключегого слова составляется предложение по теме задания.

Задание учащимся:

Составить и записать описание путешествия Марко Поло.


 

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте маршрута первого путешествия Христофора Колумба, обозначение географических объектов.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

***

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Задание учащимся:

Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §13.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.


 

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Фернана Магеллана, обозначение географических объектов.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

***

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Задание учащимся:

Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §14.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.


 

Практическая работа №7.

Тема: Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»

Цель работы: Формировать умения составления сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира», различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.

Оборудование: атлас, учебник и дополнительные источники информации.

***

Задание учащимся:

На основе картографической информации атласа, тематического содержания параграфа учебника и дополнительных источников информации составить сводную таблицу «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира».

Результаты работы оформить в виде таблицы:

Имя путешественника, род деятельности

Годы жизни

Район исследования

Дата путешествия

Географический объект, названный в честь путешественника

         
         


 

Практическая работа №8.

Тема: Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

***

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Задание учащимся:

С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).

Задание учащимся:

Обозначить на контурной карте материки и океаны.


 

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших государств Евразии.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований.

***

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Задание учащимся:

С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).


 

Задание учащимся:

Нанести на контурную карту крупнейшие государства материка.


 

Практическая работа.

Тема: Составление таблицы «Особенности живой природы Африки»

Цель работы: Формировать умения составления таблицы «Особенности живой природы Африки», различать и сравнивать особенности растительного и животного мира.

***

Задание учащимся:

На основе анализа текста §22 и осуществления выборки тематического материала по заданным позициям. Заполнить таблицу.

Природная зона

Особенности растительного мира

Особенности животного мира

Влажные экваториальные леса

   

Саванна

   

Пустыня

   


 

Оформить вывод о причинах разнообразия растительного и животного мира на материке.


 

Практическая работа.

Тема : Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка Северной Америки.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работы в контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Оборудование: Политическая карта мира.

***

Задание учащимся.

Нанести на контурную карту крупнейшие по площади государства материка.


 

Практическая работа № 9.

Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка Южной Америки.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работы в контурной карте с учетом предъявляемых требований.

***

Задание учащимся:

Нанести на контурную карту, крупнейшие (по площади) государста материка.


 

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте океанов и морей, омывающих материк Австралия.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работы на контурной карте с учетом предъявляемых требований.

***

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Задание учащимся:

С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).


 

Задание учащимся:

Нанести на контурную карту материки и океаны.


 

Практическая работа.

Тема: Составление перечня научно - исследовательских антарктических станций.

Цель работы: Совершенствование навыков работы с текстом учебника и атлосом.


 

***

Задание учащимся:

На основе анализа карты атласа составить перечень научно-исследовательских станций расположенных в антарктиде.

Записать научно-исследовательские станции в алфавитном порядке.


 

Практическая работа № 10.

Тема. Организация фенологических наблюдений в природе.

Цель работы: Формирование умений вести фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

***

Задание учащимся:

1.Проанализировать фенологические изменения, происходившие в природе за весенние месяцы.

2. Выводы об изменениях в природе записать в тетради.


 

* Практические работы  номером пр.р. оцениваются.
 


 


 

Опубликовано в группе «географы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.