Технологическая карта бинарного урока на тему «Спортивная грамматика»

3
0
Материал опубликован 2 March

МОУ «Приводинская СОШ»

Технологическая карта бинарного урока

Учитель:  Шурухина Марина Сергеевна и Селякова Валентина Вениаминовна

Предмет: физическая культура и русский язык

Класс: 2 «А»

Тема: «Спортивная грамматика» (физическая культура «Развитие физических качеств»

русский язык «Обобщение и повторение знаний о предложении»)

Тип занятия: спортивная игра «Веселые старты» с заданиями, содержащими учебный материал по русскому языку.

Цели деятельности учителя (физическая культура): формирование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся

Цели деятельности учителя (русский язык): в занимательной форме провести обобщение и повторение изученного материала по теме « Предложение». Задачи (физическая культура):

Образовательные: способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, совершенствовать жизненно важные навыки и умения.

Воспитательные: прививать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми, формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Развивающие: развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

 Задачи (русский язык):

Образовательные: закрепить понятия « предложение»; отрабатывать умение определять грамотный порядок слов в предложении и предложений в тексте; обобщить умение анализировать предложение.

Воспитательные: прививать интерес к родному языку; учить работать в парах и группах, прислушиваясь к мнению других и отстаивая свою точку зрения.

Развивающие: развивать мыслительные операции такие, как анализ, синтез, доказательность; развивать внимание и логическое мышление; развивать речь и творческое воображение обучающихся.

 

Планируемые результаты (русский язык):

коммуникативные

регулятивные

познавательные

личностные

- умение формулировать высказывания, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

- целеполагание;

- коррекция;

- саморегуляция;

- выполнение учебного задания в соответствии с целью

- расширение собственного кругозора;

- обогащение свей речи;

- построение логической цепи рассуждения;

- выдвижение гипотез, и их обоснование

 

- эмоционально-положительный настрой, создание ситуации успеха, доверия;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- умение определять и высказывать правила;

- мотивация учебной деятельности

Планируемые результаты (физическая культура):

- умение формулировать высказывания, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

- целеполагание;

- коррекция;

- осознание учебной задачи урока и стремление её выполнить

 

- оценивать свои достижения;

- отвечать на вопросы;

- соотносить изученные понятия с примерами

- применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

Основные понятия (русский язык)

Основные понятия (физическая культура)

 Текст, предложение, слово, заголовок, главная мысль, тема текста

 

 

Быстрота, ловкость, сила, многоскоки, передача эстафеты

Межпредметные связи

Русский  язык, литературное чтение, физическая культура

Использование технологий

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

Проблемно-диалогическая технология, технология групповой работы.

 

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: карточки со словами, карточки с буквами, листы бумаги, фломастеры, ручки, флажки, кубики с буквами, корзины с мячами, обручи, конусы, мячи волейбольные, мягкие модули, удочки, скакалка, стол (2 шт), стулья.

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование УУД

Организацион-ный момент

Цель этапа- эмоциональный настрой учащихся

Вход в спортивный зал. Построение детей в шеренгу

 

- Ребята подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах

 

Выполняют построение

Дети улыбаются друг другу

 


 

 

Личностные компетенции:

- эмоционально-положительный настрой на урок;

- создание ситуации успеха, доверия

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Постановка цели занятия

Цель этапа - организовать постановку темы урока учащимися

 - Ребята, занятие сегодня очень необычное. Мы находимся в спортзале, у всех спортивный настрой. Но кроме физических упражнений мы сегодня будем выполнять много заданий, связанных с другим предметом.

- С каким предметом они связаны? Вы определите сами. В этом поможет вам следующее стихотворение:

- Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им,
И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

 

Конечно же, это русский язык.

У нас сегодня пройдут веселые старты под названием «Грамматика спортивная»

 

- А, с какой целью мы проводим такое мероприятие?

(чтобы было интереснее, веселее заниматься русским языком).

 

Перестроение в две команды. Приветствие команд

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют построение. Команды приветствуют друг друга.

 

Первая команда – «Орфограмма».

Девиз:

Орфограммы всегда молодцы,
Орфограммы всегда важны.

Вторая команда – «Словари».

Девиз:

Думай, пробуй и ищи,
Трудно будет - нас спроси!.

Личностные:

- мотивация учебной деятельности
Регулятивные:

- самостоятельное формулирование темы занятия 

Основной

Цель этапа - актуализация полученных знаний по теме

« Предложение»,

развитие физических качеств

Начинаем «Веселые старты»

Этапы:

«Гласный – красный»

Задание: обежать конусы, добежать до стола, сесть на стул и на листе бумаги записать гласную букву (буквы не должны повторяться)

«Буквы рассыпались» Задание: из корзины перенести все кубики с буквами (ш, к, о, л, ь, н, и, к, а, ц) в обруч , команде составить из букв слово

«Рыбалка»

Задание: удочкой (магнитной) выловить карточку со словом (желтеют, листья, на, деревьях, осенью, птицы, улетают, в , теплые, края), принести ее на стол, после того, как все карточки будут на столе, команде нужно составить из слов два предложения

«Путаница!» Задание: пролезая через обруч, добежать до стола, собравшейся у стола команде расположить карточки с предложениями в правильном порядке, чтобы получился текст

(Зимой еж спал в норке под кучей хвороста. Но вот пришла весна. Побежали ручьи. Вода попала в норку ежа. Еж выбрался из норки.)

«Будь внимателен!»

Задание: выполняя задание с мячом, добежать до стола, сесть за стол и написать под диктовку словарное слово (пенал, ученик, класс, береза, заяц, Москва, собака, молоко, улица, картина)

«Сцепка»

Задание: в сцепке парой добежать до стола, собравшейся команде разбить текст на предложения

 

ТИГР

        Из всех зверей на свете самый хищный зверь – тигр он живёт в зарослях шкура у него рыжая полосатая выходит тигр на охоту ночью сегодня оленя схватит, завтра – кабана все звери тигра боятся.

Игра «Удочка»

Задание: построится в круг, учитель ведет скакалкой по кругу, дети подпрыгивают, тот, кого коснется скакалка, должен закончить фразу (повторение орфограмм русского языка).

Дети повторяют изученные орфограммы, выполняют задания, сотрудничают в поиске и выборе информации, слушают собеседника, объясняют свой выбор, совместно с учителем формулируют правила

Регулятивные: 

- выполнение учебного задания в соответствии с целью

Коммуникативные: 

- умение формулировать высказывания, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника;

- умение объяснить свой выбор, контролировать партнера

Познавательные:

построение логической цепи рассуждения;

- выдвижение гипотез, и их обоснование;

- умение строить речевое высказывание:

- соотношение изученных понятия с примерами

Личностные: 

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- осознание своих возможностей в учении

 

 

 

 

 

Рефлексия

Цель этапа –организация  осознания учебной деятельности и самооценки результатов деятельности

- Оцените свою работу на уроке, выбрав мяч нужного цвета. Красный – доволен работой

Желтый – мог бы лучше

Синий – работал плохо

Для оценки своей работы дети выбирают мяч нужного цвета.

Регулятивные:

умение оценивать результаты своей деятельности

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Заключитель-ный

Цель этапа – подведение итогов мероприятия

Построение в шеренгу. Подведение итогов мероприятия

Награждение команд

 

Строятся в шеренгу. Знакомятся с итогами мероприятия.

Личностные:

- формирование адекватной позитивной самооценки

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

- установление причинно-следственных связей


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации