Технологическая карта часа общения «Какими качествами должен обладать патриот?»
Технологическая карта часа общения
Тема | «Какими качествами должен обладать патриот?» |
Цель | Формирование гражданско-патриотического воспитания у подрастающего поколения |
Задачи | Образовательные: Познакомить детей с качествами, которыми должен обладать патриот; Развивающие: Развивать познавательный интерес, умение работать в группе; Воспитательные: Воспитывать культуру общения, формировать чувства патриотизма, гордости за Родину |
Участники | Обучающиеся 5-6 класса (11-13 лет) |
Планируемые результаты | Формируемые УУД: Личностные – формирование ценностных ориентиров; Эмоциональная сформированность потребности в самовыражении, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Регулятивные – планирование учебного сотрудничества, контролировать и объективно оценивать свои действия. Коммуникативные – умение выражать мысли в соответствии с ситуацией, формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе Познавательные – постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения; выбор наиболее эффективных форм решения проблем; формирование желания к дальнейшему познанию. |
Метапредметные связи | обществознание |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, сосуды, наполненные разными крупами, раздаточный материал: карточки с описанием качеств личности, лист формата А2, цветные картинки, клей. |
Ход часа общения
Деятельность учителя | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
| 1 этап. Вступительная часть | | |
| I. Организационный момент Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас! II. Постановка учебной задачи Сегодня мы с вами собрались, чтобы порассуждать на весьма интересную тему. Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали загадку: Он предан своему народу, И к подвигам готов вполне, И ни на что не променяет Дом в своей родной стране? Да, ребята, это патриот. А кто такой патриот? (ответы детей). Верно, патриот – это человек, который интересы Родины ставит выше своих. Я думаю, что вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить?! Тема нашего общения «Какими качествами должен обладать патриот?». | | Регулятивные – Планирование учебного сотрудничества. Познавательные – Постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения. Коммуникативные –умение выражать мысли в соответствии с ситуацией. |
| 2 этап. Основная часть | | |
| III. Открытие нового знания. Первичное закрепление. Перед вами стоят пять сосудов. Каждый из них наполнен одним качеством. Это пять основных качеств, которыми должен обладать патриот. Сегодня нам представляется уникальная возможность – создать наглядный образ качеств патриота. Предлагаю вам подробно рассмотреть каждое из качеств по отдельности. Для этого нам необходимо разделиться на пять команд. Я вам даю лист, в котором подробно описывается качество личности. Ваша задача – ознакомиться с информацией и представить её всему классу в виде мини-проекта. У вас на столах есть всё необходимое для его создания. У вас есть 3 минуты для выполнения работы. (см. Приложение 1) Итак, приглашаю первую команду для представления личности №1, №2, №3, №4, №5. (см. Приложение 2) Ребята, как вы думаете, может ли человек только с одним из рассмотренных качеством стать патриотом? Вы правы, конечно же не может. Ведь для полноценной личности патриота нужно обладать всеми этими качествами. | | Коммуникативные – Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе Познавательные – Смысловое чтение. Выбор наиболее эффективных форм решения проблем. Личностные – формирование ценностных ориентиров; |
| 3 этап. Заключительная часть | | |
| IV. Самостоятельная работа. Ребята, я раздам вам сосуды, которые отображают вас как патриотов. Вы же хотите стать патриотами? Сейчас вы сможете наполнить эти сосуды качествами, в том количестве в котором вы считаете нужным для себя. Но обратите внимание, что все представленные качества должны быть у каждого в сосуде. (После выполнения задания, учитель высыпает оставшуюся крупу в пустой сосуд с надписью «Патриот»). Посмотрите какой патриот получился у меня. А у вас какие получились? (обсуждение наполненных качеств). V. Рефлексия Обратите внимание на своих патриотов, они совершенно безликие. Нарисуйте то выражения лица, эмоция которого соответствует вашему настроению от проведенной встречи. Я рада, что вы были внимательны к сказанным словам. И мне хотелось бы, чтобы вы стремились к этим патриотическим качествам. До свидания! До новых встреч! | | Познавательные – Формируем желание к дальнейшему познанию. Регулятивные – контролировать и объективно оценивать свои действия. Личностные – Эмоциональная сформированность потребности в самовыражении, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. |
Приложение 1
Чувство гордости за свою Родину
Радость от спортивных побед, достижений в области науки, медицины. Радостные чувства, когда наше государство помогает другим странам, оказывая им гуманитарную, медицинскую и техническую помощь при разных стихийных бедствиях, таких как: землетрясение, наводнение, извержение вулкана и другие.
Бережное отношение к природе
Сохранение чистоты в окружающей среде – не мусорить. Соблюдение правил поведения на природе – разжигать костры только в отведенных местах. Помогать животным в их среде обитания – делать кормушки для птиц, подкармливать рыбу, не загрязнять водоемы сточными водами.
Здоровый образ жизни
Отказ от вредных привычек: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Чрезмерное употребление жирной и вредной пищи (газированные напитки, фаст-фуд). Соблюдение распорядка дня. Ограничение пользования гаджетами: смартфоны, компьютеры, телевизоры. Занятие спортом. Закаливание. Сдача нормативов ГТО (готов к труду и обороне).
Благотворительность
Оказание физической, материальной и финансовой помощи нуждающимся: ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны и локальных военных конфликтов (Афганистан, Сирия и др.), людям с ограниченными возможностями, детям-сиротам, пожилым людям, соседям и всем людям, кто на ваш взгляд в ней нуждается.
Культурно-исторические традиции и ценности
Память и почтение тем, кто отдал свою жизнь во время Великой Отечественной войны. Бережное отношение к историческим и архитектурным памятникам. Участие в массовых мероприятиях, посвященных государственным праздникам: День защитника отечества, Праздник весны и труда, День Победы, День России, День народного единства и другие.
Приложение 2
Чувство гордости за свою Родину
Бережное отношение к природе
Здоровый образ жизни
Благотворительность
Культурно-исторические традиции и ценности