Технологическая карта классного часа «Праздник Осени»

2
0
Материал опубликован 21 September 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
 

Технологическая карта

внеклассного занятия по теме «Праздник осени»

проведенного 20.09.2017г. в 4 «А» классе

МБОУ Гимназии г. Зернограда

студентками 2 «Г» группы

Соколовой Александрой Андреевной, Пшеничной Анастасией Павловной


 


 


 

Учитель: Е.С. Беланова

Методист: Л.И. Кравченко

__________________

( подпись )

Зерноград 2017

Этапы

воспитательного

занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Методы воспитания

Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

Приветствует учащихся.

Здравствуйте, ребята!

Нас зовут: Александра Андреевна, Анастасия Павловна.

Мы очень рады нашей встрече, которую мы ждали целых полгода, чтобы провести сегодня у вас классный час.

Мы надеемся на ваше активное участие в работе.

Приветствуют учителя

Беседа

Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

Читает стихотворение и подводит детей к теме классного часа.

-Ребята, а какое сейчас время года?

Наш классный час нам бы хотелось начать со стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева, посвящённое осени.(Есть в осени первоначальной…)

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

-Ребята похоже описание осени в стихотворении, на нашу осень?

-Как вы считаете, какова тема нашего классного часа?

Сообщает тему, и проводит беседу, предлагает рассмотреть картины.

-А именно, праздник осени.

-Ребята, а как же празднуют этот праздник?

-Ребята, осень- это очень красивое время года, она послужила музой многим художникам. Обратите внимание на экран, кто из вас знает, как называется эта картина.

-Почему, она так называется?

- А кто из вас знает, кто является автором данной картины?

-А как вы считаете, кто написал следующую картину?

- Как она называется?

- Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

- А как вы думаете, чем занимаются в это время года люди?

- Ребята, вы всё верно сказали, но ещё наша осень славится сбором урожая. Какие фрукты и овощи собирают осенью?

Организует и проводит игру «Собери урожай».

- Абсолютно верно, а сейчас давайте на минуточку представим себя сборщиками урожая.

На доске вы видите две пустые корзины, которые необходимо наполнить.

-Как вы думаете, чем мы будем их заполнять?

- Ребята, вы абсолютно правы, но когда мы несли корзины, все фрукты и овощи выпали из них и разбежались по классу. Вам необходимо найти их, и правильно распределить по корзинам.

- Ребята, большое вам спасибо за то, что помогли нам, без вашей помощи мы бы не справились.

Предлагает провести «Рекламу овощей»

-Ребята, вы выдели много реклам по телевизору, а ваши одноклассники подготовили вам «Рекламу овощей».

Лук:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!

Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Отчищайте зубы.

Помидор:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.

.Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.

Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!

5.Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше … О - во- щей!

- Конечно же вы знаете, что осень бывает разная ( то дождливая и пасмурная, то теплая и солнечная)

Предлагает отгадать загадки.

-Ребята, виновница нашего торжества- Осень, приготовила нам загадки, давайте их отгадаем.

1. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(листопад)

2. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

3. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)

4. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)

5. Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)

6. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — …
(Осень)

- Ребята, обратите внимание на экран.

-Что вы увидели ?

Проводит музыкальную физминутку.

-Дети, мы сегодня много узнали об осени, а что же делают птицы в это время года?

-А все ли птицы улетают в тёплые края?

Проводит беседу о зимующих и перелётных птицах.

-А каких вы знаете птиц, которые не улетают на юг, а остаются с нами?

-Ребята, а что интересного вы знаете о воронах?

-Ребята, а вы знали, что живущие в неволе вороны могут научиться говорить лучше, чем некоторые попугаи. Эти птицы также способны перенять звуки автомобильных двигателей, животных. В дикой природе вороны часто подражают волкам и лисам. Эмитируя их клич, воронам нередко удается отпугнуть их от добычи и полакомиться остатками.

-Ребята, а что интересного вы знаете о дятлах?

- А как вы думаете, как долго дятлы строят себе жилище?

Сообщает детям интересные дополнительные сведения.

-На самом деле, Обычный дятел тратит на создания своего жилья совсем немного времени, максимум до двух недель. Но, есть и такие представители, которые по несколько лет строят для себя комфортные условия пребывания в природе .

-Ребята, а каких вы знаете птиц, которые улетают в тёплые края?

-А кто из вас знает, куда соловьи улетают зимовать?

-Оказывается, что соловьи зимуют в Африке.

-Ребята, Осень подготовила ещё одно задание для вас. Сейчас мы будем перечислять вам птиц, и если это птица перелётная вы хлопаете в ладоши, а если эта птица остаётся на зиму с нами, то топаете. Будьте очень внимательны.

Ворона(н),ласточки(п,) воробей(н), голубь(н),журавли(п), лебедь(п),синица(н),соловей(п), дятел(н),грач(п), ворон(н).

-Ребята какие вы молодцы, очень быстро справились с заданием.

-Ещё издавна русский народ, сочинил много пословиц и поговорок об Осени.

-Ребята, а какие вы знаете пословицы об осени?

-С некоторыми мы свами сейчас познакомимся.

Осень — перемен восемь.

Осень — собериха, зима — подбериха.

Осенью и воробей богат.

-Ребята, а теперь обратите внимание на ваши парты, на них лежат конверты с пословицами, которые разделены на части, и вам нужно из соединить.

Осень — перемен восемь.

Осень — собериха, зима — подбериха.

Осенью и воробей богат.

-Ребята, а как вы понимаете смысл данных пословиц?

-Какие вы молодцы, хорошо справились с заданием.



 

-Осень

Внимательно слушают стихотворение

-Похожа она такая же солнечная, тёплая, красивая.

-Осень

-Поют песни, танцуют весёлые танцы, читают стихи, играют в игры.

-«Золотая осень»

-Картина очень светлая и яркая, очень много золотых красок.

- И. Левитан.

-С. Жуковский

-«Осень. Веранда.»

- Желтеют и опадают листья, становится холоднее, идёт дождь.

- Отдыхают на море, убирают во дворе, гуляют.

- Айва, яблоки, груши, виноград, тыква, морковь, кукуруза, капуста, лук.

- Фруктами и овощами

- Дети ищут фрукты и овощи, распределяют по корзинам.

-Выходят дети и показывают рекламу.

Внимательно слушают учителя.

Отгадывают загадки.

- Листопад

-Дождь

-Лужи

-Сентябрь

-Ноябрь

-Осень.

- Мы думаем, что Осень осталась довольна нашими ответами.

Выполняют физминутку.

Дети принимают участие в беседе.

-Одни улетают в тёплые края.

- Нет не все, некоторые птицы остаются на зиму.

-Ворона, воробей, голубь, синица, дятел, ворон.

-Они вьют на деревьях гнёзда, Питаются зёрнами.

- Внимательно слушают учителя.

- Дятлы питаются насекомыми, которые живут в коре деревьев.

- Пару дней.

-Ласточки, журавли, лебеди, соловей, грач.

-На юг.

Внимательно слушают учителя, играют в игру

 

Вспоминают пословицы и поговорки.

Осень велика, зима долга.

Осень идет и за собою дождь ведет.

Осень прикажет, а весна свое скажет.

 


 

Собирают части пословиц.

- Осень — перемен восемь. Эта пословица означает, что осенью очень часто меняется погода то идёт дождь, то светит солнце, от очень холодно.

Осень — собериха, зима — подбериха. Осенью мы собираем урожай, а зимой мы пользуемся этими запасами .

Осенью и воробей богат. Осень- это такое время года, когда мы собираем урожай, которым все питаются.


 


 

Беседа

Беседа

Игра

Беседа

Игра

Беседа

Игра

Беседа

Рассказ

Беседа

Рассказ

Беседа

Игра

Беседа

Игра

Беседа

Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Предлагает принять участие в хороводе.

Также русские люди на своих праздниках любили водить хороводы, и праздник Осени не исключение, так давайте все вместе станем в хоровод.

Дарит детям кленовые листочки.

Выходят, становятся в хоровод и танцуют

Бесед


Презентация "Праздник Осени"
PPTX / 73.97 Мб

Предварительный просмотр презентации

Праздник осени

И. Левитан

С. Жуковский

Фрукты Овощи

Листопад Дождь Лужи Осень

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.