Технологическая карта этической беседы "На добрый привет - добрый и ответ"

3
0
Материал опубликован 1 May

Технологическая карта


Разработка и проведение этической беседы на основе анимационного фильма, с включением игрового упражнения с использованием ИКТ и продуктивной деятельности с детьми младшего школьного возраста

ФИО участника: ____________________

участника: _________________

Тема: На добрый привет — добрый и ответ.

Цель интегрированного задания: формирование у детей младшего школьного возраста нравственных представлений о доброте и благодарности.

Задачи беседы:

Образовательная: раскрыть понятия «доброта», «благодарность» через просмотр видеофрагментов мультфильма «Мешок яблок» и вопросы этической беседы; применить данные понятия на практике посредством игрового упражнения «Карта добрых дел» на ИКТ-оборудовании.

Развивающая: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев и их последствиями на основе просмотра видеофрагмента мультфильма «Мешок яблок».

Воспитательная: выстраивать дружеские взаимоотношения, учить быть благодарными за доброту по отношению к ним, стимулировать желание спешить совершать добрые дела. Воспитывать интерес к сказкам.

Задачи продуктивной деятельности:

Техническая: развивать навыки работы с ножницами и клеем; совершенствовать умения работать по инструкции, схеме, образцу; развивать навыки работы с бумагой в технике конструирования, продолжать учить складывать лист бумаги в определённой последовательности; проглаживать линии сгиба, учить сминать лист, придавая ему форму шара; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; формировать умение убирать рабочее место.

Изобразительная: учить составлять композицию, развивать творчество и фантазию.

Задачи игрового упражнения с использованием ИКТ: Необходимо верно распределить картинки на две группы: 1) Добрые дела; 2) Как можно отблагодарить. Показать, что доброе дело не остаётся незамеченным.

Планируемые результаты: смогут воспроизвести события из сказки В. Сутеева «Мешок яблок», участвовать в беседе по содержанию, объяснить понятия «доброта» и «благодарность», выполнить изделие «Корзина яблок».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, мяч, фигурка зайчика, цветная бумага, ножницы, клей, инструкция и схема изготовления и сборки изделия «Корзина с яблоками», картинки смайликов для рефлексии.


Этапы

Задачи этапа/ микротемы

Используемые методы и приемы

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Мотивация учащихся на плодотворную учебную и творческую деятельность


Приветствие. Знакомство. Игровой приём «Объятье дружбы».

Вопрос, основанный на жизненном опыте детей.

Дети настроятся на предстающую деятельность. Комфортный располагающий и доброжелательный настрой на занятие.



2

Основной этап:





Микротема 1 «Доброта»



Показ фрагмента 1

Вспомнить сюжет и героев

Наглядные: просмотр видеофрагмента

Вспоминают сюжет


Гимнастика для глаз «Прогулка с зайцем»

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения,

Следим глазами за предметом

Общее оздоровление зрительного аппарата


Этическая беседа по первому фрагменту м/ф «Мешок яблок»

Раскрыть понятие «доброта».

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев и их последствиями.

Стимулировать желание спешить совершать добрые дела. Воспитывать интерес к сказкам.

Репродуктивные вопросы:

1) Кого встретил заяц по дороге домой?

Поисковые вопросы:

2) Как вы думаете, можно ли зайца назвать добрым? Почему?

3) Ребята, а что для вас такое доброта? Обобщающие вопросы.

4) Как вы считаете, зачем нужно спешить делать добрые дела?




Приходят к выводу, что доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, это заботливое отношение ко всему живому на земле.


Физминутка


Снятии усталости и напряжения, внесении эмоционального заряда...

Физминутка в стихах


Положительный настрой на работу


Микротема 2 «Благодарность»



Показ фрагмента 2


Вспомнить сюжет и героев

Наглядные: просмотр видеофрагмента

Вспоминают сюжет


Гимнастика для глаз


Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения,

Движение глазами по командам учителя

Общее оздоровление зрительного аппарата


Этическая беседа по второму фрагменту м/ф «Мешок яблок»

Раскрыть понятие «благодарность».

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать зрительную память, наблюдательность; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев и их последствиями.

Выстраивать дружеские взаимоотношения, учить быть благодарными за доброту по отношению к ним.

Репродуктивные вопросы:

1) Как зверята помогли голодным зайчатам?


Поисковые вопросы:

2) Как вы считаете, можно ли зверей назвать благодарными? Если да, то почему?

3) Ребята, как вы думаете, что такое благодарность?

Обобщающие вопросы. 4) Дети, как вы считаете, обязательно ли за добро нужно платить добром?

Приходят к выводу, что благодарность – это ответ на оказанную помощь, ответ на хороший поступок.

За доброе дело нужно человека поблагодарить, сказать спасибо



Игровое упражнение «Карта добрых дел» с использованием ИКТ

Необходимо верно распределить картинки на две группы: 1) Добрые дела; 2) Как можно отблагодарить



Игровое упражнение создано в Приложении Learning Apps. Используемый приём:

Словесные: объяснение задания. Приём: классификация.

Наглядные: картинки

Дети будут чаще совершать добрые дела и не забывать благодарить


Вывод

Воспитывать интерес к сказкам.

Словесный: Вопрос-ответ

Стремление совершать добрые дела, быть щедрыми и благодарными.


Продуктивная деятельность



Этап постановки проблемы

Развивать познавательную активность детей, мышление.

Постановка проблемного вопроса, выдвижение гипотез детьми


Словесные: проблемный вопрос, вопросы к детям, принятие решения.

Практические: ситуация затруднения


Нахождение выхода из сложившейся ситуации. Предложение: волка прогнать, помочь зайцу собрать яблоки, вместо мешка, который порвала ворона, сделать корзину.


Объяснение

Повторить значения разметки на развертке. Вспомнить и выбрать приемы конструирования из бумаги. Составить план работы, распределить роли в группе (кто, что будет делать). Повторить правила техники безопасности. Продолжать учить складывать лист бумаги в определённой последовательности; проглаживать линии сгиба, учить сминать лист, придавая ему форму шара;

Словесные: объяснение задания, технических приемов.

Наглядные: показ технических приемов.


Участие в планировании деятельности по изготовлению деталей, сборке изделия и составлению композиции. Самостоятельный выбор приёмов оформления изделия.

Готовность к самостоятельной работе в группе.


Пальчиковая гимнастика

Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Упражнение «Дружная семья»

Подготовка пальчиков к работе


Работа в группе

Создать «Корзинку с яблоками» в технике конструирование.

Развивать навыки работы с ножницами и клеем; совершенствовать умения работать по инструкции, схеме, образцу; развивать навыки работы с бумагой в технике конструирования, развивать мелкую моторику рук, аккуратность; формировать умение убирать рабочее место.

Учить составлять композицию, развивать творчество и фантазию.

Повторить значения разметки на развертке. Вспомнить и выбрать приемы конструирования из бумаги, сгибание, раскрой, сборка, сминание бумаги. Составить план работы, распределить роли в группе (кто, что будет делать). Повторить правила техники безопасности.

Готовое изделие.

Дружная и слаженная работа в группе. Соблюдение техники безопасности. Уборка рабочего места.

3

Заключительный этап

Подвести итог занятия. Оценить качество изделия и работу детей. Провести рефлексию (деятельности и эмоций).

Стимулирование активности детей! (смайлики)


Обобщающие вопросы.

Что мы нового узнали? Как новые знания мы сможем применить в нашей жизни? Самоанализ деятельности и её результатов. Словесные: вопросы к детям, поощрение и благодарность за работу.

Покажите какие эмоции у вас вызвала наша беседа. Прием «Смайлики».

Установление эмоционального контакта с группой в конце занятия для закрепления благоприятного исхода деятельности. 



Ссылка на игровое упражнение: https://learningapps.org/display?v=p3uxd9py525

Ссылка на м/ф https://vk.com/video-85364008_456240685

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.