12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковбасюк Татьяна Геннадьевна112
Россия, Ленинградская обл.
Материал размещён в группе «Учителя английского языка»


UNIT 1. Meet John Barker and His Family

STEP 1

Цели урока:

Развитие навыков произнесения всех звуков и сочетаний звуков.

Развитие умения писать все буквы английского алфавита и наиболее употребительные слова.

Употребление в речи лексических единиц.

Развитие умения выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства.

Развитие умения понимать основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.

Чтение вслух небольших текстов.

Формирование умения понимать содержание несложных текстов и извлекать из них запрашиваемую информацию.

Формирование умения вести элементарный диалог, рассказывать о себе, описывать картинки, характеризовать персонажей рассказов.

Формирование умения писать небольшие тексты с опорой на образец.

Задачи урока:

Познакомиться с членами семьи Баркер.

Познакомиться с новой лексикой, читать новые слова, словосочетания и предложения с ними.

Читать новые слова и словосочетания.

Распределять слова по категориям.

Читать связный текст и отвечать на вопросы по тексу.

Рассказывать о Джоне Баркере.

Подбирать подписи к картинкам.

Тип урока:

Комбинированный урок.

Формы работы:

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование основ коммуникативной культуры;

развитие умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи и использовать имеющиеся в распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения;

формирование интереса, учебных и познавательных мотивов к изучению английского языка, желанию изучать этот предмет в будущем.

Метапредметные:

самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность;

анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию;

управлять своим речевым поведением;

извлекать, обрабатывать и представлять информацию;

учиться логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания;

осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;

развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, учиться работать индивидуально и в группе.

Предметные:

развивать навыки говорения;

развивать умение воспринимать на слух фразы и тексты;

развивать иноязычные коммуникативные умения в говорении, чтении, письме и аудировании;

приобретать знания о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыки оперирования данными знаниями.

Вокабуляр (имена нарицательные и другая лексика, словосочетания и структуры):

Cousin, daughter, film, television (TV), watch, when, why.

To watch television, colour television, What’s on television?

Системные знания о языке:

Повторение: настоящее неопределённое время.

Оборудование:

Учебник, компьютер, проектор, магнитофон.



Содержание урока

I. Мотивационно-вступительный этап урока

Подготовка к основному этапу занятия

В начале работы поприветствуйте учащихся; расспросите их, как они провели летние каникулы. Спросите учащихся, что они изучали на уроках английского языка в третьем классе. Поинтересуйтесь, какие темы из третьего класса учащимся запомнились больше всего. При наличии времени попросите учащихся разыграть маленькие диалоги, включающие разнообразную лексику, изученную в третьем классе.

II. Основной этап урока

Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания

Упр. 1, 2

Расскажите учащимся, что основной герой нового учебника – английский мальчик Джон Баркер. Он сам и члены его семьи — постоянные персонажи всех разделов УМК. Поясните учащимся, что накапливать информацию о семье Джона следует начинать с первого же раздела, так как в дальнейшем в учебнике учащиеся будут сталкиваться с уже известными данными. Порекомендуйте учащимся завести маленькую книжечку или блокнот и выписывать в туда всё, что они находят на страницах учебника о Джоне, его родственниках, домашних любимцах, увлечениях и т. д. Поясните, что эти сведения во многом облегчат выполнение заданий, действующими лицами которых выступают Баркеры.

В упр. 1 учащиеся впервые узнают о Джоне Баркере: учащиеся читают рассказ Джона о себе, а затем слушают, что говорит о Джоне диктор (аудиозапись 1). Обратите внимание, что часть утверждений диктора не соответствует действительности, поэтому фактически выполнение задания сводится к прослушиванию аудиозаписи и выявлению несоответствий между текстом аудиозаписи и тем, что написано в учебнике. При необходимости спросите учащихся, что значат уже знакомые им структуры (I’m a pupil. I’m from London. I’m eleven. I go to school ... . I have … . I like … . I dont go … .). Напомните учащимся, какое время используется в образце (present simple), и как оно образуется.

Упр. 2 (части А и В) учащиеся могут выполнить в парах.

В упр. 2А один учащиеся читает вопросы, а второй отвечает на них от имени Джона Баркера. Следите за тем, чтобы учащиеся менялись ролями. В конце рекомендуем вам воспользоваться слайдом к упр. 2, на котором дан правильный ответ, а также включить аудиозапись 2, при прослушивании которой учащиеся смогут самостоятельно проверить правильность выполнения задания.

В упр. 2В учащиеся задают друг другу вопросы из упр. 2А и отвечают на них от своего имени. Следите за тем, чтобы учащиеся менялись ролями. В заключение можно попросить нескольких учащихся рассказать всему классу о том, что они узнали о своём партнёре.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 1: John Barker is twelve. He lives in London and goes to school in London. John is a pupil. John goes to school six days a week. He goes to school on Saturday, but he doesn’t go to school on Sunday. John is a nice boy and he has a lot of friends at school. He says he likes his school, his friends and his teachers. John has a mother, a father and a brother. John has two pets. They are two dogs — Chase and Smokey.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 2:

What’s your name?

My name is John Barker.

How old are you?

I’m eleven.

Do you live in Leeds?

No, I don’t. I live in London.

Do you go to school?

Yes, I do.

Do you like your school?

Yes, I do.

Do you have a lot of friends?

Yes, I do. I have a lot of friends at school.

Do you have brothers or sisters?

I have a sister. Her name is Sally.

Do you have pets?

Yes, I do. I have two pets.

What are your pets?

I have a dog and a cat.

Ключ к упр. 1: 1) John is not twelve. He is eleven. 2) John doesn’t go to school six days a week. He goes to school five days a week. 3) John doesn’t go to school on Saturday. 4) John doesn’t have a brother. He has a sister. 5) John doesn’t have two dogs. He has a dog and a cat.

Ключ к упр. 2: 1) My name is John Barker. 2) I’m eleven. 3) No, I don’t. I live in London. 4) Yes, I do. 5) Yes, I do. 6) Yes, I do. I have a lot of friends at school. 7) I have a sister. Her name is Sally. 8) Yes, I do. I have two pets. 9) I have a dog and a cat.




Упр. 3, 4

В упр. 3 учащиеся знакомятся с новой лексикой. Начиная с 4 класса используемая система введения и первичного закрепления лексических единиц становится неотъемлемой частью подобного вида работы. Именно таким образом происходит семантизация новых лексем (часть А задания) и их отработка (часть В задания) во всех последующих УМК данной серии. Среди вновь вводимых лексем наличествуют два вопросительных слова when и why, которые вместе с единицами what, who, where, how являются лексической основой для работы над одной из центральных грамматических тем данного УМК — составление и использование в речи вопросительных синтаксических единиц как необходимого базиса для осуществления коммуникации.

Включите аудиозапись 3, попросите учащихся повторить новые слова, словосочетания и предложения за диктором, а затем прочитать их вслух самостоятельно. Убедитесь в том, что учащимся понятны значения всех новых слов и словосочетаний. При наличии времени попросите нескольких учащихся (или всех учащихся по цепочке) выразительно прочитать слова и словосочетания.

В упр. 4 учащиеся распределяют данные слова по категориям. Нарисуйте на доске таблицу из четырех столбцов (1. Члены семьи. 2. Глаголы зрительного восприятия. 3. Вопросительные слова. 4. Средства информации или развлечения. ) и попросите четырёх учащихся заполнить её. Вы сами можете заполнить таблицу, а учащиеся должны подсказывать вам, какие слова нужно вписывать в столбцы. При самостоятельной работе учащихся рекомендуем вам воспользоваться слайдом к упр. 4, на котором дан правильный ответ, чтобы учащиеся смогли проверить правильность выполнения задания.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 3:

А. Cousin, daughter, film, television, TV, watch, when, why.

B. cousin — cousins: my cousins, her cousin. Sally and Andy are my cousins.

daughter — daughters: a big daughter, a little daughter, a good daughter, four daughters. The family has two sons and three daughters.

film — films: new video films, a good old film, a film about children.

television — televisions (TV — TVs): an old television, a new television, a colour television, a black-and-white TV, on TV. What is on TV today? I have no television in my room. This television is old but good.

watch — watches: watch videos, watch films, watch TV. Do they watch television in the evening? I like to watch TV with my brother.

when: When is your birthday? When are the days short and the nights long?

why: Why are you happy today? Why are his hands dirty? Why is the ship in the port?

Ключ к упр. 4: 1) father, cousin, son, daughter, brother, sister, grandparent. 2) see, watch, look. 3) what, who, when, where, why, how. 4) video game, book, television, film.


Упр. 5, 6, 7

В упр. 5А учащиеся знакомятся с семьёй Джона Баркера: читают текст и определяют, как зовут дочку Баркеров.

В упр. 5В учащиеся слушают аудиозапись 4 и определяют, какие утверждения верны, какие нет, а о чём в тексте не говорится. Упр. 5В также можно выполнить в интерактивной форме. Обратите внимание, что данное упражнение во второй своей части составлено в формате заданий основного государственного экзамена (ОГЭ). По существу, именно в четвёртом классе начинается планомерная работа по введению этого формата в данную серию УМК.

При наличии времени можно попросить нескольких учащихся выразительно прочитать текст Meet John Barker and His Family.

В упр. 6 учащиеся рассказывают о Джоне Баркере, завершая данные предложения. Если у учащихся возникают трудности, попросите их прочитать текст Meet John Barker and His Family ещё раз.

В упр. 7 учащиеся подбирают подписи к картинкам. В конце рекомендуем вам воспользоваться слайдом к упр. 7, на котором дан правильный ответ, чтобы учащиеся смогли самостоятельно проверить правильность выполнения задания.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 4:

Meet John Barker and His Family

Hi! My name is John Barker. I live in London. I’m a pupil. I have a lot of friends at school. When we meet at school, we are happy. We love our school and our teachers. We read, write and count at school.

My family is not very big: my mum, dad and my sister Sally. I have a cousin too. Her name is Mary. She is thirteen. Mary is not from London. She lives in Glasgow, Scotland. My father Richard is a doctor. My mother is a schoolteacher. Her name is Margaret.

In the evening when we are in our house together, we like to watch films on television. I don’t know why, but my mother likes old films. I don’t. I like new films about robots and films about animals.

Ключ к упр. 5: B. True — 1, 3. False — 4. Not stated — 2, 5, 6.

Ключ к упр. 6: 1) London. 2) to school. 3) not very big. 4) sister Sally, cousin Mary and two pets. 5) to watch new films about robots and animals/his school, friends, teachers.

Ключ к упр. 7: 1b, 2a, 3c.




III. Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока

В конце урока необходимо обобщить изученный на уроке материал, расспросить учащихся о том, что нового они узнали и чему научились.


Информация о домашнем задании

Объясните учащимся домашнее задание (упр. 1, 2, 3, 4, 5 на стр. 3–5 рабочей тетради):

Упр. 1 — послушать аудиозапись 1 (РТ) и соединить имена людей с названиями действий, которые им нравится выполнять;

Упр. 2 — написать по строчке изученные на уроке слова и словосочетания;

Упр. 3 — дополнить текст подходящими словами из рамки и послушать аудиозапись 2 (РТ) для самопроверки;

Упр. 4 — прочитать, что любят Сэлли и Джон, и написать о своих предпочтениях по образцу;

Упр. 5 — подобрать к картинкам подходящие реплики.

Упр. 1 и 3 можно выполнить в интерактивной форме.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 1 (РТ):

Joe White goes to his sports club on Sunday. He likes to meet his friends in the club.

Peter Ross lives near the park. He likes to ride a bike in the park.

Jenny Finn has a large family. She likes to cook for her family.

Andrew Ford likes music very much. He has music classes on Wednesday and on Friday and loves it.

Fred Brown is a businessman. He watches television on Saturday and Sunday. He loves to watch video films too.

Linda Reed likes to go to the shops. She goes to the shops with her friends.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 2 (РТ): Ann is eleven. She and her family live in Leeds. Leeds is in England. Ann and her friends go to the school. They are pupils. They all love sport. Ann plays basketball very well. She and her friends like music too. The girls sing beautiful English songs. In the evening Ann watches TV with her parents and her brother Jack.

Ключ к упр. 1 (РТ): 1e, 2c, 3f, 4b, 5d, 6a.

Ключ к упр. 3 (РТ): 1) live; 2) is; 3) go; 4) are; 5) love/like; 6) plays; 7) love/like; 8) sing; 9) watches.

Ключ к упр. 5 (РТ): 1b, 2d, 3a, 4c.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: упражнения 1, 2, 3, 4, 5 (рабочая тетрадь, Unit 1, Step 1).




Unit 1

Step 1


Опубликовано в группе «Учителя английского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.