Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе. Составила воспитатель: Аммосова Вероника Васильевна.
Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП
«Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе.
Составила воспитатель: Аммосова Вероника Васильевна.
Программное содержание.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: систематизирование и закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Новизна: Ознакомить с линиями «вертикаль» и «горизонталь».
Задачи:
Образовательные:
-ознакомить с линиями «горизонталь» и «вертикаль»
- упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность, трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Использование современных технологий:
-Приемы здоровьесберегающих технологий
-Приемы проблемного обучения
- Приемы игровых технологий
Участники : воспитатель и 9 воспитанников.
Оборудование: Наглядные: медиа-презентация ,фоновая музыка.
Раздаточный материал: билеты-медальки с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, простой, цветные карандаши, клей.
Предварительная работа:
1.Повторение прилагательных (какая?) Например: весна - теплая, прекрасная, долгожданная, звонкая, свежая, нарядная, светлая, зеленая .
2. Разучивание подвижной игры «Золотые ворота»
№ | Ход занятия | Действия воспитателя | Действие воспитанников | |
1 | Организа ционный момент 3мин | Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними. - А теперь станем в круг, познакомимся и поприветствуем друг друга. Меня зовут Вероника Васильевна, а вас? Воспитатель: Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг. -Ребята, а какая сегодня погода на улице? Воспитатель: Какой сегодня день недели? Воспитатель: А какое время года? Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Воспитатель: Какими словами можно описать весну? Она какая? Воспитатель: Молодцы! В такой прекрасный теплый солнечный день, не пойти ли нам гулять? Мне вчера рассказали, что в зоопарке звери проснулись от зимней спячки и готовы принимать гостей. Хотите посетить зоопарк? Воспитатель: Что такое зоопарк? Воспитатель: Кто там живет? Воспитатель: Вы были в зоопарке? Идут в зоопарк (звучит веселая музыка) Воспитатель: Мы почти на месте, но перед входом давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Какие правила мы должны соблюдать? Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. Кто нибудь слышит голоса зверей? Воспитатель: А мы подойдем в кассу и все узнаем. Ой, а кассира нет, нас встречает попугай и у него есть письмо. Давайте прочитаем, что там написано? Письмо Здравствуйте ребята, я вас очень ждал. С нами приключилась беда. Обезьяна открыла двери клеток, и звери теплых стран убежали! А вернуть их совсем не просто, обезьяна оставила мне задание , но я не смогла их решить. Помогите мне вернуть моих друзей. Воспитатель: Ой-ой-ой, ребята, вы согласны помочь нашим братьям меньшим? А эти билеты- медальоны оставили нам, возьмите и наденьте. | Дети: называют свои имена Дети: Теплая, солнечная, ясная. Дети: Четверг Дети: Весна Дети: Февраль, март, апрель Дети: долгожданная, теплая, прекрасная, светлая. Дети: Да. Дети: Это место где посетители ходят смотреть на зверей Дети: Звери, насекомые, птицы Дети: Да Дети: -Нельзя кричать. -Нельзя бросать мусор. -Нельзя совать пальцы в клетку. -Нельзя отставать. Дети: Нет Дети: Даа! Дети: надевают билеты | |
2 | Основная часть 25мин | Воспитатель: И так, мы уже внутри зоопарка и чтобы идти дальше давайте посмотрим, кому какие фигуры достались. Воспитатель: Отлично! -Посчитайте от 1 до 20 - А теперь посчитайте обратно -Какая цифра стоит между 11 и 13? 7 и 9? -Какая цифра стоит после 8? 16? Назовите соседей цифры 15? 17? А теперь отгадайте загадку: Есть 7 яиц, одна из них золотая, это что? (Дни недели, воскресенье) Кто меняет одежду 4 раз в году? (Времена года) Что растет верх ногами? (Сосулька) Воспитатель: Молодцы! Смотрим на экран. В этой картине не хватает одного зверя, кого нет? Воспитатель: -Молодцы, не хватает зайца. - Как вы узнали? Воспитатель: да, вы посмотрели сверху вниз и слева направо. И так, сегодня мы с вами познакомимся с линиями, которые называются «вертикаль» и «горизонталь». Если мы посмотрим вертикально и горизонтально (показывает указкой) то в конце не хватает зайца. Предметы, которые расположены снизу вверх или сверху вниз, например дерево, столб, ножки стола они вертикальны, а предметы, которые расположены слева направо, они горизонтальны. Повторяйте за мной «вер-ти-каль», «го-ри-зон-таль». Воспитатель: Если человек стоит- то он в вертикальном положении, если лежит то - горизонтальном. Я сейчас вам раздам «искатель», который находит горизонтальные и вертикальные предметы, давайте попробуйте найти их в этом зале. Воспитатель: Молодцы, теперь мы с легкостью можем угадать кроссворд. Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Ребята, давайте поиграем, отдохнем немного, знаете игру «Золотые ворота»? Подвижная игра «Золотые ворота» Все: Ай люди, ай люди, Наши руки мы подняли Мы их подняли повыше Получились ворота. Получились не простые, Золотые ворота. Ворота: Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй запрещается! А на третий раз Не пропустим вас! Воспитатель: Отличные ворота, если бы в зоопарке были такие ворота, то звери бы не убежали да ребята?! Теперь вы самостоятельно сделаете задание, которое оставила нам обезьяна. Но перед этим давайте сделаем пальчиковое упражнение: Что за скрип, что за хруст? Это что за куст? Как же быть без хруста, Если я капуста. Мы капусту рубим, рубим Мы капусту трем, трем Мы капусту солим, солим Мы капусту жмем, жмем И накормим всех зверей! Воспитатель: Ребята, садитесь за стол, выпрямляйте спину, ноги, держите правильно карандаши и начинайте выполнять графический диктант, если вы все сделаете правильно, то в конце увидите какого-то животного. Воспитатель: А теперь раскрасьте. Воспитатель: И с этим заданием все справились. Мне кажется, что мы близки к разгадке. А что за кружки лежат на столе? Посмотрите что это? Воспитатель: Почему- то здесь стоит светильник, может, включим и посмотрим? Что за сюрприз? (при свете светильника виднеются тени сбежавших зверей) Воспитатель: Да!? У кого какие звери? Ура, вот и нашли мы сбежавших зверей. Идите к доске и приклейте их, чтобы больше они не сбежали ))) Молодцы! А теперь посмотрите игрушечный зоопарк (воспитатель открывает штору, а там, на столе выставлен зоопарк из резиновых игрушечных животных). | Дети: -круг и трапеция -треугольник и куб -четырехугольник и цилиндр -прямоугольник и шар -овал и параллелепипед -ромб и конус -квадрат и шестиугольник - - Дети: Зайца Дети: мы посмотрели столбик и нижний ряд Дети: «вер-ти-каль», «го-ри-зон-таль». Дети: находят вертикальные и горизонтальные предметы (столб, зеркало, карниз, подоконник, ноги стола, стула, столешница) Дети: Да Дети: (самостоятельно делают задание) -это черепаха ! Дети: Смотрят кружки, там что-то видно…. Дети: Там звери! (воспитатель включает голоса животных ) | |
3 | Заключе ние 2мин | Воспитатель: Ну что ребята, вам понравилось путешествие в зоопарк? Что нового узнали для себя? Какое задание было трудным? А какое задание было самым интересным? | |