12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аммосова Вероника Васильевна20
0

Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе. Составила воспитатель: Аммосова Вероника Васильевна.

Технологическая карта  интегрированного занятия по ФЭМП

«Путешествие в зоопарк»  в подготовительной группе.

Составила воспитатель: Аммосова Вероника Васильевна.

Программное содержание.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями:  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: систематизирование и закрепление математических знаний и умений  посредством игры – путешествия.

Новизна: Ознакомить с линиями «вертикаль» и «горизонталь».

Задачи:

Образовательные: 

-ознакомить с линиями «горизонталь» и «вертикаль»

- упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времен  года, месяцев;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

 Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать  интерес и мотивацию к учебной деятельности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

 Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность, трудолюбие,  активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Использование современных технологий:

-Приемы здоровьесберегающих технологий

-Приемы проблемного обучения

      - Приемы игровых технологий

Участники : воспитатель и 9 воспитанников.

Оборудование: Наглядные: медиа-презентация ,фоновая музыка.

Раздаточный материал: билеты-медальки с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, простой, цветные карандаши, клей.

Предварительная работа:


1.Повторение прилагательных (какая?)  Например: весна - теплая, прекрасная, долгожданная, звонкая, свежая, нарядная, светлая, зеленая .

2. Разучивание подвижной игры «Золотые ворота»                                                            







Ход занятия

Действия воспитателя

Действие воспитанников


1

Организа

ционный момент


3мин

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости  посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь станем в круг, познакомимся и поприветствуем друг друга. Меня зовут Вероника Васильевна, а вас?

Воспитатель: Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

-Ребята, а какая сегодня погода на улице?


Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Воспитатель: А какое время года?

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?


Воспитатель: Какими словами можно описать весну? Она какая?

  Воспитатель: Молодцы! В такой прекрасный теплый солнечный день, не пойти ли нам гулять? Мне вчера рассказали, что в зоопарке звери проснулись от зимней спячки и готовы принимать гостей. Хотите посетить зоопарк?

Воспитатель: Что такое зоопарк?

Воспитатель: Кто там живет?

Воспитатель: Вы были в зоопарке?




Идут в зоопарк (звучит веселая музыка)

Воспитатель: Мы почти на месте, но перед входом давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Какие правила мы должны соблюдать?






Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. Кто нибудь слышит голоса зверей?

Воспитатель: А мы подойдем в кассу и все узнаем.

Ой, а кассира нет, нас встречает попугай и у него есть письмо. Давайте прочитаем, что там написано?

Письмо

Здравствуйте ребята, я вас очень ждал. С нами приключилась беда. Обезьяна открыла двери клеток, и звери теплых стран убежали! А вернуть их совсем не просто, обезьяна оставила мне задание , но я не смогла их решить. Помогите мне вернуть моих друзей.


Воспитатель: Ой-ой-ой, ребята, вы согласны помочь нашим братьям меньшим? А эти билеты- медальоны оставили нам, возьмите и наденьте.




Дети: называют свои имена



Дети: Теплая, солнечная, ясная.

Дети: Четверг

Дети: Весна

Дети: Февраль, март, апрель

Дети: долгожданная, теплая, прекрасная, светлая.

Дети: Да.


Дети: Это место где посетители ходят смотреть на зверей

Дети: Звери, насекомые, птицы

Дети: Да


Дети:

-Нельзя кричать.

-Нельзя бросать мусор.

-Нельзя совать пальцы в клетку.

-Нельзя отставать.


Дети: Нет











Дети: Даа!

Дети: надевают билеты



2

Основная часть


25мин

Воспитатель: И так, мы уже внутри зоопарка и чтобы идти дальше давайте посмотрим, кому какие фигуры достались.








Воспитатель: Отлично!

-Посчитайте от 1 до 20

- А теперь посчитайте обратно

-Какая цифра стоит между 11 и 13? 7 и 9?

-Какая цифра стоит после 8? 16?

Назовите соседей цифры 15? 17?

А теперь отгадайте загадку:

Есть 7 яиц, одна из них золотая, это что? (Дни недели, воскресенье)

Кто меняет одежду 4 раз в году? (Времена года)

Что растет верх ногами? (Сосулька)

Воспитатель: Молодцы! Смотрим на экран. В этой картине не хватает одного зверя, кого нет?

Воспитатель:

-Молодцы, не хватает зайца.

- Как вы узнали?


Воспитатель: да, вы посмотрели сверху вниз и слева направо. И так, сегодня мы с вами познакомимся с линиями, которые называются «вертикаль» и «горизонталь».

Если мы посмотрим вертикально и горизонтально (показывает указкой) то в конце не хватает зайца.

Предметы, которые расположены снизу вверх или сверху вниз, например дерево, столб, ножки стола они вертикальны, а предметы, которые расположены слева направо, они горизонтальны. Повторяйте за мной «вер-ти-каль», «го-ри-зон-таль».

Воспитатель: Если человек стоит- то он в вертикальном положении, если лежит то - горизонтальном. Я сейчас вам раздам «искатель», который находит горизонтальные и вертикальные предметы, давайте попробуйте найти их в этом зале.




Воспитатель: Молодцы, теперь мы с легкостью можем угадать кроссворд.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Ребята, давайте поиграем, отдохнем немного, знаете игру «Золотые ворота»?


Подвижная игра «Золотые ворота»

Все: Ай люди, ай люди,

Наши руки мы подняли

Мы их подняли повыше

Получились ворота.

Получились не простые,

Золотые ворота.

Ворота: Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй запрещается!

А на третий раз

Не пропустим вас!


Воспитатель: Отличные ворота, если бы в зоопарке были такие ворота, то звери бы не убежали да ребята?! Теперь вы самостоятельно сделаете задание, которое оставила нам обезьяна. Но перед этим давайте сделаем пальчиковое упражнение:

Что за скрип, что за хруст?

Это что за куст?

Как же быть без хруста,

Если я капуста.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

И накормим всех зверей!

Воспитатель: Ребята, садитесь за стол, выпрямляйте спину, ноги, держите правильно карандаши и начинайте выполнять графический диктант, если вы все сделаете правильно, то в конце увидите какого-то животного.

Воспитатель: А теперь раскрасьте.

Воспитатель: И с этим заданием все справились. Мне кажется, что мы близки к разгадке. А что за кружки лежат на столе? Посмотрите что это?

Воспитатель: Почему- то здесь стоит светильник, может, включим и посмотрим? Что за сюрприз? (при свете светильника виднеются тени сбежавших зверей)

Воспитатель: Да!? У кого какие звери? Ура, вот и нашли мы сбежавших зверей. Идите к доске и приклейте их, чтобы больше они не сбежали )))

Молодцы! А теперь посмотрите игрушечный зоопарк (воспитатель открывает штору, а там, на столе выставлен зоопарк из резиновых игрушечных животных).





Дети:

-круг и трапеция

-треугольник и куб

-четырехугольник и цилиндр

-прямоугольник и шар

-овал и параллелепипед

-ромб и конус

-квадрат и шестиугольник

-

-








Дети: Зайца



Дети: мы посмотрели столбик и нижний ряд











Дети: «вер-ти-каль», «го-ри-зон-таль».




Дети: находят вертикальные и горизонтальные предметы (столб, зеркало, карниз, подоконник, ноги стола, стула, столешница)





Дети: Да
































Дети: (самостоятельно делают задание)

-это черепаха !



Дети: Смотрят кружки, там что-то видно….



Дети: Там звери! (воспитатель включает голоса животных )



3

Заключе

ние

2мин

Воспитатель:

Ну что ребята, вам понравилось путешествие в зоопарк?

Что нового узнали для себя?

Какое задание было трудным?

А какое задание было самым интересным?




Ответы детей





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.