Технологическая карта по организации физкультурного занятия на улице в старшей группе
Технологическая карта по организации физкультурного занятия на улице в старшей группе.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.
Задачи:
Оздоровительные: Укреплять детский организм, совершенствовать системы и функции организма.
Образовательные: Продолжать учить детей различным видам ходьбы; учить детей метать мяч в цель.
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе.
Оборудование: мячи по количеству детей.
№ | Название и содержание | Дозировка, дыхание, темп | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | Вводная часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать). Ходьба с высоким подниманием коленей. Бег в колонне по одному. Ходьба, упражнение на дыхание. Перестроение. | 10 сек. 10 сек. 20 сек. 20 сек. 30 сек. 40 сек. 10 сек. | Скажу детям: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся гулять на площадку. Мы с вами будем тренироваться, чтобы стать сильными, ловкими, быстрыми. В одну шеренгу стройся! Налево! В обход по залу в колонне по одному шагом марш! Идем на носках, руки на поясе колени не сгибать. Ходьба с высоким подниманием коленей. Побежали. Соблюдайте расстояние между вами. Идем, восстанавливаем дыхание. На месте стой раз-два! Постройтесь «горошком» и разомкнитесь на вытянутую руку». | Дети строятся в шеренгу. Перестраиваются в колонну по одному. Выполняют ходьбу в колонне по одному, на носках, с высоким подниманием коленей. Выполняют бег в среднем темпе. Восстанавливают дыхание. Перестраиваются «горошком». |
2 | Основная часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе, 1— руки в стороны: 2— руки вверх, подняться на носки: 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение 2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево. 3. И. п.: основная стойка - , руки на поясе. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение. 4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону (вправо): З — назад; 4 вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой. Основные виды движений. 1. Метание мячей в цель двумя руками от груди.
| 7-8 раз. 8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 2-3 раза. | «Мы с вами пришли на площадку. Давайте выполним разминку, ведь, чтобы стать сильными и ловкими, нужно делать разминку каждый день. Первой упражнение: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. На раз – руки в стороны, на два – руки вверх, подняться на носки, на три руки в стороны; на четыре — вернуться в исходное положение. Исходное положение принять. Упражнение начинай. Следующее: ноги на ширине плеч, руки за головой. На раз — поворот туловища вправо, руки в стороны; на два — вернуться в исходное положение. То же влево. Исходное положение принять. Упражнение начинай. Следующее упражнение: руки на поясе, на раз-два — присесть, руки вынести вперед; на три-четыре — вернуться в исходное положение. Исходное положение принять. Упражнение начинай. Молодцы! Руки на поясе, на раз — правую ногу вперед на носок; на два — в вправо: на три — назад; на четыре -вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой. Исходное положение принять. Упражнение начинай. Молодцы! В одну шеренгу стройся». «Ребята, а теперь мы поделимся на две команды. Мы возьмем мячи и будем с вами учиться метать мяч в цель. По моему сигналу. | Дети выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. Дети выполняют метание мяча в цель. |
3 | Заключительная часть. IIодвижная игра «Мышеловка». Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая слова. По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). | 2-3 раза. | «А сейчас немного поиграем в игру «Мышеловка». Давайте вспомним слова из этой игры: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут — вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз». Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо позанимались. Вам понравилось на площадке? Молодцы!» | Дети играют в подвижную игру. |
Кияйкина Наталья Федоровна
Сизонова Юлия Константиновна