Технологическая карта по организации физкультурного занятия на улице в старшей группе

7
2
Материал опубликован 24 October 2023 в группе

Технологическая карта по организации физкультурного занятия на улице в старшей группе.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.

Задачи:

Оздоровительные: Укреплять детский организм, совершенствовать системы и функции организма.

Образовательные: Продолжать учить детей различным видам ходьбы; учить детей метать мяч в цель.

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе.

Оборудование: мячи по количеству детей.

Название и содержание

Дозировка, дыхание, темп

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Вводная часть.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать).

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Бег в колонне по одному.

Ходьба, упражнение на дыхание.

Перестроение.


10 сек.


10 сек.


20 сек.



20 сек.


30 сек.

40 сек.


10 сек.

Скажу детям: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся гулять на площадку. Мы с вами будем тренироваться, чтобы стать сильными, ловкими, быстрыми. В одну шеренгу стройся! Налево! В обход по залу в колонне по одному шагом марш! Идем на носках, руки на поясе колени не сгибать. Ходьба с высоким подниманием коленей. Побежали. Соблюдайте расстояние между вами. Идем, восстанавливаем дыхание. На месте стой раз-два! Постройтесь «горошком» и разомкнитесь на вытянутую руку».


Дети строятся в шеренгу.

Перестраиваются в колонну по одному.

Выполняют ходьбу в колонне по одному, на носках, с высоким подниманием коленей.

Выполняют бег в среднем темпе.

Восстанавливают дыхание.

Перестраиваются «горошком».

2

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе,

1— руки в стороны: 2— руки вверх, подняться на носки: 3— руки в стороны;

4— вернуться в исходное положение

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево.

3. И. п.: основная стойка - , руки на поясе. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение.

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону (вправо): З — назад; 4 вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой.


















Основные виды движений.

1. Метание мячей в цель двумя руками от груди.




7-8 раз.








8 раз.






6-8 раз.





6-8 раз.
























2-3 раза.




«Мы с вами пришли на площадку. Давайте выполним разминку, ведь, чтобы стать сильными и ловкими, нужно делать разминку каждый день. Первой упражнение: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. На раз – руки в стороны, на два – руки вверх, подняться на носки, на три руки в стороны; на четыре — вернуться в исходное положение.

Исходное положение принять. Упражнение начинай. Следующее: ноги на ширине плеч, руки за головой. На раз — поворот туловища вправо, руки в стороны; на два — вернуться в исходное положение. То же влево. Исходное положение принять. Упражнение начинай. Следующее упражнение: руки на поясе, на раз-два — присесть, руки вынести вперед; на три-четыре — вернуться в исходное положение. Исходное положение принять. Упражнение начинай. Молодцы! Руки на поясе, на раз — правую ногу вперед на носок; на два — в вправо: на три — назад; на четыре -вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой. Исходное положение принять. Упражнение начинай. Молодцы! В одну шеренгу стройся».


«Ребята, а теперь мы поделимся на две команды. Мы возьмем мячи и будем с вами учиться метать мяч в цель. По моему сигналу.




Дети выполняют упражнение.







Дети выполняют упражнение.





Дети выполняют упражнение.






Дети выполняют упражнение.





















Дети выполняют метание мяча в цель.


3

Заключительная часть.

IIодвижная игра  «Мышеловка». 

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая слова.

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя:

«Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается).


2-3 раза.

«А сейчас немного поиграем в игру «Мышеловка». Давайте вспомним слова из этой игры:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз».

Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо позанимались. Вам понравилось на площадке? Молодцы!»

Дети играют в подвижную игру.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Позвольте, Юлия Константиновна, несколько рекомендаций, которые повысили бы ценность разработки. ОРУ в старшей группе можно брать больше и сложнее. И основные виды движений следует по методике брать хотя бы два направления. Ещё одну подвижную игру (тем более на воздухе занятие). И рефлексия - малоподвижная игра. Всех благ и творческих успехов!

24 October 2023

Большое спасибо за Ваши рекомендации, учту)

25 October 2023

Похожие публикации