Технологическая карта по технологии «Игрушки из бумаги. Божья коровка» (3 класс)
Тема урока: Игрушки из бумаги. Божья коровка
Цель учителя | Научить детей делать игрушки из бумаги |
Тип урока | Урок изучения новых знаний |
Планируемые результаты | Личностные: - учащийся понимает личную ответственность за будущий результат; - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение». Метапредметные: Познавательные: - принятие и сохранение учебной задачи; - построение речевых высказываний в устной форме. - выдвижение предположений и умение обосновать их; Регулятивные: - составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации. Коммуникативные: - уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников; - уметь четко выражать свои мысли. Предметные: - совершенствование работы над бумагой; - воспитание любви к труду. |
Оборудование | Презентация, мультимедиа проектор, компьютер, ножницы, цветная бумага, картон, клей, линейка, карандаш |
Класс: 3
Этап урока | Деятельность | Оборудование | Планируемые результаты | |
Учителя | Учащихся | |||
Орг.момент | Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. | Ученики проверяют готовность к уроку | | |
Мотивация учебной деятельности. Знакомство с темой урока | Ребята, сегодня мы будем делать игрушку из бумаги. Чтобы узнать, что за игрушку будем делать, отгадайте загадку: Надевает эта крошка Молодцы, правильно, мы сегодня будем делать божью коровку. Скажите, а как она выглядит? Хорошо. А теперь перед тем как мы приступим к работе я вам расскажу о ней поподробнее. Учитель рассказывает об этом насекомом и показывает слайд с фотографией. | Хором: Божья коровка» Дети отвечают на вопрос учителя Ученики слушают | Презентация, мультимедиа проектор, компьютер | Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников. - уметь четко выражать свои мысли. Познавательные: - принятие и сохранение учебной задачи. Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников. |
Физминутка | Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились Завертелись, завертелись И остановились. | Ученики выполняют физминутку | | |
Практическая часть | Так, ребята перед тем как мы приступим к выполнению работы, я вам должен напомнить о технике безопасности на уроках технологии. Может кто помнит об основных положениях правил безопасности на уроке? Если кто-то забыл, для этого посмотрите на слайд презентации. А теперь еще раз посмотрите на слайд. Здесь расписан порядок выполнения работы. Учитель зачитывает: 1) Вырежьте круги одинаково размера – 12 из красной цветной бумаги и 1 из черной. Также понадобятся маленькие черные горошинки для точек божьей коровки – произвольное количество, по собственному усмотрению. 2) Из черной бумаги отрежьте три тонких полосы – для лап, одну толще – для туловища. Не страшно, если они будут длинными, впоследствии их можно будет укоротить (размеры подбираются самостоятельно, по личным соображениям) 3) Возьмите красный круг и сложите его пополам. Затем сложите этот же круг еще раз пополам. 4) Повторяем процесс с остальными 11 кругами красного цвета. 5) Склейте обе части, чтобы получился небольшой треугольник с немного закругленной одной стороной. Чтобы объемный панцирь хорошо раскрылся, клей достаточно нанести только в верхней части. 6) Повторите процесс с остальными частями 7) Далее все треугольнички нужно приклеить друг к другу. Но не как получится, а в строго определенном варианте. Возьмите один треугольник и раздвиньте его створки, там будет виден условно верх, он более узкий и низ – раздвоенный. Приклеивать треугольники друг к другу нужно тоже не абы как. Клей рекомендуется наносить только на одной половинке 8) После того, как все части будут приклеены, нужно потянуть за края и раскрыть изделие как баян. Края склеить, створки поправить, чтобы было без пустот, все однородно и красиво. А теперь пошаговые действия с туловищем и лапками коровки: 1) На черный круг приклейте три тонкие полосы. 2) Закруглите толстую черную полосу с одной стороны, примерьте длину, если надо, укоротите. Приклейте полосу поперек тонких, то есть, брюшко на лапки. У вас должна примерно получиться такая же божья коровка, как и на экране. А теперь приступаем к работе. Если у кого-то будут затруднения или вопросы, то поднимайте и я к вам подойду и помогу. | Ученики пытаются вспомнить и высказывают свои предположения Ученики слушают учителя и смотрят на презентацию Ученики приступают к работе | Презентация, мультимедиа проектор, компьютер Презентация, мультимедиа проектор, компьютер | Коммуникативные: - уметь четко выражать свои мысли. Познавательные: - выдвижение предположений и умение обосновать их Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников. Познавательные: - принятие и сохранение учебной задачи. Регулятивные: - составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации. Предметные: - совершенствование работы над бумагой; |
Итак, ребята, теперь давайте оценим каждую работу. Каждый выходит к доске и представляет свою работу. Ребята, понравился ли вам урок? Справились ли вы с работой? Были трудности или вы справились без проблем? Как вы оцените свою работу? | Дети представляют свои работы. Ученики отвечают на вопросы учителя. | | Коммуникативные: - уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников; - уметь четко выражать свои мысли Личностные: - учащийся понимает личную ответственность за будущий результат. |