12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Толчина Елена Владимировна32

Технологическая карта урока



Предмет: технология

Класс: 3 Б

Тема урока:Аппликация из бумаги «Львёнок»»

Цели урока:сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать обучающимся для развития творческих способностей в практической деятельности.

Краткая аннотация инклюзивного урока в условиях общеобразовательного класса.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должны получать образование в специальных условиях.



Планируемые результаты:

Предметные: научиться изготавливать аппликацию из бумаги; закрепить умения работать с бумагой, размечать, сгибать, правильно резать бумагу;уметь соединять части поделки.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность.


Тип урока:открытия новых знаний


Оборудование:презентация, клей, ножницы, цветная бумага.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.





Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Организация деятельности учащихся


Организация работы с детьми условно возрастной нормы

Условия для ребенка с особыми образовательными потребностями

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин


Проверяет готовность учащихся к уроку

Организуют рабочее место


Регулятивные УУД: Развитие способности к самоорганизации, управлению поведением


Ребенок с ОВЗ первая парта+

Ребенок

(условно возрастная норма)


1 мин



1 слайд

- Здравствуйте ребята! Я очень надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшний урок немного необычный, у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем и подарим их свои очаровательные улыбки.

Приветствуют учителя, гостей.

Садятся на места.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.


Развитие внимания, умение слушать

Развитие умения слушать, соблюдать правила поведения


Актуализация знаний

Словесный:

ответы на вопросы

3 мин





2 слайд

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Скажите, какое животное на ваш взгляд самое красивое?

-Самое сильное?

-Самое хитрое?

-Почему?

А как вы думаете, какое животное и самое красивое, и самое сильное, мудрое, которого уважают и боятся все звери?

(высказывание предположений)

-Правильно, лев! Недаром его называют Царём зверей.

Проверяют свои знания

Расширение кругозора;

Развитие слуховой памяти (слушает ответы одноклассников)

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

2 мин





3 слайд

4 слайд

5 слайд



Посмотрите, вот он какой лев! Посмотрите, какая у него грива, какие лапы, какая большая пасть. А что вы знаете о львах?


Очень часто львы являются героями разных мультфильмов. Вспомните каких?

-Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить льва в виде объемной аппликации. Чтобы наш лев выглядел совсем, как настоящий вы должны очень постараться. Работать вы будете в парах. Вам надо определить, кто будет изготавливать голову, а кто туловище. Старайтесь, чтобы ваша поделка получилась красивая и аккуратная.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью в ходе дискуссии







Определять и сохранять учебную задачу

Развитие зрительной памяти

(внимательно рассматривает животное)







Работа в паре (развитие навыков адекватного общения )

Регулятивные:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы












Словестный: слово учителя












Практический: физические упражнения




Практический: выполнение







3 мин

6-9 слайд



10-11 слайд











10-12 мин


12 слайд







13 слайд










14 слайд











15 слайд


-А какие инструменты и материал вам понадобятся для изготовления аппликации вы узнаете из загадок. (на слайде) карандаш, цветная бумага, клей, ножницы.


Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

-Назовите правила работы с ножницами.

-Как же правильно работать с клеем?


ФИЗМИНУТКА

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.

Практическая часть.

Для начала изготовим туловище нашего льва.

Берём бумагу жёлтого цвета

С обратной стороны обводим по шаблону конус

Вырезаем.Склеиваем его в конус.

Делаем голову львенка:

1. Вырезаем из желтой цветной бумаги еще два круга.

2. Рисуем глаза, нос, рот и усы.

3.Режем полоски по кругу, чтобы получилась грива

4. Приклеиваем голову к туловищу-конусу

Делаем лапки и хвост:
1. Делаем лапки из бумажных треугольников.

2. Когти рисуем черным фломастером.

3. Из бумажной полоски делаем хвост.

4. Приклеиваем лапки и хвост к туловищу.

Львёнок готов!

Начинайте самостоятельно выполнять аппликацию.


Развитие мышления, памяти






Выполнять физические упражнения


Слушать инструкцию




Усваивать новую информацию


Анализировать (называет отгадку к одной загадке, слушает одноклассников)





Развитие умения работать по инструкции



(Повторяет действия и слова за учителем и детьми)








Развитие мелкой моторики, умение вырезать ровно по линии; (по шаблону обводит деталь карандашом с помощью словесных инструкций учителя. Вырезает ее ножницами под счет педагога: «Открыли ножницы- раз, закрыли-два и т.д.» . Склеил деталь с направляющей помощью учителя.



Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)



Развитие умения работать в паре, договариваться (Работает в паре с девочкой, учится общаться, договариваться, выполняет посильную ему работу)


Коммуникативные:

участвуют в учебном диалоге.


Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Контроль действий партнёра.

Использование речи для регуляции своей деятельности.

Умение работать в паре.

Умение работать с инструкцией по сборке.

Умение формулировать собственное мнение.



Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, с каким материалом мы сегодня работали?
- Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

- Кого мы изображали?

- Выносите свои работы на выставку.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. А теперь пожмите друг другу руки и выразите слова благодарность за совместно проделанную работу и поставьте отметку. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Развитие устной речи (слушает ответы детей, выносит свою работу на классную выставку)

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.





Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

-развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

-развитие навыков каллиграфии;

-развитие артикуляционной моторики.

2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

-развитие зрительного восприятия и узнавания;

-развитие зрительной памяти и внимания;

-формирование обобщённых представлений о свойствах предметов(цвет, форма, величина.)

-развитие пространственных представлений и ориентации;

-развитие представлений о времени;

-развитие слухового внимания и памяти;

-развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3.Развитие основных мыслительных операций:

-навыков соотносительного анализа;

-навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

-умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

-умения планировать деятельность;

-развитие комбинаторных способностей.

4.Развитие различных видов мышления:

-развитие наглядно-образного мышления;

-развитие словесно-логического мышления( умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями.)

5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие навыков адекватного общения.

6.Развитие речи, овладение техникой речи.

7.Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.