Технологическая карта урока технологии в 3 классе «Аппликация из бумаги "Львёнок"»
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 3 Б
Тема урока:Аппликация из бумаги «Львёнок»»
Цели урока:сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать обучающимся для развития творческих способностей в практической деятельности.
Краткая аннотация инклюзивного урока в условиях общеобразовательного класса.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должны получать образование в специальных условиях.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться изготавливать аппликацию из бумаги; закрепить умения работать с бумагой, размечать, сгибать, правильно резать бумагу;уметь соединять части поделки.
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность.
Тип урока:открытия новых знаний
Оборудование:презентация, клей, ножницы, цветная бумага.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. | Планируемые результаты (УУД) | |||
Деятельность учителя | Организация деятельности учащихся | |||||
Организация работы с детьми условно возрастной нормы | Условия для ребенка с особыми образовательными потребностями | |||||
Организационный момент | 1 мин | Проверяет готовность учащихся к уроку | Организуют рабочее место | Регулятивные УУД: Развитие способности к самоорганизации, управлению поведением | ||
| Ребенок с ОВЗ первая парта+ Ребенок (условно возрастная норма) | | ||||
1 мин 1 слайд | - Здравствуйте ребята! Я очень надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшний урок немного необычный, у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем и подарим их свои очаровательные улыбки. | Приветствуют учителя, гостей. Садятся на места. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |||
| Развитие внимания, умение слушать | Развитие умения слушать, соблюдать правила поведения | | |||
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 3 мин 2 слайд | Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Скажите, какое животное на ваш взгляд самое красивое? -Самое сильное? -Самое хитрое? -Почему? А как вы думаете, какое животное и самое красивое, и самое сильное, мудрое, которого уважают и боятся все звери? (высказывание предположений) -Правильно, лев! Недаром его называют Царём зверей. | Проверяют свои знания Расширение кругозора; | Развитие слуховой памяти (слушает ответы одноклассников) | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. | |
Постановка учебной задачи | 2 мин 3 слайд 4 слайд 5 слайд | Посмотрите, вот он какой лев! Посмотрите, какая у него грива, какие лапы, какая большая пасть. А что вы знаете о львах? Очень часто львы являются героями разных мультфильмов. Вспомните каких? -Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить льва в виде объемной аппликации. Чтобы наш лев выглядел совсем, как настоящий вы должны очень постараться. Работать вы будете в парах. Вам надо определить, кто будет изготавливать голову, а кто туловище. Старайтесь, чтобы ваша поделка получилась красивая и аккуратная. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью в ходе дискуссии Определять и сохранять учебную задачу | Развитие зрительной памяти (внимательно рассматривает животное) | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Словестный: слово учителя Практический: физические упражнения Практический: выполнение | 3 мин 6-9 слайд 10-11 слайд 10-12 мин 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд | -А какие инструменты и материал вам понадобятся для изготовления аппликации вы узнаете из загадок. (на слайде) карандаш, цветная бумага, клей, ножницы. Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. -Назовите правила работы с ножницами. -Как же правильно работать с клеем? ФИЗМИНУТКА Мы охотимся на льва Не боимся мы его. Практическая часть. Для начала изготовим туловище нашего льва. Берём бумагу жёлтого цвета С обратной стороны обводим по шаблону конус Вырезаем.Склеиваем его в конус. Делаем голову львенка: 2. Рисуем глаза, нос, рот и усы. 3.Режем полоски по кругу, чтобы получилась грива 4. Приклеиваем голову к туловищу-конусу Делаем лапки и хвост: 2. Когти рисуем черным фломастером. 3. Из бумажной полоски делаем хвост. 4. Приклеиваем лапки и хвост к туловищу. Львёнок готов! Начинайте самостоятельно выполнять аппликацию. | Развитие мышления, памяти Выполнять физические упражнения Слушать инструкцию | Усваивать новую информацию Анализировать (называет отгадку к одной загадке, слушает одноклассников) Развитие умения работать по инструкции (Повторяет действия и слова за учителем и детьми) Развитие мелкой моторики, умение вырезать ровно по линии; (по шаблону обводит деталь карандашом с помощью словесных инструкций учителя. Вырезает ее ножницами под счет педагога: «Открыли ножницы- раз, закрыли-два и т.д.» . Склеил деталь с направляющей помощью учителя. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) Развитие умения работать в паре, договариваться (Работает в паре с девочкой, учится общаться, договариваться, выполняет посильную ему работу)
| Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Контроль действий партнёра. Использование речи для регуляции своей деятельности. Умение работать в паре. Умение работать с инструкцией по сборке. Умение формулировать собственное мнение. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? - Кого мы изображали? - Выносите свои работы на выставку. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. А теперь пожмите друг другу руки и выразите слова благодарность за совместно проделанную работу и поставьте отметку. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Развитие устной речи (слушает ответы детей, выносит свою работу на классную выставку) | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
-развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
-развитие навыков каллиграфии;
-развитие артикуляционной моторики.
2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
-развитие зрительного восприятия и узнавания;
-развитие зрительной памяти и внимания;
-формирование обобщённых представлений о свойствах предметов(цвет, форма, величина.)
-развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие представлений о времени;
-развитие слухового внимания и памяти;
-развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3.Развитие основных мыслительных операций:
-навыков соотносительного анализа;
-навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
-умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
-умения планировать деятельность;
-развитие комбинаторных способностей.
4.Развитие различных видов мышления:
-развитие наглядно-образного мышления;
-развитие словесно-логического мышления( умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями.)
5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
-развитие навыков адекватного общения.
6.Развитие речи, овладение техникой речи.
7.Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.