Технологическая карта урока «Декорирование в технике "Декупаж"» (5 класс)
Гапонова Наталья Михайловна учитель технологии МАОУ «СОШ № 29» ГО Ревда
Технологическая карта урока. Декорирование в технике «Декупаж».
Рассчитано на 2 урока (по 2 часа). 5 класс.
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ, учить работать с материалами для декупажа, выполнять собственную творческую работу, воспитывать аккуратность в работе и интерес к занятию.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные(объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой техникой декорирования поверхностей, научатся выполнять поделку в технике декупажа.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; научатся оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.
Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте.
Методы и формы обучения: Практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины: Декупаж, салфетка.
Образовательные ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Декупаж, http://artmosaikaclub.jimdo.com/, http://prodecoupage.com
Наглядно демонстрационный материал: Мультимедийная презентация, образцы изделий, материалов и инструментов.
Оборудование: бумажная салфетка, акриловая белая краска, плоская кисть щетина № 14-16, фен, фанерная заготовка, ножницы, клей ПВА, декоративные контуры по ткани, атласная лента, бусины, зерна кофе, клеевой пистолет.
Организационная структура урока.
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
УУД |
Промежуточный контроль |
1. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала |
Проверяет готовность обучающихся к занятию, сообщает тему |
Слушают учителя, рассматривают образцы изделий |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют мотивацию учебной и творческой деятельности |
|
2. Изучение нового материала |
Беседа «История декупажа». Просмотр мультимедийной презентации и готовых образцов
Демонстрация материалов и приспособлений для выполнения декупажа |
Словестно-иллюстрированный рассказ Слово декупаж происходит от французского decouper — вырезать. Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака. Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Artepovera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры. Ребята, скажите, что же такое декупаж?
Существует два вида декупажа – прямой и обратный. Сегодня мы выполним прямой декупаж и для этого нам понадобится: 1. Фанерная основа (сердечко) 2. Белая акриловая краска 3. Кисть щетина № 14-16 4. Клей ПВА 5. Салфетка 6. Контуры по ткани 7. Атласная лента, бусины, зерна кофе, клеевой пистолет |
Слушают учителя, рассматривают образцы изделий, смотрят презентацию
Отвечают на вопрос
Слушают учителя |
Фронтальная |
Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе отделки изделий декупажем, сравнивают разные виды декупажа, выявляя в них общее и различное, дают качественную характеристику объекта Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности и облегчения усвоения нового материала, владение речью, умение выражать мнение. |
Устные ответы |
3. Творческая практическая деятельность |
Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа |
Проверяет организацию рабочего места. демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции. Предлагает учащимся выполнять работу вместе с учителем. Этапы работы: Грунтуем поверхность фанерной основы белой акриловой краской. Сушим феном или даем просохнуть. Приклеивание салфетки на поверхность основы (клей ПВА, кисть). Просушивание поверхности Нанесение слоя декупажного лака для защиты поверхности. Просушивание поверхности. Декорирование поверхности контурами по ткани или керамике. Оформление работы с помощью атласной ленты, бусин и зерен кофе. Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает учащимся, испытывающим затруднения. Контролирует соблюдение правил безопасной работы |
Смотрят, выполняют задание под руководством учителя |
Фронтальная, индивидуальная |
Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке Познавательные: организовывают рабочее пространство Регулятивные: следуют предложенному плану работы Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности и правильности выполнения работы и техники выполнения изделия
|
Устные ответы
Выполнение работы |
4. Итог урока Рефлексия |
Выставка работ учащихся.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Домашнее задание |
В процессе просмотра работ учащихся организует обсуждение работ, выбор лучшей работы, обосновывает выбор
Проводит беседу по вопросам. 1. Что такое декупаж? 2. Что можно украсить с помощью этого вида творчества? 3. Какой вид декупажа вы выполнили на уроке? 4. Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения данной работы? 5. Вам понравился урок, какие чувства вы испытываете?
Записывает с учащимися в дневник домашнее задание: принести деревянную фото рамку для выполнения прямого декупажа (показывает какой должна быть рамка), Дополнительное задание – подготовить сообщение «Образцы прямого декупажа» |
Рассматривают работы, оценивают Отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Записывают задание |
Фронтальная
Индивидуальная |
Личностные: отзывчивы к красоте в искусстве Регулятивные: оцениваю работу, сравнивая с образцом, воспринимаю информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения |
Оценивание учащихся за работу на уроке
Устные ответы |
На сайте: https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-mihailovna-gaponova/master-klas-prjamoi-dekupazh-derevjanoi-osnovy-dlja-obuchayuschihsja-5-7-klasov.html представлен поэтапный процесс выполнения описанной поделки. Во время дистанционных уроков, обучающиеся 5 –х классов использовали данный материал в своей работе.
Также по ссылке https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-mihailovna-gaponova/master-klas-dlja-obuchayuschihsja-8-9-klasov-obratnyi-dekupazh-stekljanoi-poverhnosti.html обучающиеся 7 классов выполняли обратный декупаж. Вот что у нас получилось.
На сайте ped-kopilka на моей странице https://ped-kopilka.ru/users/gaponovanобучающиеся и их родители могут просматривать материалы разработанные мной для более детального и поэтапного осмысления и дальнейшего выполнения.
3