12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лазарева Анна19
1

Технологическая карта урока математики на тему «Сравнение дробей» (5 класс)

Предмет, класс

Математика, 5 А класс

УМК, автор программы

Программа курса «Математика», 5 класс. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Щварцбург. – М.: Мнемозина, 2015

Учитель

Лазарева Анна Анатольевна

Тема урока,

урока в рабочей программе

67 «Сравнение дробей»

Тип урока

Применения (закрепления) знаний, умений и навыков

Цель урока

Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания при сложении, вычитании и сравнении обыкновенных дробей с разными знаменателями

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Формировать у обучающихся навыки применения на практике основное свойство дроби, правила сложения, вычитания и сравнения обыкновенных дробей (при фронтальной, индивидуальной и групповой работе)

Развивать умения правильно выражать свои мысли в устной форме, аргументировать свой ответ. Самооценка и самоконтроль

Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека, выражающееся в умении слушать и понимать речь других, совместно выполнять правила поведения и общения на уроке

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

Сформированность основных понятий урока:

Основное свойство дроби, правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, правила сравнения обыкновенных дробей

Сформированность предметных умений:

Умение выполнять сложение, вычитание и сравнение обыкновенных дробей

Умение применять на практике правила и основное свойство дроби

Давать позитивную само­оценку результатам учебной деятельности, понимать причины ус­пеха в учебной деятель­ности, проявлять позна­вательный интерес к изучению предмета;

определять цель учебной деятельности,

осуществлять поиск средств её осуществления;

уметь ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе

Методическое обоснование урока

В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок направлен на выявление индивидуальных затруднений по изученной теме. Урок систематизирует знания учащихся, стимулирует развитие навыков самооценки и самоконтроля.

На этапе рефлексии учебной деятельности используется прием «Лестница знаний», в ходе которого ученики смогут оценить собственные достижения, знания, умения по данной теме.

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, презентации, ресурсы сети Интернет)

 

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

 

Учебник «Математика» 5 класс. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Щварцбург. – М.: Мнемозина, 2015. – с. 146-150, презентация «Сложение, вычитание и сравнение дробей»

 

Ресурсы сети интернет:

Yaklass.ru

https://m.edsoo.ru/f2a14f74

 

 

Мультимедийная доска


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Организационная структура урока

Название этапа

 

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

Создание эмоционального настроя на урок, подготовка необходимого оборудования; включение учащихся в деловой ритм урока

Приветствие класса.

Обмен тетрадями

Участвуют в диалоге с учителем

Отвечают на вопросы учителя

 

Проговаривают шаги учебной деятельности

 

 

2. Актуализация знаний

 

Актуализация требований к ученику с позиции учебной деятельности

 

- Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках!?

Послушайте стихотворение и дополните его:

Каждый может за версту

Видеть _______ черту.

Над чертой ________, знайте,

Под чертою – _________.

Дробь такую непременно

Мы зовем __________.

 

- Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас.

- Давай те выполним устно №884 (по цепочке)

- Математическая игра:

-Сегодня 13 ноября?

-Вы умеете считать до 100?

Правильная дробь больше 1?

- У дроби 7\9 числитель 7?

-У дроби 5/3 знаменатель 5?

- Вы знаете таблицу умножения?

- Дробь 8/12 правильная?

- Дробь 15\5 правильная?

Дробь 7/4 больше 1?

Нет, да, нет, да, нет, да, да, нет, да

 

- Индивидуальная работа учащихся по карточкам

(одновременно с математической игрой)

t1707143750aa.pngРешение.

меньше

меньше

меньше

больше

больше

больше

 

- Коллективная проверка индивидуальной работы  

(Учащиеся задают отвечающим вопросы по теории)

- Что у вас получилось лучше всего при изучении данной темы?

- Что не получилось? Что вызвало затруднение?

- Что вам необходимо повторить, чтобы лучше понять данную тему?

 

Участвуют в диалоге с учителем

Отвечают на вопросы учителя

Слушают стихотворение, видят его на слайде и дополняют

 

 

 

По цепочке выполняют устно задания

 

 

Ученики слушают вопрос. Если ответ на вопрос «да», то ученики поднимают обе руки. Если ответ «нет» - то сидят смирно

 

 

 

 

 

 

Два ученика выполняют задания на доске

Коллективная проверка индивидуальной работы (Учащиеся задают отвечающим вопросы по теории)

 

 

 

 

Фиксируют затруднения, задают уточняющие вопросы

 

3. Обобщении и систематизация знаний и способов деятельности

Повторение и систематизация знаний

Работа с учебником: стр. 148, №945, № 946, №947

 

 

 

 

Все ученики работают в тетрадях, один работает у доски (учитель вызывает к доске по журналу)

4. Усвоение образца комплексного применения ЗУН

Формирование, закрепление начальных умений и навыков, работа по аналогии

Работа в группах

Давайте поработаем в мини-группах. Вам нужно построить общий алгоритм сравнения обыкновенных дробей, используя готовые блоки

(раздать заготовки с блоками на парты)

Взаимопроверка работы в парах

Пара (с каждого ряда), которая первая собрала из блоков алгоритм выходит к доске и представляет его. Остальные проверяют, делают выводы

Отчет групп о проделанной работе

Учитель указывает на допущенные ошибки и показывает правильное решение на слайде.

Ученики записывают правило сравнения дробей с разными знаменателями в тетрадь.

Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, необходимо привести дроби к общему знаменателю, а затем применить правило сравнения дробей с общим знаменателем. 

Работают в мини-группах (парах), производят проверку, выставляют отметки

4. применение обобщенных знаний в новых условиях

Отработка упражнений на применение знаний в измененных условиях

Индивидуальное тестирование

                             Тест по теме

«Сложение, вычитание и сравнение обыкновенных дробей»

I вариант

1) t1707143750ab.gif и t1707143750ac.gif;

2)t1707143750ad.gif и t1707143750ae.gif;

3) t1707143750af.gif и t1707143750ag.gif;

II вариант

1) t1707143750ah.gif и t1707143750ai.gif;

2) t1707143750aj.gif и t1707143750ak.gif;

3) t1707143750al.gif и t1707143750am.gif;

 

                     

Выполняют тест в тетради

5. контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков

Проверка выполненных работ, коррекция

Ключ для проверки теста

             Вариант 1

     

Номер задания

1

2

3

Ответ

Меньше

t1707143750an.gif

Больше

t1707143750ao.gif

Больше

t1707143750ap.gif

               Вариант 2

     

Номер задания

1

2

3

Ответ

Больше

t1707143750aq.gif

Больше

t1707143750ar.gif

Больше

t1707143750as.gif

 

Учитель организует обсуждение учебной деятельности при выполнении данного задания.

- Как вы выполняли задания? Что получилось и что у вас не получилось? Как вы считаете, почему вы не смогли выполнить правильно некоторые задания?

Производят проверку и выставляют отметку (индивидуально)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят рефлексию своей деятельности. Выявляют причины неудач.

6. подведение итогов урока. Рефлексия.

Установление между поставленными целями и задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ учебной деятельности на уроке

 - Итак, наш урок подошел к концу. Давайте вернемся к тем заданиям, которые у вас вызвали наибольшие затруднения в начале нашего урока.

- Все ли затруднения мы устранили? Что у вас до сих пор тревожит по данной теме? Какие задания до сих пор кажутся сложными?

- Подводя итог нашего урока по теме «Сложение, вычитание и сравнение обыкновенных дробей», я предлагаю вам оценить собственные достижения по данной теме

t1707143750at.png

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Оценивают свои достижения, знания, умения по данной теме.

 

7. Информация о домашнем задании

Сообщение информации о домашнем задании, инструктаж о выполнении домашнего задания

П. 24 повторить, № 960, 962

 

Записывают д/з в дневник


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

t1707143750au.gifПриложение 1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

t1707143750av.gift1707143750av.gift1707143750av.gift1707143750aw.gift1707143750aw.gif

Сравнить знаменатели дробей

Сравнить знаменатели дробей

Знаменатели

равны?

Знаменатели

равны?

Знаменатели

равны?

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.