Технологическая карта урока математики на тему «Сравнение дробей» (5 класс)
Предмет, класс |
Математика, 5 А класс |
|||||
УМК, автор программы |
Программа курса «Математика», 5 класс. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Щварцбург. – М.: Мнемозина, 2015 |
|||||
Учитель |
Лазарева Анна Анатольевна |
|||||
Тема урока, № урока в рабочей программе |
№67 «Сравнение дробей» |
|||||
Тип урока |
Применения (закрепления) знаний, умений и навыков |
|||||
Цель урока |
Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания при сложении, вычитании и сравнении обыкновенных дробей с разными знаменателями |
|||||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
|||
Формировать у обучающихся навыки применения на практике основное свойство дроби, правила сложения, вычитания и сравнения обыкновенных дробей (при фронтальной, индивидуальной и групповой работе) |
Развивать умения правильно выражать свои мысли в устной форме, аргументировать свой ответ. Самооценка и самоконтроль |
Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека, выражающееся в умении слушать и понимать речь других, совместно выполнять правила поведения и общения на уроке |
||||
Планируемые результаты урока |
Предметные знания и умения |
Личностные качества, метапредметные УУД |
||||
|
Сформированность основных понятий урока: Основное свойство дроби, правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, правила сравнения обыкновенных дробей Сформированность предметных умений: Умение выполнять сложение, вычитание и сравнение обыкновенных дробей Умение применять на практике правила и основное свойство дроби |
Давать позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимать причины успеха в учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её осуществления; уметь организовывать учебное взаимодействие в группе |
||||
Методическое обоснование урока |
В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок направлен на выявление индивидуальных затруднений по изученной теме. Урок систематизирует знания учащихся, стимулирует развитие навыков самооценки и самоконтроля. На этапе рефлексии учебной деятельности используется прием «Лестница знаний», в ходе которого ученики смогут оценить собственные достижения, знания, умения по данной теме. |
|||||
ИОС урока |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, презентации, ресурсы сети Интернет) |
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
||
|
Учебник «Математика» 5 класс. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Щварцбург. – М.: Мнемозина, 2015. – с. 146-150, презентация «Сложение, вычитание и сравнение дробей»
|
Ресурсы сети интернет: Yaklass.ru
|
|
Мультимедийная доска |
Организационная структура урока
Название этапа
|
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||
1. Организация начала урока |
Создание эмоционального настроя на урок, подготовка необходимого оборудования; включение учащихся в деловой ритм урока |
Приветствие класса. Обмен тетрадями |
Участвуют в диалоге с учителем Отвечают на вопросы учителя
Проговаривают шаги учебной деятельности
|
||||||||||||||||
2. Актуализация знаний
|
Актуализация требований к ученику с позиции учебной деятельности
|
- Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках!? Послушайте стихотворение и дополните его: Каждый может за версту Видеть _______ черту. Над чертой ________, знайте, Под чертою – _________. Дробь такую непременно Мы зовем __________.
- Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас. - Давай те выполним устно №884 (по цепочке) - Математическая игра: -Сегодня 13 ноября? -Вы умеете считать до 100? – Правильная дробь больше 1? - У дроби 7\9 числитель 7? -У дроби 5/3 знаменатель 5? - Вы знаете таблицу умножения? - Дробь 8/12 правильная? - Дробь 15\5 правильная? – Дробь 7/4 больше 1? Нет, да, нет, да, нет, да, да, нет, да
- Индивидуальная работа учащихся по карточкам (одновременно с математической игрой) Решение.
- Коллективная проверка индивидуальной работы (Учащиеся задают отвечающим вопросы по теории) - Что у вас получилось лучше всего при изучении данной темы? - Что не получилось? Что вызвало затруднение? - Что вам необходимо повторить, чтобы лучше понять данную тему?
|
Участвуют в диалоге с учителем Отвечают на вопросы учителя Слушают стихотворение, видят его на слайде и дополняют
По цепочке выполняют устно задания
Ученики слушают вопрос. Если ответ на вопрос «да», то ученики поднимают обе руки. Если ответ «нет» - то сидят смирно
Два ученика выполняют задания на доске Коллективная проверка индивидуальной работы (Учащиеся задают отвечающим вопросы по теории)
Фиксируют затруднения, задают уточняющие вопросы
|
||||||||||||||||
3. Обобщении и систематизация знаний и способов деятельности |
Повторение и систематизация знаний |
Работа с учебником: стр. 148, №945, № 946, №947
|
Все ученики работают в тетрадях, один работает у доски (учитель вызывает к доске по журналу) |
||||||||||||||||
4. Усвоение образца комплексного применения ЗУН |
Формирование, закрепление начальных умений и навыков, работа по аналогии |
Работа в группах - Давайте поработаем в мини-группах. Вам нужно построить общий алгоритм сравнения обыкновенных дробей, используя готовые блоки (раздать заготовки с блоками на парты) Взаимопроверка работы в парах Пара (с каждого ряда), которая первая собрала из блоков алгоритм выходит к доске и представляет его. Остальные проверяют, делают выводы Отчет групп о проделанной работе Учитель указывает на допущенные ошибки и показывает правильное решение на слайде. Ученики записывают правило сравнения дробей с разными знаменателями в тетрадь. Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, необходимо привести дроби к общему знаменателю, а затем применить правило сравнения дробей с общим знаменателем. |
Работают в мини-группах (парах), производят проверку, выставляют отметки |
||||||||||||||||
4. применение обобщенных знаний в новых условиях |
Отработка упражнений на применение знаний в измененных условиях |
Индивидуальное тестирование Тест по теме «Сложение, вычитание и сравнение обыкновенных дробей»
|
Выполняют тест в тетради |
||||||||||||||||
5. контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков |
Проверка выполненных работ, коррекция |
Ключ для проверки теста Вариант 1
Вариант 2
Учитель организует обсуждение учебной деятельности при выполнении данного задания. - Как вы выполняли задания? Что получилось и что у вас не получилось? Как вы считаете, почему вы не смогли выполнить правильно некоторые задания? |
Производят проверку и выставляют отметку (индивидуально)
Проводят рефлексию своей деятельности. Выявляют причины неудач. |
||||||||||||||||
6. подведение итогов урока. Рефлексия. |
Установление между поставленными целями и задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ учебной деятельности на уроке |
- Итак, наш урок подошел к концу. Давайте вернемся к тем заданиям, которые у вас вызвали наибольшие затруднения в начале нашего урока. - Все ли затруднения мы устранили? Что у вас до сих пор тревожит по данной теме? Какие задания до сих пор кажутся сложными? - Подводя итог нашего урока по теме «Сложение, вычитание и сравнение обыкновенных дробей», я предлагаю вам оценить собственные достижения по данной теме
|
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свои достижения, знания, умения по данной теме.
|
||||||||||||||||
7. Информация о домашнем задании |
Сообщение информации о домашнем задании, инструктаж о выполнении домашнего задания |
П. 24 повторить, № 960, 962
|
Записывают д/з в дневник |
Приложение 1
Сравнить знаменатели дробей
Сравнить знаменатели дробей
Знаменатели
равны?
Знаменатели
равны?
Знаменатели
равны?