12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Марина Юрьевна69 Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 237 Санкт-Петербурга Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Технологическая карта урока математики на тему «Приём умножения с помощью сложения» (2 класс)
Технологическая карта урока
Учитель: Кудашкина Марин Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 237 Санкт-Петербурга
УМК: «Школа России»
Класс: 2
Предмет: математика
Тема урока: Приём умножения с использованием сложения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Продолжительность урока: 45 минут Дата урока: 22 февраля
Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова и др. Математика. Учебник для общеобразовательных организаций. 2 класс. В двух частях. Часть 2, М.: Просвещение, 2020 г.- с.50
Раздел: Числа от 1 до 100. Умножение и деление.
Необходимые технические средства и материалы для проведения урока:
Мультимедийное оборудование, интерактивная доска. Линейка, ручка с зелёной пастой. Карточки для работы в группах.
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, частично-поисковый.
Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, групповая, самостоятельная
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, компенсанторно-нейтрализующие здоровьесберегающие технологии.
Цели деятельности учителя | Цель: создать условия для усвоения обучающимися приёма замены произведения суммой одинаковых слагаемых. Задачи: Образовательные: учить детей правильно читать и записывать примеры на умножение, вычислять их значение с помощью примеров на сложение Развивающие: развивать память, внимание, речь, мышление, коммуникативные умения. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: -имеют мотивацию к учебной деятельности; - стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения. Метапредметные УУД Познавательные: - логически рассуждают, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; Регулятивные: - формулируют учебную задачу урока; - планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; - контролируют и оценивают свои деятельность и деятельность одноклассников. Коммуникативные: - умеют слушать, слышать и понимать партнеров, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - достаточно полно и точно выражают свои мысли. Предметные:- - понимать конкретный смысл действия умножения; - знать: в каких случаях действие сложения можно заменить умножением и наоборот, в каких случаях результат умножения можно найти действием сложения. - решать простые задачи, раскрывающие смысл умножения на основе моделирования.
|
Основные понятия и термины | умножение, сложить, слагаемое, сумма, значение суммы |
Организационная структура урока
Этапы урока | Содержание урока/Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы орг. взаимод. | Форм. умения | Промежуточный контроль |
Организационный этап. Внешняя мотивация | Приветствие учителя. Презентация. Слайды 1-4 - Выберите для себя действия, которые помогут добиться успеха на уроке: думать, спать, решать, размышлять, ворчать, стараться, кричать | Читают и выбирают нужные для успеха действия | Коллект. | Личн. |
|
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | - Для того, чтобы учиться новому, важно закреплять изученное. Откройте тетради, проверим, как вы выполнили д/з. - Кто нам напомнит ещё раз, что такое действие умножение. Вывод: | Проверяют задания, оценивают свою работу (зелёная паста) | Фронтальная работа | Регулят Предм.. | Контроль усвоения конкретного смысла действия умножения (знание правила). Контроль применения правила (проверка д/з) с.49 № 6, 2 |
Работа в тетрадях. Чистописание: число 12. -Сколько месяцев в году? Что можете сказать про это число? - Как число 12 можно заменить суммой одинаковых слагаемых? - Каким действием можно заменить эту сумму? Почему?
| Прописывают число 12. Заменяют число 12 суммой одинаковых слагаемых 12=2+2+2+2+2+2; 12=3+3+3+3; 12=4+4+4; 12=6+6 Заменяют умножением 12 =2 х 6; 12 =3 х 4; 12 =4 х 3; 12 =6 х 2
| Работа на доске и инд. в тетрадях | Регул Предм. | Проверка усвоения Замены действия сложения действием умножения | |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Чему будем учиться сегодня? Слайды 5,6. | Сообщают тему и цель урока: заменять умножение сложением! | Коллект работа | Регул. Предм. |
|
4. Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные)
| 4.1. Типовые задания. Образец. Слайд 7, 8, 9. 10 С.50 № 1 (устно) 4.2 Конструктивные задания. Слайд 11. Учебник с.50 № 3 Запишите только знаки по порядку.
| Комментируют решение. Решают по образцу. Задания Слайд 10 – выполняют в тетради в парах.
Объясняют, как не вычисляя результат, можно сравнить задания Слайд 11. Слайд 12. –выбирают, какие выражения не являются решением.
| Фронтальная устная работа, парная работа
Индивидуаль ный опрос
Групповая работа. | Предм. Регул. | Слайд 9. Усвоение приёма. Контроль по образцу. Верно – зелёный кружок на полях.
Слайд 10. Взаимпороверка в парах по рядам.
С.50 №3 если все знаки верные – зелёный кружок. |
Физкультминутка | | Выполняют музыкальную разминку |
|
|
|
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | - Слайд 13. Решение задачи. Запишите решение с помощью умножения, вычислите с помощью сложения.
- Учебник С.50 № 6. (1 – 1 ряд, 2 – 2 ряд, 3 – 3 ряд) - Карточки (3 цвета). Приложение 1.
| Решают задачи, применяя изученный приём.
Решают задания на карточках. | Самост. работа.
Самост. работа | Личн. Предм. | Слайд 13. Контроль по образцу. (Зелёный кружок, если верно)
С.50 № 6 – на доске первый решивший. Если верно – зелёный кружок. Контроль: найди тройку, проверь, если верно – зелёный кружок. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Дома нужно закрепить полученные знания. Учебник С.50 № 2 или 4, 5 письменно, (?) – устно. | Выбирают и записывают Д/з |
| Рег. Личн. |
|
7. Рефлексия (подведение итогов занятия | Итак, мы сегодня выполнили много интересных заданий. Продолжите, пожалуйста, фразу – Слайд 14 Проводит анализ работы обучающихся: Кто сегодня получил все зелёные кружки, поднимите руки. Молодцы! Кто допустил ошибки? Будьте внимательны при выполнении д/з. Кто совсем не понял тему? Обратитесь к одноклассникам (поднимите руку, кто сможет помочь) или приглашаю вас на дополнительное занятие в понедельник. | Анализируют собственную деятельность на уроке и деятельность одноклассников. | Индив. работа | Личн. Регул. | Учитель выборочно берёт на проверку работы учащихся для оценивания. |
Карточки трёх цветов для взаимопроверки
Карточки трёх цветов для самостоятельной работыDOCX / 37.86 Кб
6