Технологическая карта урока математики на тему «Приём умножения с помощью сложения» (2 класс)

5
0
Материал опубликован 31 January в группе

Технологическая карта урока

 Учитель: Кудашкина Марин Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 237 Санкт-Петербурга

 УМК: «Школа России»

Класс: 2

 Предмет: математика

 Тема урока: Приём умножения с использованием сложения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 Продолжительность урока: 45 минут Дата урока: 22 февраля

 Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова и др. Математика. Учебник для общеобразовательных организаций. 2 класс. В двух частях. Часть 2, М.:  Просвещение, 2020 г.- с.50

Раздел: Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

 Необходимые технические средства и материалы для проведения урока:

Мультимедийное оборудование, интерактивная доска. Линейка, ручка с зелёной пастой. Карточки для работы в группах.

 Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, частично-поисковый.

 Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, групповая, самостоятельная

 Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, компенсанторно-нейтрализующие здоровьесберегающие технологии.


 

Цели деятельности учителя

Цель: создать условия для усвоения обучающимися приёма замены произведения суммой одинаковых слагаемых.

 Задачи:

Образовательные: учить детей правильно читать и записывать примеры на умножение, вычислять их значение с помощью примеров на сложение

Развивающие: развивать память, внимание, речь, мышление, коммуникативные умения.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, умение работать в паре, группе

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

-имеют мотивацию к учебной деятельности;

- стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения.

Метапредметные УУД

Познавательные:

- логически рассуждают, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи;

Регулятивные:

- формулируют учебную задачу урока;

- планируют собственную деятельность и прогнозируют результат;

- контролируют и оценивают свои деятельность и деятельность одноклассников.

Коммуникативные:

- умеют слушать, слышать и понимать партнеров, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- достаточно полно и точно выражают свои мысли.

Предметные:-

- понимать конкретный смысл действия умножения; 

- знать: в каких случаях действие сложения можно заменить умножением и наоборот, в каких случаях результат умножения можно найти действием сложения.

- решать простые задачи, раскрывающие смысл умножения на основе моделирования.

 

Основные понятия и термины

 умножение, сложить, слагаемое, сумма, значение суммы

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Содержание урока/Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы орг. взаимод.

Форм. умения

Промежуточный контроль

Организационный этап. Внешняя мотивация

 Приветствие учителя. Презентация. Слайды 1-4

- Выберите для себя действия, которые помогут добиться успеха на уроке: думать, спать, решать, размышлять, ворчать, стараться, кричать

t1706650061aa.pngt1706650061ab.png

 Читают и выбирают нужные для успеха действия

 Коллект.

 Личн.

 

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

- Для того, чтобы учиться новому, важно закреплять изученное. Откройте тетради, проверим, как вы выполнили д/з.

- Кто нам напомнит ещё раз, что такое действие умножение.

Вывод:

https://www.youtube.com/watch?v=GlvZZCFfVYE

Проверяют задания, оценивают свою работу (зелёная паста)

Фронтальная работа

Регулят

Предм..

Контроль усвоения конкретного смысла действия умножения (знание правила).

Контроль применения правила (проверка д/з) с.49 № 6, 2

Работа в тетрадях. Чистописание: число 12.

-Сколько месяцев в году? Что можете сказать про это число?

- Как число 12 можно заменить суммой одинаковых слагаемых?

- Каким действием можно заменить эту сумму? Почему?

 

Прописывают число 12.

Заменяют число 12 суммой одинаковых слагаемых

12=2+2+2+2+2+2; 12=3+3+3+3; 12=4+4+4; 12=6+6

Заменяют умножением

12 =2 х 6; 12 =3 х 4; 12 =4 х 3; 12 =6 х 2


 

 

Работа на доске и инд. в тетрадях

Регул

Предм.

Проверка усвоения

Замены действия сложения действием умножения

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5681/main/279676/ (время с 1:45)

-Чему будем учиться сегодня? Слайды 5,6.

t1706650061ac.pngt1706650061ad.png

Сообщают тему и цель урока: заменять умножение сложением!

Коллект работа

Регул.

Предм.

 

4. Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)

- в изменённой ситуации (конструктивные)

 

4.1. Типовые задания.

Образец. Слайд 7, 8, 9. 10

t1706650061ae.pngt1706650061af.png

С.50 № 1 (устно)

t1706650061ag.pngt1706650061ah.gif

4.2 Конструктивные задания. Слайд 11.

t1706650061ai.pngt1706650061aj.png

Учебник с.50 № 3 Запишите только знаки по порядку.

 

Комментируют решение. Решают по образцу.

Задания Слайд 10 – выполняют в тетради в парах.

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют, как не вычисляя результат, можно сравнить задания Слайд 11.

Слайд 12. –выбирают, какие выражения не являются решением.

 

 

 

 

 

Фронтальная устная работа, парная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуаль

ный опрос

 

 

 

Групповая работа.

Предм.

Регул.

Слайд 9. Усвоение приёма. Контроль по образцу. Верно – зелёный кружок на полях.

 

 

Слайд 10. Взаимпороверка в парах по рядам.

 

 

 

 

 

 

 

 

С.50 №3 если все знаки верные – зелёный кружок.

Физкультминутка

https://www.youtube.com/watch?v=S21KpsKdKrM разминка «По секрету»

Выполняют музыкальную разминку

 

 

 

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

- Слайд 13. Решение задачи. Запишите решение с помощью умножения, вычислите с помощью сложения.

t1706650061ak.png

- Учебник С.50 № 6. (1 – 1 ряд, 2 – 2 ряд, 3 – 3 ряд)

- Карточки (3 цвета). Приложение 1.

 

Решают задачи, применяя изученный приём.

 

 

 

 

 

 

Решают задания на карточках.

Самост. работа.

 

 

 

 

 

 

 

Самост. работа

Личн.

Предм.

Слайд 13. Контроль по образцу.

(Зелёный кружок, если верно)

 

С.50 № 6 – на доске первый решивший.

Если верно – зелёный кружок.

Контроль: найди тройку, проверь, если верно – зелёный кружок.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дома нужно закрепить полученные знания. Учебник С.50 № 2 или 4, 5 письменно, (?) – устно.

Выбирают и записывают Д/з

 

Рег.

Личн.

 

7. Рефлексия (подведение итогов занятия

Итак, мы сегодня выполнили много интересных заданий. Продолжите, пожалуйста, фразу – Слайд 14 t1706650061al.png

Проводит анализ работы обучающихся:

Кто сегодня получил все зелёные кружки, поднимите руки. Молодцы! Кто допустил ошибки? Будьте внимательны при выполнении д/з.

Кто совсем не понял тему? Обратитесь к одноклассникам (поднимите руку, кто сможет помочь) или приглашаю вас на дополнительное занятие в понедельник.

Анализируют собственную деятельность на уроке и деятельность одноклассников.

Индив. работа

Личн.

Регул.

Учитель выборочно берёт на проверку работы учащихся для оценивания.

Карточки трёх цветов для взаимопроверки


Карточки трёх цветов для самостоятельной работыDOCX / 37.86 Кб

6

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации