Технологическая карта урока математики на тему «Периметр» (2 класс)
Приложение №1
к региональным требованиям к профессиональной
деятельности педагогических работников
при аттестации на квалификационные категории
по должности «учитель» (начальные классы)
Технологическая карта урока
ФИО: Ворс Ольга Владимировна
Класс: 2 б
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема: «Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: 29 урок
Цель: cоздание условий для формирования умений находить периметр многоугольника.
Задачи:
1. Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
2. Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимание, воспитание адекватной самооценки.
Технологии обучения: 1. Деятельностный метод.
2. Проблемное обучение.
3. Практическая работа
Предметные знания, предметные действия
|
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
Предметные: cоздание условий для формирования умений находить периметр многоугольника. . |
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
|
выделять информацию из текста в соответствии с целью задания; умение находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт, и информацию полученную на уроке. |
Умение слушать и понимать других, договариваться о правилах поведения при работе в парах и группе и следовать этим правилам. |
формировать положительную мотивацию к обучению; осознавать значимость умения применять новое знание; осознавать свои возможности в учении, осознавать причины успешной деятельности Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку. Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи.
|
Ход урока
|
Название этапа урока |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
1 |
Мотивация к учебной деятельности -2 мин Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
|
Психологический настрой к учебной деятельности. Подготовка класса к работе. Проверяют наличие принадлежностей к уроку.
-Интересным, познавательным, увлекательным, поучительным.
-Наблюдать, рассуждать, делать выводы, исследовать и т.д.
|
Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация.
Прозвенел уже звонок Начинается урок Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Проверьте, все ли готово к уроку. Вам сегодня понадобится линейка, карандаш, ручка, учебник, тетрадь.
Каким вы хотите видеть наш урок?
-Какие умения понадобятся?
|
Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: поиск и выделение информации.
|
2 |
Актуализация знаний и фиксация затруднений - 6 мин |
Устный счет
Ответ:4
Ответ :11
11 П 13 Е, 25 Р 6 И 9 М 5 Е 20 Т 9 Р |
Я сегодня пришла на урок с примерами и заданиям от нашей мудрой совушки-совы. Задания будут сложные, и нам нужно будет справиться со всеми. 1.В карманах у Нины Лежали мандарины В левом – пять, а в правом – два. Три штуки Нина отдала Сколько мандаринов Осталось у Нины
2. На тарелке 8 слив, Два персика и груша. Сколько фруктов сосчитай, Съест сейчас Андрюша.
Молодцы. Вы получили звезду от совы. Решив эти примеры, мы узнаем секретное слово, значение которого нам нужно будет узнать.
8+3= 6+7= 20+5= 12-6= 17-8= 13-8= 26-6= 18-7= . |
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
|
3 |
Самоопределение к деятельности -3 мин Цель: постановка совместно с классом темы, цели урока
|
Участвуют в беседе. учителем формулируют тему урока |
Создает проблемную ситуацию. За это правильное слово, вы получаете звезду. - Давайте прочитаем это слово. - Ребята, кто-то может быть знает что значит это слово. - Не знаете? - А хотели бы узнать? Вот сегодня на уроке мы этим и займемся. - Кто уже догадался, какой будет тема нашего урока?
|
Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).
|
|
|
|
|
|
4
|
Постановка учебной проблемы.
|
Запсывают,
выделят самую аккуратную цифру.
Выполнение физминутки.
Это ломанные линии Не замкнутая,
Замкнутая
Практическая работа в паре (Дети составляют из палочек.) Записывт решение в тетрадь.
Треугольник
( Нам нужно все стороны сложить) Длина стороны треугольника равна длине ломаной из трех звеньев
|
- Мы сегодня будем делать записи в тетради. Для этого откройте и запишите дату. - Выполните строчки для минутки для чистописания. - Посмотрите на свои цифры и подчеркните зеленым самую красивую цифру, а красную ту, над которой нужно поработать. С делаем физминутку. (Учитель показывает) На доске:
Ребята, что изображено на доске? - Чем они отличаются? - Как называется первая ломанная ? Давайте в паре составим не замкнутую ломаную из 3 звеньев и змерм ее длину. Какой длины ломаная? Запишем решением в тетради. А теперь сделаем замкнутую ломаную Переложите палочки так, чтобы получилась замкнутая ломаная линия
-Какая геометрическая фигура получилась?
Давайте найдем общую длину сторон этого треугольника? - Кто догадался чему она будет равна? -Что нам нужно сделать?
Какой сделаем вывод?
-Каким действием мы будем его находить? В математике сумму длин сторон многоугольников принято называть «периметром» ( разврат к плану) Узнали что такое периметр Обозначается он буквой пэ (р) Эта буква латинского алфавита Мы выполнили задание. |
Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
|
5 |
Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Рефлексия. |
Практическая работа в парах.
Квадрат. Измерили стороны. У квадрата все стороны равны.
Сложением длин всех сторон
4 стороны
Потому что у квадрата 4 стороны слагаемых будет столько сколько сторон у фигуры Да.
Ответы детей с записью на доске
Дети получают памятки с формулами нахождения периметра.
Дети оценивают свою работу. Показывают свое настроение. |
Сейчас чтобы получить звезду нам нужно выполнит еще одно задание: Составить замкнутую ломаную из 4 звеньев Измерить звенья ломаной и найти её длину
Теперь сделайте замкнутую ломаную из 4 звеньев - Какая фигура получилась? Как вы это узнали?
Найдите периметр квадрата -Каким действием найдем?
- Сколько слагаемых будет в записи этого решения? - Почему? - Какой вывод из этого всего мы можем сделать ?
Молодцы вы справились Получайте звезду ( физминутка) Работа с учебником Стр 42 правило читаем самостоятельно Совпал наш вывод с правилом в учебнике. Мы с вами сделали открытие. Выполним №1 Работа в группе 1 группа периметр первой фигуры 2 группа периметр второй фигуры 3 группа периметр третьей фигуры
Возвращаемся к нашему плану Научились измерять периметр Каким действием находим периметр Мы справились со всеми задачи
Сова нам приготовила памятки для нахождения периметра. Мы будем ими пользоваться на уроке
- Скажите чему мы научились сегодня на уроке? - С каким новым понятием познакомились ( периметр) - Что было особенно сложным? - Что было легко? - Покажите ,какое у вас настроение в конце урока?
-Где нам нужны эти знания? ( функциональная грамотность) - Можем измерить длину изгороди для огорода?
|
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД Регулятивные УУД. (Проверить вычислением все ли задания выполнены точно).
Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные УУД: общеучебные–логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |