12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Татьяна Олеговна43
Учитель музыки высшей категории, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, эксперт "Росдетцентр" Место работы: МОУ"Разуменская СОШ №1 Белгородского района Белгородской области" Педагогический стаж: 15 лет
Россия, Белгородская обл., поселок городского типа Разумное

Технологическая карта урока музыки.


Тема урока: «Музыка в театре, кино и на телевидении»

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока:

Образовательные:

- формировать мотивацию к обучению и познанию, готовность открыто выражать свою позицию на уроке.

- показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария

Развивающие:

- развивать способности эмоционально воспринимать прослушиваемую музыку, как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.

Воспитательные:

- воспитание духовности, нравственности, интереса к музыке, литературе, театру, любви к искусству.

В данном классе я поставила следующие задачи на формирование УУД.

1.Познавательные УУД:

Расширение представление учащихся о музыке в синтетических жанрах искусства: театре, кино и мультипликации.

2.Личностные:

Формирование мотивации к обучению и познанию, готовность открыто выражать свою позицию на уроке.

3.Регулятивные:

Самостоятельно уметь вслушиваться в музыку, представляя себе зрительные образы.

4.Коммуникативные:

Умение сотрудничать со сверстниками при решении учебных задач.

Предметные результаты:

Умение различать музыкальные способы раскрытия образов в кино, театре и мультипликации.

Умение выразительно исполнять вокальное произведение.

Оборудование и музыкальный материал: на уроке используется:

видеофрагменты из художественных фильмов; караоке песен; мультимедийный проектор, презентация.





Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы, формы обучения

Музыкальное приветствие.


Песенка-приветствие

-Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Татьяна Олеговна! Я рада, что сегодняшний урок мы проведем вместе. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга жизнерадостной улыбкой.

-Ребята, сегодня урок не совсем обычный. К нам пришли гости. Давайте им тоже улыбнемся и поприветствуем их. Прошу садиться.

Для работы на уроке нам понадобятся: ручка, дневник урока и ваше настроение.

А какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

Для чего оно нам понадобиться?


Исполнение









хорошее, отличное

с легкостью преодолевать трудности





Наглядно-слуховой метод



Актуализация знаний

Искусство – это огромный мир. Какие виды искусства вы знаете?

Дети, сейчас мы с вами посмотрим три видеофрагмента, которые помогут определить представленный вид искусства.

Что за вид искусства сопровождал эти фрагменты?

музыка, литература, изо, театр, кино и т.д.

музыка


Частично-поисковый метод

Фронтальная работа

Тема, целеполагание

Итак, мы с вами побывали в театре, в кино и на телевидении. Попробуем определить тему сегодняшнего урока.

Создание любого спектакля в драматическом театре, художественного, документального, мультипликационного фильма, а также многочисленных передач по телевидению не может обойтись без музыки.

Просмотр ролика без звука.

Теперь давайте попробуем поставить цель нашего урока.


Музыка в театре, кино и на телевидении.


Ответы детей.


Какую роль играет музыка в этих видах искусства?

Поисковый

Основной этап урока




























Слушание

Физкультминутка












Пение

Для того чтобы подобрать музыку к спектаклю или кинофильму, надо понимать, о чем он, какие события происходят: трагические, драматические, лирические, комические? Поэтому необходим сценарист, который напишет этот текст? Как называется такой текст? (сценарий)

Запишем в дневнике урока:

В музыкальном театре актеры исполняют свою роль под звуки симфонического оркестра. Они играют живьем, никаких специальных эффектов не нужно. А что же происходит с кинематографом? Здесь все гораздо сложнее. Первые фильмы появились в конце 19 в. Они не сопровождались звуками и кинематограф получил прозвище «Великий немой»

Одним из первых публика увидела немой документальный короткометражный фильм 1896 года, снятый братьями Люмьер, создателями синематографа. По свидетельствам, первый показ фильма вызвал панику среди публики, которая не была психологически готова воспринять «ожившее» изображение движущегося на зрителей поезда, показанного в натуральную величину.

Чтобы зрители могли ярче и глубже прочувствовать содержание фильма, приглашали музыкантов тапёров, которые озвучивали фильмы музыкой. Иногда стучали по крышке инструмента, изображая падение какого-либо предмета, свистели, скрипели.

В студенческие годы тапёром подрабатывал в кинотеатре Д. Шостакович. В дальнейшем он стал писать музыку к кинофильмам.

Звук появился в кино в начале 30-х годов XX века .В конце 20в. на экраны телевидения вышел художественный «Человек с бульвара Капуцинов», в котором демонстрируется первый показ фильма «Прибытие поезда».

Ребята, представьте, что вы актеры, а я звукорежиссер, который подобрал вам музыку для спектакля. Сюжет следующий…

Деревенский юноша отправился на поиски счастья, оставив родной дом, любимую девушку. Он странствовал 40 лет. В пути он встречал много интересного, необычного и однажды попал в пещеру, где проживали сказочные тролли. Они занимались тем, что добывали золото. Юноша не смог удержаться и решил похитить это богатство.

Звучит «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.

Дети, к сожалению, мы не каждый день можем посещать театр и кинозал. Поэтому к нам на помощь приходит телевидение.

А что по телевидению больше всего любят смотреть дети?

Я предлагаю вам исполнить песню и определить из какого она мультфильма.






сценарий – литературный текст к спектаклю, кинофильму.


«Великий немой» запись в дневник.







запись в дневнике урока Тапер – музыкант, озвучивавший фильмы музыкой.

Просмотр










Выполняют роль актеров



Мультфильмы

Исполнение песни








Метод междисциплинарных взаимодействий



































Систематизация знаний

Есть еще похожие мультфильмы, в которых звучат только музыка и песни. Определите по иллюстрациям, что это за мультфильмы. Проверьте себя по эталону. В ваших дневниках урока вы видите кроссворд. Разгадав его, вы найдете ключевое слово. Работать можно в паре с соседом по парте. Назовите ключевое слово.



Выполнение заданий в дневниках урока


Индивидуальная работа

Парная работа

Самопроверка

Метод контроля

Итог урока

Ребята, какую цель мы поставили в начале урока? Так какую же роль должна играть музыка в спектакле, кино и на телевидении?

Мы сегодня прекрасно поработали. Если вы все задания выполнили верно, поставьте отметку «5». Если возникали трудности, «4».

- иллюстрирует действие;

- показывает авторское отношение к событиям, действующим лицам;

- подчеркивает эмоциональное состояние, музыкальную характеристику героев;

- делает популярными произведения композиторов;

- показывает мастерство певцов и музыкантов.


играет одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма, передачи; запись в дневнике урока.


Словесный метод

Фронтальная работа

Домашнее задание

Основное: решить тест на закрепление раздела «Музыка и литература»

По выбору:

Нарисовать любимых персонажей;

Сообщение на тему: «Мой любимый фильм».

Запись в дневник

Фронтальная работа

Рефлексия

Вырази свое мнение

Настроение

Рефлексия эмоционального состояния и настроения























Приложение к уроку.


ДНЕВНИК УРОКА

Фамилия, имя _____________________________________________________________________


Тема урока ________________________________________________________________________


Цель урока_________________________________________________________________________

Ход урока.


Сценарий – ____________________________________________________________________________


«Великий немой» - _____________________________________________________________________


Тапер - ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________________________________




t1698156336aa.jpgt1698156336ab.jpgt1698156336ac.jpg


­­_________________________ _________________________ __________________________











1










2






3














4














5







6










Музыка на параде.

Богиня вдохновения.

Человек, пишущий музыку.

Знаки, которыми записывается музыка.

Вид искусства, который можно увидеть по телевизору.

Литературный текст к спектаклю.


Домашнее задание.

Основное: решить тест

По выбору:

- Нарисовать любимых персонажей;

- Сообщение на тему: «Мой любимый фильм».








Анализ урока

Предмет: музыка

5 класс

Данный урок является заключительным уроком раздела «Музыка и литература» модуля «Связь музыки с другими видами искусства», в соответствии с рабочей программой авторов УМК Музыка 5 класс /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Музыка в театре, кино, на телевидении»

Урок с использованием мультимедиа.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока:

Образовательные:

- формировать мотивацию к обучению и познанию, готовность открыто выражать свою позицию на уроке.

- показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария


Развивающие:

- развивать способности эмоционально воспринимать прослушиваемую музыку, как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.


Воспитательные:

- воспитание духовности, нравственности, интереса к музыке, литературе, театру, любви к искусству.



В данном классе я поставила следующие задачи на формирование УУД.

1.Познавательные УУД:

Расширение представление учащихся о музыке в синтетических жанрах искусства: театре, кино и мультипликации.

2.Личностные:

Формирование мотивации к обучению и познанию, готовность открыто выражать свою позицию на уроке.

3.Регулятивные:

Самостоятельно уметь вслушиваться в музыку, представляя себе зрительные образы.

4.Коммуникативные:


Умение сотрудничать со сверстниками при решении учебных задач.

Предметные результаты:

Умение различать музыкальные способы раскрытия образов в кино, театре и мультипликации.

Умение выразительно исполнять вокальное произведение.

Оборудование и музыкальный материал:  на уроке используется:

видеофрагменты из художественных фильмов;

караоке песен;

мультимедийный проектор, презентация.

При актуализации знаний, обучающихся была организована преемственная связь прежнего с новым материалом. Использование «Дневника урока» позволяет учащимся ориентироваться на каждом этапе урока.

Музыкальный материал урока: актуальный, глубокий по содержанию, соответствует цели урока, возрастным особенностям детей и их музыкальным способностям и несомненно, нравиться детям.

На протяжении всего урока осуществляется взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая разнообразные виды деятельности и т.д.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Пение.

Музыкально-ритмические движения.

Творческие задания.


Применяются следующие методы и формы работы:

Методы:

                 - наглядно-слуховой;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод игры, драматизации, театрализации;

                 - словесный;

                 - частично – поисковый;     

                 - метод контроля.  

Формы:

                индивидуальная;

                - работа в паре

                - фронтальная;



На уроке используются приемы постановки проблемных задач на разных этапах урока, что способствует активной работе.

Завершающим этапом является подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивается сменой видов деятельности, а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутки, с движениями, использование мультимедиа не более 20 мин.). Это способствует созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Домашнее задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода выбора для его выполнения.

Я считаю, что на данном уроке могут быть реализованы цель и все поставленные задачи. По моему мнению, такой урок пройдет на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получат огромное удовольствие от общения.


t1698156336ad.pngСсылка на презентацию и музыкальное сопровождение урока.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.