Технологическая карта урока географии «География сегодня» (5 класс)
Предметная линия учебников « Полярная звезда» авторы А.И. Алексеев
Технологическая карта урока по теме «География сегодня».
Автор: Мартинкевич Татьяна Францевна, учитель географии.
Урок № 4
Предмет
География
Класс
5
Тип урока
Урок формирования умений и навыков
Технология построения урока
Системно – деятельностного подхода
Тема
География сегодня
Цель
• выяснить, как и с помощью, каких способов изучают Землю;
• показать связь географии с практической деятельностью человека;
• перечислить способы получения информацию о любой точки Земли.
Планируемый результат
Когнитивный компонент: знать, как сегодня собирают информацию о Земле.
Деятельностный компонент: владеть способами получения современной географической информации; изучить основные способы получения географической информации; уметь находить географическую информацию в газетах, журналах, Интернете.
Эмоционально-ценностный: показать ценность географической информации для человечества; раскрыть значимость современных технологий для географической науки.
Основные термины, понятия, номенклатура и персоналии
Навигационные системы. Источники географической информации. Географические информационные системы (ГИС)
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.
Развивать навыки и умения работать с источниками географической информации, текстом учебника, находить и анализировать, развивать умение работать в группе, дополнительной литературой.
Освоение знаний по основным географическим понятиям темы: география сегодня
Универсальные учебные действия |
|||
Личностные |
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
- Осознавать свои эмоции; - Осознавать мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - Осознание необходимости изучения источников географической информации. |
- определять и формулировать тему урока; - ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; -работать в соответствии с поставленной задачей; -работать в соответствии с предложенным планом; - участвовать в совместной деятельности; -оценивать свою работу на уроке. |
-понимать значение умения ориентирования в своей повседневной жизни и деятельности; -выделять существенные признаки понятий; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; -проводить классификацию, указывая на основание классификации; -решать учебные задачи; -поиск и отбор информации в учебно – справочной литературе; -поиск ответов на вопросы. |
-слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть монологической речью; -уметь работать в паре; - создавать устные и письменные тексты; -излагать свое мнение; - использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей. |
Организация пространства |
|
Формы работы |
Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная |
Книгопечатная продукция Учебник, географические карты, атласы; книги, журналы, газеты, справочники, энциклопедии. Компьютер Медиапроектор |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока |
Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) |
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений |
Активизация соответствующих мыслительных операций (классификация) и познавательных процессов (внимание, память). |
Мотивация к учебной деятельности |
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование темы урока и постановка цели |
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Изучение нового материал |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания понятий, знаний, алгоритмов работы с ГИС. |
Первичная проверка понимания |
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний (мини-практикум) |
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Проверка понимания содержания материала урока |
Активизация полученных знаний |
Рефлексия учебной деятельности |
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Результаты |
Формы промежуточного контроля |
Организационный момент |
Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку. Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. |
Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке |
Визуальный контроль учителя, самоконтроль обучающихся |
Актуализация знаний (слайд 2.) |
Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос. - Каковы были представления о Земле у людей в древности? - Как люди представляли землю в Средние века? |
Отвечают на вопросы, дополняют |
Личностные коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные учебно – познавательные: Перечислять великие географические открытия: открытия Х.Колумба, Ф.Магеллана и их влияние на судьбы мира; Метапредметные познавательные: -выполнять классификацию; -обосновывать основание для классификации. |
Текущий контроль |
Мотивация к учебной деятельности (слайд 3.) |
Предлагает определить тему урока, показывает презентацию с изображением источников географической информации. Как вы думаете, что мы будем изучать? Какова цель нашего урока? |
Рассуждения учеников. Слушают учителя, смотрят презентацию. |
Личностные: Осознавать мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке; Предметные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; Умение работать с разными источниками информации. Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации |
2 |
Формулирование темы урока и постановка цели |
Обобщает и корректирует ответы учащихся. |
Формулируют тему и цель урока. |
Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Метапредметные регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. |
|