12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мартинкевич Татьяна Францевна50

Предметная линия учебников « Полярная звезда» авторы А.И. Алексеев

Технологическая  карта урока  по теме     «География  сегодня».  

 Автор: Мартинкевич Татьяна Францевна, учитель географии.

Урок № 4 

Предмет

 География

Класс

5

Тип урока

 Урок формирования  умений и навыков

 

Технология построения урока

 Системно – деятельностного подхода

 

Тема

География сегодня

Цель

• выяснить, как и с помощью, каких способов изучают Землю; 

• показать связь географии с практической деятельностью человека; 

 • перечислить способы получения информацию о любой точки Земли. 

Планируемый результат

 

Когнитивный компонент: знать,  как сегодня собирают информацию о Земле.

Деятельностный компонент: владеть способами получения современной географической информации; изучить основные способы получения географической информации; уметь находить географическую информацию в газетах, журналах, Интернете. 
Эмоционально-ценностный: показать ценность географической информации для человечества; раскрыть значимость современных технологий для географической науки. 

Основные термины, понятия, номенклатура и персоналии

Навигационные системы. Источники географической информации. Географические информационные системы (ГИС)

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.

 

 

 

 

Развивать навыки и умения работать с источниками географической информации, текстом учебника, находить и анализировать, развивать умение работать в группе, дополнительной литературой.

 

Освоение знаний по основным географическим понятиям темы: география сегодня

 



Универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- Осознавать свои эмоции;

- Осознавать мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке;

- оценивать  усваиваемое содержание (исходя из  личностных ценностей);

- Осознание необходимости изучения источников географической информации.

 

 

 

- определять и формулировать тему урока;

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

 -планировать свою деятельность под руководством учителя;

  -работать в соответствии с поставленной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

  - участвовать в совместной деятельности;

-оценивать свою работу на уроке.

 

 

-понимать значение умения ориентирования   в своей  повседневной жизни  и деятельности;

-выделять существенные признаки  понятий; 

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-проводить классификацию, указывая на основание классификации;

-решать учебные задачи;

-поиск  и отбор информации в учебно – справочной литературе;

-поиск ответов на вопросы. 

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть   монологической речью;

-уметь работать в паре;

- создавать устные и письменные тексты;

-излагать свое мнение;

- использовать ИКТ  как инструмент для достижения своих целей.

 

 

 

 

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

 

Книгопечатная продукция

Учебник,   географические карты, атласы;  книги, журналы, газеты, справочники, энциклопедии.

Компьютер

Медиапроектор

 

 

 

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (классификация)   и познавательных процессов (внимание, память).

Мотивация к учебной деятельности

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование темы урока и постановка цели

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Изучение нового материал

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания понятий, знаний, алгоритмов работы с  ГИС.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний (мини-практикум)

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Проверка понимания содержания материала урока

Активизация полученных знаний

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

 

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результаты

Формы       

промежуточного контроля

Организационный

момент

 

Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку.

Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке

Визуальный контроль  учителя, самоконтроль обучающихся

Актуализация знаний (слайд 2.)

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос.

- Каковы были представления о Земле у людей в древности?                                       - Как люди представляли землю в Средние века? 
- Когда и почему наступила эпоха Великих географических открытий? 
- Какое значение имели путешествия X. Колумба и Ф. Магеллана? 
- Каков вклад русских ученых и путешественников в освоение Земли?

 

Отвечают на вопросы, дополняют

 

 

Личностные коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные учебно – познавательные:

Перечислять великие географические открытия: открытия Х.Колумба, Ф.Магеллана и их влияние на судьбы мира;

Метапредметные познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации.

Текущий контроль

Мотивация к учебной деятельности

(слайд 3.)

Предлагает определить тему урока, показывает презентацию с изображением источников географической информации.

Как вы думаете, что мы будем изучать?

Какова цель нашего урока?

Рассуждения учеников. Слушают учителя, смотрят презентацию.

Личностные: Осознавать мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке;

Предметные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

Умение работать с разными источниками информации.

Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации

2

Формулирование темы урока и постановка цели

Обобщает и корректирует ответы учащихся.

Формулируют тему и цель урока.

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

Метапредметные

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.