Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Россия — наша Родина»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
«Россия - наша Родина»
Разработала:
Заковряжина Вера Борисовна
учитель начальных классов
МБОУ Бискамжинская СОШ
Форма урока: комбинированный.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема урока |
Россия - наша Родина. |
Цели урока |
Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина. |
Планируемые результаты данного урока |
|
Основное содержание темы, термины и понятия |
Образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья, земляки; родная речь, музыка; пейзажи. Карта республики. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн, соотечественники, национальное достояние. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. |
Будут знать: и правильно употреблять термины и понятия по теме. На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на карте. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. |
Познавательные: первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего посёлка на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы. Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. |
Организация урока |
|
Межпредметные связи: |
Литературное чтение. ИЗО. Музыка. Технология (формирование представления о неразрывной связи человека и страны, в которой он живёт; практическое использование правил жизни в многонациональной стране). |
Формы работы на уроке: |
Фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Ресурсы |
Окружающий мир 1 класс, авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Часть 2, стр. 40-41. Рабочая тетрадь, Часть 2, стр. 30-31. Физическая карта России. Экран, мультимедиа, ноутбук, презентация «Россия – наша Родина». Звукозапись песни «С чего начинается Родина». Звукозапись Государственного гимна России. Карточки с предложениями о Родине. Текст пословицы «На родной стороне весна красна». Светофорики для самооценки. |
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент. |
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочееместо |
Целеполагание и мотивация. |
- Действительно, ребята, что такое родная сторона? Как по – другому можно сказать? |
Диалог 2 учеников: Мальчик: Я сегодня услышал пословицу «На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чём в ней говорится? Девочка: Как о чём? О родной стороне. Мальчик: А что такое родная сторона? Девочка: А давай спросим у Веры Борисовны. Мальчик: Вера Борисовна, что такое родная сторона? Родная сторона по - другому называется Родина. |
Актуализация знаний. |
- Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос: Что такое Родина? - Давайте подведём итог: Что же такое Родина?
- С чего начинается Родина? - На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её. Слайд 2. Звучит песня « С чего начинается Родина?» Авторы: В. Баснер, М.Матусовский. - И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина? |
Ответы учащихся. Ученики читают по цепочки: Родина – это страна, в которой мы родились и живём. Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки. Родина-земля, которую наши предки защищали от врагов. Родина – это наша край, город, село. Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Родина - это место, где стоит наш дом, наша школа. Ответы учеников. Ученики читают по цепочки: Родина начинается с семьи. Родина начинается с родного дома. Родина начинается с родного села или города. |
«Открытие» нового знания детьми. |
- Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: (Учитель показывает по карте границу России, столицу России – Москву.) Россия – самая большая страна в мире. На физической карте мы видим карту России. На ней граница нашей Родины показана красным цветом. Столица России – город Москва. |
Россия. |
Первичное закрепление. |
- Сейчас, ребята, откройте, пожалуйста, учебник страницы 40 - 41. Работаем в парах. Сначала сосед по парте показывает границу нашей Родины, столицу, другой проверяет. Потом поменяетесь ролями. |
Работа в парах. |
Физкультминутка. |
Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. |
|
Включение в систему знаний и повторения. |
- Ребята, мы с вами уже знакомы с государственными символами России. Назовите их. (3-4 слайды: флаг и герб России) - Откройте рабочие тетради на стр.30 – 31, вырежете из приложения изображения Герба и Флага России и приклейте их в рабочую тетрадь. - Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм. - Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России? Сейчас я включу запись гимна, и все мы будем слушать его так, как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут себя при поднятии Государственного флага. (Слайд 5. Звучит гимн России.) - О благополучии нашей Родины заботиться президент нашей страны – Путин Владимир Владимирович. (Слайд 6) |
Флаг, герб. Работают в рабочей тетради. |
Итог урока. Рефлексия. Самооценка учащихся. |
- И так, ребята, наш урок подходит к концу. - О чём мы сегодня говорили на уроке? - Что нового вы узнали о нашей Родине? - Ну что, Катерина, ты теперь поняла смысл пословицы «На родной стороне весна красна»? - Ребята, а как вы понимаете её смысл? (Там, где ты родился, где твоя родина, лучше всего.) - Давайте послушаем стихотворение В. Степанова «Необъятная страна!»- А сейчас, ребята, возьмите светофорики и оцените свою работу на уроке. (Слайд 7) На этом, наш урок окончен. Большоё спасибо за урок. |
Ответы детей. Катя: Да, сейчас я знаю, что эта пословица о Родине. Родина - это самое дорогое у человека. Каждый человек должен любить и охранять свою Родину. Ответы учащихся. Мальчик: Если долго-долго-долго Мы увидим даль без края, Дети красят светофорики. Зелёный цвет - справился сам, желтый – было трудно, но я справился, красный - прошу помощи. |
Используемые источники:
Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)
Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)
Плешаков А.А. Методические рекомендации для учителя: окружающий мир, 1 класс / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2010.
Карточки с предложениями о Родине
Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина-земля, которую наши предки защищали от врагов.
Родина – это наша край, город, село.
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Родина - это место, где стоит наш дом, наша школа.
Родина начинается с семьи.
Родина начинается с родного дома.
Родина начинается с родного села или города.