12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Наталия Алексеевна57
учитель начальных классов
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Технологическая карта урока:


Тема: «Что такое Родина?»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: формировать представления о малой родине; России; познакомить с основными символами государства; воспитывать чувство любви и уважения к России через формирование чувства любви и уважения к малой родине, чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

1. Образовательные:

знакомство учащихся с основными символами государства, посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;

расширение кругозора детей;

2. Развивающие:

развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;

развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;

развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

3. Воспитательные:

воспитание у детей уважительного отношения к символам государства, к своей родине и стране;

воспитание чувства гордости за свою Родину;

воспитание у детей интереса к изучению родного края;

воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.


Планируемые результаты:

Предметные


Расширять знания о нашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника





Метапредметные

Познавательные: 

формировать первоначальное представление о стране, в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Регулятивные: 

выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы. Давать взаимооценку и самооценку.

Коммуникативные: 

уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.


Личностные

эмоционально осознавать себя как россияне, граждане большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Ресурсы урока:

- мультимедийный проектор,

- компьютер,

- Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.(1 ч.) А.А.Плешаков

- Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 1 класс.Ч-1

- презентация «Наша Родина – Россия»

- карта Российской Федерации

- звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского)

- звукозапись Государственного гимна России

- картинки для самооценки

- раздаточный материал для парной работы

- карточки для проведения рефлексии

- толковые словари


Ход урока:

Содержание деятельности учителя:


Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация к деятельности

Включение детей в деятельность

Настрой на работу.

– Здравствуйте, ребята. Доскажите словечко:

Вы пришли сюда …(учиться)

Не лениться, а …(трудиться)

Работать как? (старательно)

А слушать как? (внимательно)

Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)

Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

-Ребята, покажите, пожалуйста, с каким настроением вы начинаете этот урок.

-Я желаю, чтобы такое же приподнятое настроение было у всех и в конце урока.


Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу.











Показывают жестом.


Актуализация необходимых знаний

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.


-Вы дома нарисовали свой дом. Каждое здание интересно по – своему. Для каждого из вас этот дом дорог. Так же как и любому человеку важен и дорог его дом, в котором он живёт.

Дома у нас с вами разные, но есть что-то общее, что объединяет все рисунки.

Где находится ваш дом?

Как называется наш город?

Где он находится?

Здесь мы родились и здесь живём.


Определение темы урока.

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке.

t1622489675aa.jpg



Оцените ответ своего товарища. Если вы согласны, поднимите желтую сигнальную карточку, а если нет – красную. Посмотрите, ребята, в классе все сигнальные карточки желтые. Значит, вы рассуждали правильно.


Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.


Показывают рисунки.


Отвечают на вопросы.












Разгадывают кроссворд.

Определяют ключевое слово урока.

На доске вывешены рисунки, первую букву слова ребята записывают квадратик.









Оценка работы товарища.

Организация познавательной деятельности

Фиксация затруднения.

Сегодня у нас в гостях Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.

Муравей спросил у пчелки:

«Где твой дом, твоя семья?»

Говорит пчела, летая:

«Там, где Родина моя!»

Что такое Родина?

Открытие нового знания.

- А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас?

А теперь давайте обратимся к Мудрой Черепахе, и она нам объяснит, что такое Родина с помощью толковых словарей, а мы сравним, правильно ли мы ответили на вопрос: « Что такое Родина?».

Справка Мудрой Черепахи:

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

Родина, родить, родня и рождать.

Толковый словарь Ожегова

Родина.
Место рождения, происхождения кого-чего-нибудь., возникновения чего-нибудь.

Толковый словарь русского языка Скворцова

РОДИНА. 
Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Место рождения кого-нибудь.

Место, где мы родились – это город Чебоксары.

А какой народ живёт в нашем городе?

Как называется наша Республика?

Это наша с вами малая родина. Давайте посмотрим на карту. Чувашская Республика – это небольшая часть огромной страны. Давайте вместе прочитаем, как она называется.

Проблемный вопрос:

Что такое Родина?

Каково ее значение в жизни каждого человека?

С чего начинается Родина?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем песню.

Звучит песня « С чего начинается Родина?»

Авторы: В.Баснер, М.Матусовский.



- И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?



Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну - Россию.


Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.


- Какие же другие имена есть у нашей страны?


Путешествие по России. Знакомство с её красотами и достопримечательностями. Презентация «Моя Родина - Россия».


Физкультминутка

Путешествуем не зря

(Шаги на месте)

Посмотрите-ка, друзья:

(Повороты головы вправо и влево)

Здесь луга, поля, цветы,

(Повороты вправо и влево)

Мы с тобою: я и ты.

(Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга)

Мы попрыгаем немножко,

(Прыжки на месте, руки на поясе)

Поглядим вдаль на окошко.

(Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно)

Дружно, весело шагаем!

(Берутся парами за руки)

Путь наш дальше продолжаем.

(Шаги на месте)



Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная.

Как называется главный город нашей страны?

Каждая страна имеет не только главный город. У неё есть свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах. (Показывает монету.) Слово «герб» означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

Еще один важный символ нашего государства – флаг.

Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм.

Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России? Сейчас я включу запись гимна, и все мы будем слушать его так, как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут себя при поднятии Государственного флага.


Первичное осмысление и закрепление.

На каждой парте лежит конверт. В нём три полоски разного цвета.

Составьте флаг России.

Игра «Кто быстрее».

Прочитайте пословицу и объясните, как вы её понимаете.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Родина - мать,       умей за нее постоять.

Родная сторона мать, а чужая мачеха.


Выполнение заданий в рабочей тетради по выбору учащегося (с.4 №1 или №2)




Подготовленные дети разыгрывают сценку

Слушают

Отвечают на вопросы








Дети объясняют Муравью

(это то место, где свой дом, двор, родители, друзья и т.д.)


Слушают

Сравнивают



































Слушают

Анализируют




Делают вывод:

Родина начинается с семьи. Родина начинается с родного дома. Родина начинается с родного села или города.


Слушают.

Отвечают:

Отечество, Родина, Матушка

















Смотрят презентацию

Слушают рассказ учителя



Выполняют упражнения






















Работа с учебником (с. 10-11)


















Рассматривают герб

Участвуют в беседе













Слушают гимн стоя









Работа в паре.





Работа в группе.




Самостоятельная работа.

Рефлексия деятельности

Организация оценивания учащимися собственной деятельности на уроке.


И так, ребята, наш урок подходит к концу.


О чём мы сегодня говорили на уроке?


Что нового вы узнали о нашей Родине?


Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас - частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.

Ребята у вас на партах лежат цветочки, листочки и капельки. На доске у нас березка, солнышко, тучка. У кого сегодня все получалось, и он не ошибался, поднимите руку, приклейте цветочки на полянку. У кого все получалось, но иногда ответы были немного неправильными, приклейте к березе листочки. А были ли ребята, которым сегодня не удавалось правильно ответить - прилепите капельки дождя. Посмотрите: у нас получилась картина природы, и дождика почти нет, но он обозначает, что все обновляется и знания приходят к нам, не все может сразу получится, не может ни цветок, ни березка расти без дождика, а человек без знания. Теперь мы точно знаем, что такое Родина?

Закончить наш урок я хочу словами великого чувашского просветителя. И.Я. Яковлев, в его известном "Духовном завещании чувашскому народу" писал: «Верьте в Россию, любите её, и она будет вам матерью». Россия – наша Родина. Давайте и мы будем любить её как родную мать!



Ответы детей на вопросы учебника с.11 (в рамке)














Вешают на доску цветочки, листочки и капельки.
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.