Технологическая карта урока. Кулинария
Класс:7
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Тема: «Приготовление салатов»
Цель урока: Создание условий для формирования навыков приготовления салатов, согласно рецепта.
Задачи:
1. Формирование у обучающихся навыков систематизации знаний по теме «Приготовление салатов»
2. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус обучающихся, при оформлении блюда в процессе практической работы.
3. Формировать у обучающихся самостоятельность, при выполнении задания, закреплять навык самоконтроля.
Формируемые БУД
Личностные:
Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.
Регулятивные:
Формировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с темой. Оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников.
Познавательные:
Формировать умение самостоятельно находить способы решения проблемы.
Коммуникативные: Формирование способности высказывать суждение и давать им обоснование. Умение слушать друг друга.
Необходимое оборудование: овощи, ножи, терки, салатник.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | БУД |
I. Организационный этап.
| Приветствие. Организация внимания учащихся: а) выявление отсутствующих учащихся; б) проверка готовности к занятию. | Проверяют готовность к уроку | Регулятивные Способность регулировать свои действия Личностные самоорганизация |
II. Самоопределение к деятельности | -Сегодня у нас необычный урок, он пройдет в форме игры «Кафе-«Ералаш» - Что такое кафе? Бывали ли вы когда-нибудь в кафе? - Кто работает в кафе? -Что делают работники кафе? Очень многое зависит от официанта, нужно правильно встретить гостей, предложить блюда, красиво обслужить, а потом проводить гостя. - Кто сегодня будет официантом в нашем кафе? - Все остальные сегодня будут повара. Давайте разделимся на 2 бригады. - Впечатление от посещения кафе, зависит не только от приятной обстановки, но и от еды. Если вам не понравилось какое-то блюдо, вряд ли вы еще раз придете в это место. Поэтому от работы повара, очень многое зависит. Каждый повар хранит в своей памяти очень много рецептов. Иногда сам придумывает рецепты новых блюд. Что такое рецепт? -Посмотрите на экран. Перед вам рецепты каких-то блюд. Внимательно прочитайте ингредиенты и способы приготовления этих блюд. Если вы отгадаете, что это за блюда, как они называются, вы определите тему нашего урока и какие блюда вы сегодня будите готовить в нашем кафе. | Отвечают на вопросы.
Повар, официант. Рассказывают о профессиональных обязанностях повара и официанта. Выбирают официанта. Делятся на 2 бригады.
По предложенным 2 рецептам определяют блюдо. Формулируют тему урока «Приготовление салатов» | Личностные: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; Формирование положительного отношения к людям, работающим на предприятиях общественного питания. Коммуникативные Формирование способности высказывать суждение и давать им обоснование. Умение слушать друг друга.
Регулятивные: умение определить тему урока, учебную задачу. Коммуникативные: умение формулировать свои умозаключения. |
III. Практическая деятельность. | - Сегодня в наше кафе пришли гости, мы должны произвести на них хорошее впечатление. Официант, встречай гостей.
| Официант предлагает меню гостям для выбора блюда. Сервирует стол, предлагает выпить чашку чая, пока блюдо будет готовиться. | Коммуникативные: Формирование умения построить диалог, договариваться с людьми, формулировать правильные связные высказывания. Слушать и понимать речь других. |
Физминутка «Буратино» |
|
|
|
|
|
Самое главное во время работы – это соблюдение общих правил. Давайте их повторим. Правила техники безопасности во время работы на кухне. Санитарно-гигиенические требования. Официант сообщил, что заказан салат «Сельдь под шубой», выполняет первая бригада поваров, и салат «Ералаш»- вторая бригада. Итак, рецепты салатов мы повторили. Прежде чем приступить к работе, повара должны выбрать необходимый кухонный инвентарь, вспомнить, какой использовать способ нарезки продуктов и как эстетично оформить блюдо. Обычно гости не любят долго ждать. Что нужно сделать для того, чтобы приготовить быстрее заказанное блюдо? (Учитель помогает распределить обязанности между бригадой поваров, в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка) - Приступайте к работе. | Повторяют вместе с учителем правила
Самостоятельно находят решение поставленной проблемы . Распределение обязанностей, организация рабочего места. Готовят салаты самостоятельно.
| Личностные Формирование ответственного отношения к своему здоровью и безопасности труда.
Познавательные: Логическое решение проблемы, умение самостоятельно находить способы решения проблемы.
Регулятивные Составляют последовательность работы.
|
IV. Подведение итогов урока | Официант презентует блюдо гостям. Называет салат, рассказывает из чего он приготовлен. | Презентация блюд официантом.
Уборка рабочего места. | Коммуникативные Формирование умения формулировать правильные связные высказывания. Слушать и понимать речь других. |
V. Рефлексия | Понравился ли урок? Что вызывало затруднения? Довольны ли вы своей работой? Как вы думаете, захотят гости прийти к нам в кафе еще раз? |
| Регулятивные Осуществлять итоговый контроль и оценку результатов деятельности. Личностные понимание причин успеха в учёбе. успешности учебной деятельности. |
Регулятивные:
осуществлять
итоговый
контроль по
результату.
Регулятивные:
осуществлять
итоговый
контроль по
результату.