12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зарубина Тамара Николаевна74
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Технологическая карта урока. Кулинария

Класс:7

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Тема: «Приготовление салатов»

Цель урока: Создание условий для формирования навыков приготовления салатов, согласно рецепта.

Задачи:

1. Формирование у обучающихся навыков систематизации знаний по теме «Приготовление салатов»

2. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус обучающихся, при оформлении блюда в процессе практической работы.

3. Формировать у обучающихся самостоятельность, при выполнении задания, закреплять навык самоконтроля.

Формируемые БУД

Личностные:

Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

Регулятивные:

Формировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с темой. Оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников.

Познавательные:

Формировать умение самостоятельно находить способы решения проблемы.


Коммуникативные: Формирование способности высказывать суждение и давать им обоснование. Умение слушать друг друга.

Необходимое оборудование: овощи, ножи, терки, салатник.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

БУД

I. Организационный

этап.


Приветствие. Организация внимания учащихся:

а) выявление отсутствующих учащихся;

б) проверка готовности к занятию.

Проверяют готовность к уроку

Регулятивные

Способность регулировать свои действия

Личностные

самоорганизация

II. Самоопределение к деятельности

-Сегодня у нас необычный урок, он пройдет в форме игры «Кафе-«Ералаш»

- Что такое кафе? Бывали ли вы когда-нибудь в кафе?

- Кто работает в кафе?

-Что делают работники кафе?

Очень многое зависит от официанта, нужно правильно встретить гостей, предложить блюда, красиво обслужить, а потом проводить гостя.

- Кто сегодня будет официантом в нашем кафе?

- Все остальные сегодня будут повара. Давайте разделимся на 2 бригады.

- Впечатление от посещения кафе, зависит не только от приятной обстановки, но и от еды. Если вам не понравилось какое-то блюдо, вряд ли вы еще раз придете в это место. Поэтому от работы повара, очень многое зависит. Каждый повар хранит в своей памяти очень много рецептов. Иногда сам придумывает рецепты новых блюд.

Что такое рецепт?

-Посмотрите на экран. Перед вам рецепты каких-то блюд. Внимательно прочитайте ингредиенты и способы приготовления этих блюд. Если вы отгадаете, что это за блюда, как они называются, вы определите тему нашего урока и какие блюда вы сегодня будите готовить в нашем кафе.

Отвечают на вопросы.





Повар, официант.

Рассказывают о профессиональных обязанностях повара и официанта.

Выбирают официанта.

Делятся на 2 бригады.










По предложенным 2 рецептам определяют блюдо. Формулируют тему урока «Приготовление салатов»

Личностные:

умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

Формирование положительного отношения к людям, работающим на предприятиях общественного питания.

Коммуникативные

Формирование способности высказывать суждение и давать им обоснование. Умение слушать друг друга.

















Регулятивные:

умение определить тему урока, учебную задачу.

Коммуникативные:

умение формулировать свои умозаключения.

III. Практическая деятельность.

- Сегодня в наше кафе пришли гости, мы должны произвести на них хорошее впечатление. Официант, встречай гостей.



Официант предлагает меню гостям для выбора блюда. Сервирует стол, предлагает выпить чашку чая, пока блюдо будет готовиться.

Коммуникативные:

Формирование умения построить диалог, договариваться с людьми, формулировать правильные связные высказывания.

Слушать и понимать речь других.

Физминутка «Буратино»






Самое главное во время работы – это соблюдение общих правил. Давайте их повторим.

Правила техники безопасности во время работы на кухне.

Санитарно-гигиенические требования.

Официант сообщил, что заказан салат «Сельдь под шубой», выполняет первая бригада поваров, и салат «Ералаш»- вторая бригада.

Итак, рецепты салатов мы повторили. Прежде чем приступить к работе, повара должны выбрать необходимый кухонный инвентарь, вспомнить, какой использовать способ нарезки продуктов и как эстетично оформить блюдо.

Обычно гости не любят долго ждать. Что нужно сделать для того, чтобы приготовить быстрее заказанное блюдо? (Учитель помогает распределить обязанности между бригадой поваров, в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка)

- Приступайте к работе.

Повторяют вместе с учителем правила







Самостоятельно находят решение поставленной проблемы . Распределение обязанностей, организация рабочего места.

Готовят салаты самостоятельно.


Личностные

Формирование ответственного отношения к своему здоровью и безопасности труда.


Познавательные:

Логическое решение проблемы, умение самостоятельно находить способы решения проблемы.


Регулятивные

Составляют последовательность работы.



IV. Подведение итогов урока

Официант презентует блюдо гостям.

Называет салат, рассказывает из чего он приготовлен.

Презентация блюд официантом.


Уборка рабочего места.

Коммуникативные

Формирование умения формулировать правильные связные высказывания.

Слушать и понимать речь других.

V.

Рефлексия

Понравился ли урок?

Что вызывало затруднения?

Довольны ли вы своей работой?

Как вы думаете, захотят гости прийти к нам в кафе еще раз?


Регулятивные

Осуществлять итоговый контроль и оценку результатов деятельности.

Личностные

понимание причин успеха в учёбе.

успешности учебной деятельности.



Регулятивные:

осуществлять

итоговый

контроль по

результату.

Регулятивные:

осуществлять

итоговый

контроль по

результату.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.