Технологическая карта урока русского языка и презентация «Буквы о, е после шипящих в суффиксах существительных»
«Почему в щётке – ё, а в трещотке – о?» Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32» города Братска Туголукова Елена Николаевна
По следам домашних заданий стол стул карандаш ключ куст
Самопроверка столик - столика стульчик ----- карандашик -карандашика ключик - ключика кустик - кустика
Интрига Мой друж…ч…к, мой звоноч…к, красотулечка моя! Много есть на свете доч…к, но одна ты у меня!
Самопроверка Мой дружочек, мой звоночек, красотулечка моя! Много есть на свете дочек, но одна ты у меня!
Интрига Так почему же «…в щётке - ё, а в трещотке – о?»
Движение темы Медведь заяц кукушка лягушка галка волк
Самопроверка Медвежонок зайчонок кукушонок лягушонок галчонок волчонок
Движение темы Шапка – шапочка – шапч…нка
Самопроверка Шапка – шапочка – шапчонка
«Опросик» 1. Сколько раз нужно ответить на вопрос «где?», чтобы правильно написать о, е после шипящего в суффиксе существительного? 2. Под ударением после шипящего в суффиксе существительного пишем … 3. Без ударения после шипящего в суффиксе существительного пишем … 4. В слове душ…нька в суффиксе пишем … 5. В слове душ…нка в суффиксе пишем …
Самопроверка 1. 3 раза 2. о 3. е 4. е 5. о
Рефлексия Напишите в тетради несколько слов по данной теме о себе и обо мне! Похвалите себя и меня за сегодняшний урок!
Рефлексия