Технологическая карта урока русского языка и презентация «Буквы о, е после шипящих в суффиксах существительных»
Пояснительная записка к презентации
"Почему в щётке - ё, а в трещотке - о?"
PPTX / 1.04 Мб
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Туголукова Елена Николаевна
Класс: 6
Предмет: русский язык
Тема урока: «Почему в щётке – ё, а в трещотке – о?» (Буквы О, Е после шипящих в суффиксах существительных.)
Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме
Цель урока: ученики 6 класса на уроке русского языка овладели способом написания букв О,Е после шипящих в суффиксах существительных
Основные этапы организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||
1.Организа ционный |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. |
Приветствие учителя, настрой на работу |
||
2.По следам домашних заданий |
Создание проблемной ситуации Повторение изученного ранее учебного материала Организация проверки знаний |
Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания) Записать названия показываемых предметов, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, обозначьте и объясните орфограмму: стол стул карандаш ключ куст Укажите «лишнее» слово, объясните свой выбор. Дополните своими примерами с суффиксом –ек- Индивидуальные карточки Самостоятельная работа по изученному материалу Тест «Буквы И, Е в суффиксе -ИК- (-ЕК-)» |
Анализ языкового материала под руководством учителя столик стульчик карандашик ключик кустик Стульчик, т.к. образовано с помощью суффикса –чик-, а остальные с помощью суффикса –ик-. Выполнение заданий на повторение, записанных на доске. Высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения Выполнение самостоятельной работы |
Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание Осознанное построение письменных речевых высказываний |
Осуществление самоконтроля Выделение осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля Выделение осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить |
3.Интрига |
Создание проблемной ситуации |
Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала Мой друж…ч…к, мой звоноч…к, красотулечка моя! Много есть на свете доч…к, но одна ты у меня! Вставить пропущенные буквы. Объяснить написания. Что объединяет все слова с пропущенными буквами из данного текста? Почему в одном случае Е, а в другом – О? Как в научном стиле сформулировать тему урока? Что по поводу изученного материала говорит ваш учебник? Так почему же «…в щётке – ё, а в трещотке – о?» |
Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения Мой дружочек, мой звоночек, красотулечка моя! Много есть на свете дочек, но одна ты у меня… |
Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. |
Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля |
Физминутка |
|||||
4.Движение темы |
Организация первичного повторения |
Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала Медведь, заяц, кукушка, лягушка, галка, волк Образовать новые слова, добавив суффиксы Какое значение имеют эти новые слова? Шапка – шапочка – шапчонка Объясните разницу в значении слов. Какой элемент слова несет эту разницу в себе? |
Анализ языкового материала под руководством учителя, аргументация своей точки зрения Медвежонок, зайчонок, кукушонок, лягушонок, галчонок, волчонок Суффикс придает значение «детёныш животного» Пренебрежительное значение несет в себе суффикс |
Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. |
Осуществление самоконтроля |
7.Рефлексия |
Организация рефлексии |
«Опросик» Сколько раз нужно ответить на вопрос «где?», чтобы правильно написать о, е после шипящего в суффиксе существительного? Под ударением после шипящего в суффиксе существительногопишем … Без ударения после шипящего в суффиксе существительногопишем … В слове душ…нька в суффиксе пишем … В слове душ…нка в суффиксе пишем … Напишите в тетради несколько слов по данной теме о себе! Похвалите себя за сегодняшний урок! |
«Опросик» 3 раза о е е о Пушистый зайчонок, милый дружочек и т.д. |
Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. |
Осуществление самоконтроля |
8. Запись и объяснение Д/З: |