Технологическая карта урока русского языка и презентация «Буквы о, е после шипящих в суффиксах существительных»
Пояснительная записка к презентации
"Почему в щётке - ё, а в трещотке - о?"
PPTX / 1.04 Мб
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Туголукова Елена Николаевна
Класс: 6
Предмет: русский язык
Тема урока: «Почему в щётке – ё, а в трещотке – о?» (Буквы О, Е после шипящих в суффиксах существительных.)
Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме
Цель урока: ученики 6 класса на уроке русского языка овладели способом написания букв О,Е после шипящих в суффиксах существительных
| 
			 Основные этапы организации учебной деятельности  | 
			
			 Цель этапа  | 
			
			 Содержание педагогического взаимодействия  | 
		|||
| 
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность обучающихся  | 
		||||
| 
			 Познавательная  | 
			
			 Коммуникативная  | 
			
			 Регулятивная  | 
		|||
| 
			 1.Организа ционный  | 
			
			 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу  | 
			
			 Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.  | 
			
			 Приветствие учителя, настрой на работу  | 
			||
| 
			 2.По следам домашних заданий  | 
			
			 Создание проблемной ситуации Повторение изученного ранее учебного материала Организация проверки знаний  | 
			
			 Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания) Записать названия показываемых предметов, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, обозначьте и объясните орфограмму: стол стул карандаш ключ куст Укажите «лишнее» слово, объясните свой выбор. Дополните своими примерами с суффиксом –ек- Индивидуальные карточки Самостоятельная работа по изученному материалу Тест «Буквы И, Е в суффиксе -ИК- (-ЕК-)»  | 
			
			 Анализ языкового материала под руководством учителя столик стульчик карандашик ключик кустик Стульчик, т.к. образовано с помощью суффикса –чик-, а остальные с помощью суффикса –ик-. Выполнение заданий на повторение, записанных на доске. Высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения Выполнение самостоятельной работы  | 
			
			 Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание Осознанное построение письменных речевых высказываний  | 
			
			 Осуществление самоконтроля Выделение осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля Выделение осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить  | 
		
| 
			 3.Интрига  | 
			
			 Создание проблемной ситуации  | 
			
			 Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала Мой друж…ч…к, мой звоноч…к, красотулечка моя! Много есть на свете доч…к, но одна ты у меня! Вставить пропущенные буквы. Объяснить написания. Что объединяет все слова с пропущенными буквами из данного текста? Почему в одном случае Е, а в другом – О? Как в научном стиле сформулировать тему урока? Что по поводу изученного материала говорит ваш учебник? Так почему же «…в щётке – ё, а в трещотке – о?»  | 
			
			 Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения Мой дружочек, мой звоночек, красотулечка моя! Много есть на свете дочек, но одна ты у меня…  | 
			
			 Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.  | 
			
			 Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля  | 
		
| 
			 Физминутка  | 
		|||||
| 
			 4.Движение темы  | 
			
			 Организация первичного повторения  | 
			
			 Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала Медведь, заяц, кукушка, лягушка, галка, волк Образовать новые слова, добавив суффиксы Какое значение имеют эти новые слова? Шапка – шапочка – шапчонка Объясните разницу в значении слов. Какой элемент слова несет эту разницу в себе?  | 
			
			 Анализ языкового материала под руководством учителя, аргументация своей точки зрения Медвежонок, зайчонок, кукушонок, лягушонок, галчонок, волчонок Суффикс придает значение «детёныш животного» Пренебрежительное значение несет в себе суффикс  | 
			
			 Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.  | 
			
			 Осуществление самоконтроля  | 
		
| 
			 7.Рефлексия  | 
			
			 Организация рефлексии  | 
			
			 «Опросик» Сколько раз нужно ответить на вопрос «где?», чтобы правильно написать о, е после шипящего в суффиксе существительного? Под ударением после шипящего в суффиксе существительногопишем … Без ударения после шипящего в суффиксе существительногопишем … В слове душ…нька в суффиксе пишем … В слове душ…нка в суффиксе пишем … Напишите в тетради несколько слов по данной теме о себе! Похвалите себя за сегодняшний урок!  | 
			
			 «Опросик» 3 раза о е е о Пушистый зайчонок, милый дружочек и т.д.  | 
			
			 Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.  | 
			
			 Осуществление самоконтроля  | 
		
| 
			 8. Запись и объяснение Д/З:  | 
			|||||
 
 













