1.Организа
ционный
|
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
|
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
|
|
Приветствие учителя, настрой на работу
|
|
2.По следам домашних заданий
|
Создание проблемной ситуации
Повторение изученного ранее учебного материала
Организация проверки знаний
|
Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания)
- Близится 23 февраля – праздник настоящих мужчин, поэтому первую часть урока предлагаю посвятить нашим будущим мужчинам.
- Записать слова по памяти:
организованный
мужественный
заинтересованный
решительный
идеальный
- Кто из мальчиков считает себя таким?
- Образовать от заданных слов наречия на –о, -е. - - -- Объяснить написание н и нн наречиях.
- Составить с наречиями словосочетания.
Работа с адресными индивидуальными заданиями
Самостоятельная работа по изученному материалу
«Н и НН в наречиях»
|
Анализ языкового материала под руководством учителя
Образовывают от заданных слов наречия на –о, -е:
организованно
мужественно
заинтересованно
решительно
идеально
Составляют с ними словосочетания:
хорошо организованно
мужественно защищал
заинтересованно высказался
решительно отверг
идеально спланировано
Работа с карточками
Выполнение самостоятельной работы
|
Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание
Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание
Осознанное построение письменных речевых высказываний
|
Осуществление самоконтроля
Выделение и осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля
Выделение осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить
|
3.Интрига
|
Создание проблемной ситуации
|
Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала
Работа с таблицей
Сущ.
|
Прил.
|
Нареч.
|
горош…к
|
груш…вый
|
певуч…
|
узелоч…к
|
свеж…нький
|
тягуч…
|
рубаш…нка
|
плюш…вый
|
свеж…
|
кореш..к
|
свинц…вый
|
хорош…
|
Вставить пропущенные буквы.
Объяснить написания.
Что объединяет все слова с пропущенными буквами?
Почему в одном случае Е, а в другом – О?
Что можно предположить по поводу наречий? Как с научной точки зрения должна звучать тема сегодняшнего урока?
Что по поводу изученного материала говорит ваш учебник?
Почему мы опять обращаемся к этому сочетанию частей речи?
|
Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения
Сущ.
|
Прил.
|
горошек
|
грушневый
|
узелочек
|
свеженький
|
рубашонка
|
плюшевый
|
корешок
|
свинцовый
|
Сущ.
|
Прил.
|
Нареч.
|
горошек
|
грушевый
|
певуче
|
узелочек
|
свеженький
|
тягуче
|
рубашонка
|
плюшевый
|
свежо
|
корешок
|
свинцовый
|
хорошо
|
|
Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.
|
Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля
|
4.Движение темы
|
Организация первичного повторения
|
Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала
-Вставить пропущенные буквы
блестящ…, торжествующ…, хорош…, осуждающ…, испытующ..., убеждающ...
-Составить словосочетания с данными наречиями
-«Третье лишнее»
Общ…, заискивающ…, вызывающ…,
Свеж…, певуч…, ещ…
Зловещ…, горяч…, успокаивающ…,
Ошеломляющ…, хорош…, ободряющ..
-Попробуйте построить подобное задание!
|
Анализ языкового материала под руководством учителя, аргументация своей точки зрения
блестяще, торжествующе, хорошо, осуждающе, испытующе, убеждающе
готовил блестяще, смеялся торжествующе, хорошо сделал, смотрел осуждающе, молчал испытующе, говорил убеждающе
Общо, заискивающе , вызывающе,
Свежо, певуче, ещё,
Зловеще, горячо, успокаивающе,
Ошеломляюще, хорошо, ободряюще
|
Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.
|
Осуществление самоконтроля
|
7.Рефлексия
|
Организация рефлексии
|
«Опросик»
Сколько раз нужно ответить на вопрос «где?», чтобы правильно написать о, е после шипящего на конце наречия?
Под ударением после шипящего на конце наречия …
Без ударения после шипящего на конце наречия …
В слове певуч.. пишем …
В слове свеж.. пишем …
Напишите в тетради несколько слов по данной теме о себе! Похвалите себя за сегодняшний урок!
|
«Опросик»
3 раза
о
е
е
о
Говорит певуче, улыбается ободряюще, выполнял ещё, справился хорошо и т.д.
|
Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.
|
Осуществление самоконтроля
|