12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Туголукова Елена Николаевна4143
Победитель конкурса "Учитель года - 2005" (г. Братск) Председатель экспертной комиссии "Тотального диктанта" в городе Братске
Россия, Иркутская обл., Братск
7

Презентация и технологическая карта урока русского языка в классе «Буквы о, е после шипящих на конце наречий»




О, е в наречиях после шипящих
PPT / 998.5 Кб

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Туголукова Елена Николаевна

Класс: 7

Предмет: русский язык

Тема урока: Буквы О, Е после шипящих на конце наречий

Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цель урока: ученики 7А класса на уроке русского языка 8.02.2018 овладели способом написания букв О,Е после шипящих на конце наречий

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организа

ционный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

 

Приветствие учителя, настрой на работу

 

2.По следам домашних заданий

Создание проблемной ситуации

Повторение изученного ранее учебного материала

Организация проверки знаний

Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания)

- Близится 23 февраля – праздник настоящих мужчин, поэтому первую часть урока предлагаю посвятить нашим будущим мужчинам.

- Записать слова по памяти:

организованный

мужественный

заинтересованный

решительный

идеальный

- Кто из мальчиков считает себя таким?

- Образовать от заданных слов наречия на –о, -е. - - -- Объяснить написание н и нн наречиях.

- Составить с наречиями словосочетания.

Работа с адресными индивидуальными заданиями

Самостоятельная работа по изученному материалу

«Н и НН в наречиях»

Анализ языкового материала под руководством учителя

Образовывают от заданных слов наречия на –о, -е:

организованно

мужественно

заинтересованно

решительно

идеально

Составляют с ними словосочетания:

хорошо организованно

мужественно защищал

заинтересованно высказался

решительно отверг

идеально спланировано

Работа с карточками

 

Выполнение самостоятельной работы

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Осознанное построение письменных речевых высказываний

Осуществление самоконтроля

Выделение и осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля

Выделение осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить

3.Интрига

Создание проблемной ситуации

Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала

Работа с таблицей

Сущ.

Прил.

Нареч.

горош…к

груш…вый

певуч…

узелоч…к

свеж…нький

тягуч…

рубаш…нка

плюш…вый

свеж…

кореш..к

свинц…вый

хорош…

Вставить пропущенные буквы.

Объяснить написания.

Что объединяет все слова с пропущенными буквами?

Почему в одном случае Е, а в другом – О?

Что можно предположить по поводу наречий? Как с научной точки зрения должна звучать тема сегодняшнего урока?

Что по поводу изученного материала говорит ваш учебник?

Почему мы опять обращаемся к этому сочетанию частей речи?

Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения

Сущ.

Прил.

горошек

грушневый

узелочек

свеженький

рубашонка

плюшевый

корешок

свинцовый

Сущ.

Прил.

Нареч.

горошек

грушевый

певуче

узелочек

свеженький

тягуче

рубашонка

плюшевый

свежо

корешок

свинцовый

хорошо

Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля

Физминутка

4.Движение темы

Организация первичного повторения

Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала

-Вставить пропущенные буквы

блестящ…, торжествующ…, хорош…, осуждающ…, испытующ..., убеждающ...


 

-Составить словосочетания с данными наречиями


 

-«Третье лишнее»

Общ…, заискивающ…, вызывающ…,

Свеж…, певуч…, ещ…

Зловещ…, горяч…, успокаивающ…,

Ошеломляющ…, хорош…, ободряющ..

-Попробуйте построить подобное задание!

Анализ языкового материала под руководством учителя, аргументация своей точки зрения

блестяще, торжествующе, хорошо, осуждающе, испытующе, убеждающе

готовил блестяще, смеялся торжествующе, хорошо сделал, смотрел осуждающе, молчал испытующе, говорил убеждающе

Общо, заискивающе , вызывающе,

Свежо, певуче, ещё,

Зловеще, горячо, успокаивающе,

Ошеломляюще, хорошо, ободряюще

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

Осуществление самоконтроля

7.Рефлексия

Организация рефлексии

«Опросик»

Сколько раз нужно ответить на вопрос «где?», чтобы правильно написать о, е после шипящего на конце наречия?

Под ударением после шипящего на конце наречия …

Без ударения после шипящего на конце наречия …

В слове певуч.. пишем …

В слове свеж.. пишем …

Напишите в тетради несколько слов по данной теме о себе! Похвалите себя за сегодняшний урок!

«Опросик»

3 раза

о

е

е

о

Говорит певуче, улыбается ободряюще, выполнял ещё, справился хорошо и т.д.

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

Осуществление самоконтроля

8. Запись и объяснение Д/З:

         
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.