12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петрова Марина Леонидовна13

Алексеева Анастасия Егоровна – учитель русского языка и литературы МБОУ «Сунтарская гимназия»

Петрова Марина Леонидовна - социальный педагог МБОУ «Сунтарская гимназия»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Что обозначает глагол»

Класс: 5 класс

Тип урока: интегрированный

Тема урока: Что обозначает глагол

Цели урока:

- деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить её из одной формы в другую, находить ключевые слова, ставить вопросы, определять главную мысль, обобщать, делать выводы, опираясь на основную информацию текста), проблемной и коммуникативной (фронтально, работа в группах); элементы тренинга и использование психологических приемов; - содержательная: развитие речевых способностей обучающихся; составление словосочетаний и предложений, знакомство с разными значениями глагола; образование глаголов, обозначающих процессы труда; перевод словосочетаний и предложений с якутского языка на русский язык.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент.

Цель: создание условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.


Психологический настрой. Активизация деятельности обучающихся.

Приветствуют учителя, друг друга; проверяют готовность к уроку; психологически настраиваются на урок.

Подготовка к работе на основном этапе. Постановка целей и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.


Цель: способствовать правильному употреблению слов в соответствии с их лексическим значением.


1. Активизация деятельности обучающихся в игровой форме.

2. Работа с карточками.

3.Словарная работа.

4. Собирают пазл.

Определение темы урока

- Учитель показывает на слайде тему урока.

Задаёт вопросы:

- Как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке?

- Что еще мы можем дополнить в копилку наших знаний?

Объявляет:

Восемнадцатое марта

Классная работа

Что обозначает глагол

Фронтальная работа. Правильно переводят глаголы.

Групповая работа. Переводят с якутского языка на русский язык предложения. Пишут в тетрадях значения слов. Собирают пазл.

Дают устные ответы на поставленные учителем вопросы.

Определяют тему, цель и задачи урока.

Учащиеся формулируют цели и задачи урока.

Учащиеся пишут в тетрадях : Восемнадцатое марта

Классная работа

Что обозначает глагол

Актуализация знаний. Усвоение новых знаний и способов действия.


Приёмы: мозговой штурм, постановка вопросов

Стратегия: кластер


- Сейчас будем работать с текстом.

Задания:

Прочитайте. Используя слова для справок, впишите глаголы.

Над глаголами поставьте вопрос и укажите время.

Ученики читают текст.

Работа в группах: ученики выполняют задания.


Закрепление



Творческая работа.

- Создайте плакат, используя раздаточный материал.

Выполняют творческую работу.


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Пользуясь текстом, составьте и напишите 5 вопросов;

- Подчеркните все глаголы.

Записывают домашнее задание, слушают инструктаж по его выполнению. Задают вопросы.

Рефлексия

О чём говорили сегодня на уроке?

Что повторили?

Что понравилось на уроке?

Отвечают на вопросы учителя, обобщают материал, делают выводы.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.