Технологическая карта урока "Все профессии важны"

0
0
Материал опубликован 21 October

Пояснительная записка


Класс

2 класс

Авторская программа, учебник

Плешаков А.А. Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс. – Москва, Просвещение, 2011

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2019 г.

Тема урока

«Все профессии важны»

Место урока в структуре рабочей программы

Урок «Все профессии важны» является 6 уроком в теме «Жизнь города и села», на изучение которой отводится 10 часов.

Интернет-источники:


https://proektoria.online/catalog/professions/buhgalter - бухгалтер

https://proektoria.online/catalog/professions/veterinar - ветеринар

https://proektoria.online/catalog/professions/rezhissyor - режиссер

https://proektoria.online/catalog/professions/advokat - адвокат

Краткое описание

Урок предназначен для учащихся 2 класса. Ведущим видом деятельности в этом возрасте остается – игра, поэтому на уроке применяются задания поискового характера. Урок построен в ключе компетентностного подхода к обучению. На всех этапах урока учащиеся решают практико-ориентированные задания, прослеживается связь каждого с повседневной жизнью человека, его практической деятельностью. Учащиеся уже имеют опыт работы в паре, поэтому урок предусматривает этот вид самостоятельной работы по изучению нового материала. Материал урока опирается на начальные знания младших школьников о профессиях и расширяет их. На уроке используются разнообразные виды работ: ребусы, работа с текстом, игра.



Матрица методической разработки урока

Учитель: Мурашова Людмила Ивановна

МОУ «Шараповская СШ» Класс: 2


Тема урока

Все профессии важны

Тип урока/занятия

урок усвоения новых знаний

Ведущая цель

Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей

Планируемые результаты: после урока учащиеся будут

Предметные

учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в группе.

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

-осуществлять синтез как составление целого и частей;

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Начальные условия / исходное состояние (учащиеся уже знают/умеют)

Имеют опыт работы в группах и парах.

Знают такое понятие, как «профессия».

Могут работать с текстом.

Знают основные качества, присущие человеку.

Могут распределять роли внутри группы, планировать свою деятельность согласно ролям.

Могут самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Имеют навыки публичного выступления.

Умеют отвечать на вопросы.

Формы оценки планируемых результатов

Предметных: выполнение заданий КИМ по окружающему миру

Метапредметных: выполнение творческих заданий

Средства

Материально-технические: интерактивная доска, «ладошки» для этапа «Рефлексия», реквизит для игры «Волшебный мешок: пакет, мяч, половник, катушка с нитками, удочка с рыбкой, расческа

Дидактические: контент сайта «ПроеКТОриЯ» https://proektoria.online/catalog/professions ,

карточки с ребусами, карточки для игры “Доскажи словечко, тестовые задания.

Домашнее задание

Нарисовать рисунок на тему «Моя будущая профессия»




Технологическая карта урока


Этап урока

Подэтап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства*

Результат этапа

Ввод-ный

Организационный момент.

Приветствие учащихся, выявление отсутствую-щих, дежурных.

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!

-Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке.

Приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Поговорки, поверья, пословицы о соли

Рабочий настрой на урок, деловая, доброжелательная атмосфера.


Актуализация субъектного опыта обучающихся:


Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи?

Какую профессию они получили?

Отвечают на вопросы.




Осознание личностной значимости изучаемого материала.


Мотивация/

создание проблемной ситуации

Вы посмотрели видеосюжет из детского журнала «Ералаш».

О какой профессии идет речь? Почему все ребята разбежались? Представим, что она совсем исчезла. Что мы будем делать дальше?

А вам нравится профессия «стоматолог»?

Кто-то уже выбрал будущую профессию?

Представим, что будет, если останутся только те профессии, которые вам нравятся?


Послушаем стихотворение:

«Профессий много на Земле,

И каждая — важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.»

Смотрят видеосюжет,

отвечают на вопросы учителя, делают предположения.












Читает ученица.


http://www.youtube.com/watch?v=2GJp5aLMb_E


Осознание проблемы, построение пути решения

Основ-ной

Целеполага-ние и планирование

Конкретизирует, уточняет цель урока: все профессии важны, доказать, что любая профессия играет важную роль в нашей жизни.

Определяют и формулируют цель урока.





Осознание и принятие цели урока учащимися

Достижение планируемых результатов/

решение учебной проблемы


Давайте отгадаем ребусы, в которых зашифрованы профессии (Приложение 1).

Правильный ответ показан на интерактивной доске.












-А кем вы бы хотели стать в будущем?

- Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии

Отгадывают ребусы, сверяют ответы с интерактивной доской:

https://proektoria.online/catalog/professions/buhgalter - бухгалтер

https://proektoria.online/catalog/professions/veterinar - ветеринар

https://proektoria.online/catalog/professions/rezhissyor - режиссер

https://proektoria.online/catalog/professions/advokat - адвокат


Дети называют профессии.

Эталон верного ответа на интерактив-ной доске: https://proektoria.online/catalog

Расширение знаний о разнообразии профессий







Отработка/

закрепление полученных результатов


Организует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета (Приложение 2).

-Человеку какой профессии принадлежит предмет?


Физкульминутка:

Если хочешь быть шофером, делай так

Если хочешь быть жонглерам, делай так

Если хочешь быть спортсменам, то зарядку надо делать

То зарядку надо делать, делай так


Поиграем в игру “Доскажи словечко” (Приложение 3). Допишите на карточке пропущенную профессию Ваш задача: в паре посовещаться друг с другом и угадать, о каких профессиях в них идет речь.

Предлагает ответить на вопрос, какая профессия самая важная.

-Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

-Все профессии важны, все профессии нужны!

1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов











Работают в парах









Дети дают ответ на вопрос учителя.

Делают вывод о том, что все профессии важны.

Пакет с реквизитом















Карточки с заданиями

Вывод о важности любой профессии


Заклю-чи-

тель-ный

Контроль выполнения учебных действий

Раздает задания для самоконтроля

Выполняют задания КИМ по окружающему миру (Приложение 4).


Задания


Самоконтроль

учебной деятельности.

Оценка образователь-ных результатов

Критерии самооценки:

Оценка «5» - задания выполнены безошибочно

Оценка «4» - верно выполнено 6 заданий

Оценка «3»- верно выполнено 5 заданий

Оценка «2»- верно выполнено 4 и менее заданий

Оценка «1» - нет верно выполненных заданий

Самооценка результатов учебной деятельности

Эталон ответа: 114323344

Осознание достигнутых результатов урока

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

Рефлексия «Ладошка»

Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета.

-Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.

-Если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку.

-Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.

-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

-До свидания! Спасибо за урок!

Проводят рефлексию деятельности.



Формирование внутренней позиции


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.