Технологическая карта урока "Все профессии важны"
Пояснительная записка
Класс | 2 класс |
Авторская программа, учебник | Плешаков А.А. Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс. – Москва, Просвещение, 2011 Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2019 г. |
Тема урока | «Все профессии важны» |
Место урока в структуре рабочей программы | Урок «Все профессии важны» является 6 уроком в теме «Жизнь города и села», на изучение которой отводится 10 часов. |
Интернет-источники: | https://proektoria.online/catalog/professions/buhgalter - бухгалтер https://proektoria.online/catalog/professions/veterinar - ветеринар https://proektoria.online/catalog/professions/rezhissyor - режиссер https://proektoria.online/catalog/professions/advokat - адвокат |
Краткое описание | Урок предназначен для учащихся 2 класса. Ведущим видом деятельности в этом возрасте остается – игра, поэтому на уроке применяются задания поискового характера. Урок построен в ключе компетентностного подхода к обучению. На всех этапах урока учащиеся решают практико-ориентированные задания, прослеживается связь каждого с повседневной жизнью человека, его практической деятельностью. Учащиеся уже имеют опыт работы в паре, поэтому урок предусматривает этот вид самостоятельной работы по изучению нового материала. Материал урока опирается на начальные знания младших школьников о профессиях и расширяет их. На уроке используются разнообразные виды работ: ребусы, работа с текстом, игра. |
Матрица методической разработки урока
Учитель: Мурашова Людмила Ивановна
МОУ «Шараповская СШ» Класс: 2
Тема урока | Все профессии важны |
Тип урока/занятия | урок усвоения новых знаний |
Ведущая цель | Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей |
Планируемые результаты: после урока учащиеся будут | |
Предметные | учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в группе. |
Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД) | Познавательные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; -осуществлять синтез как составление целого и частей; - проводить анализ объектов с целью выделения признаков; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия; -формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Личностные | - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
Начальные условия / исходное состояние (учащиеся уже знают/умеют) | Имеют опыт работы в группах и парах. Знают такое понятие, как «профессия». Могут работать с текстом. Знают основные качества, присущие человеку. Могут распределять роли внутри группы, планировать свою деятельность согласно ролям. Могут самостоятельно работать с раздаточным материалом. Имеют навыки публичного выступления. Умеют отвечать на вопросы. |
Формы оценки планируемых результатов | Предметных: выполнение заданий КИМ по окружающему миру Метапредметных: выполнение творческих заданий |
Средства | Материально-технические: интерактивная доска, «ладошки» для этапа «Рефлексия», реквизит для игры «Волшебный мешок: пакет, мяч, половник, катушка с нитками, удочка с рыбкой, расческа |
Дидактические: контент сайта «ПроеКТОриЯ» https://proektoria.online/catalog/professions , карточки с ребусами, карточки для игры “Доскажи словечко, тестовые задания. | |
Домашнее задание | Нарисовать рисунок на тему «Моя будущая профессия» |
Технологическая карта урока
Этап урока | Подэтап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства* | Результат этапа |
Ввод-ный | Организационный момент. Приветствие учащихся, выявление отсутствую-щих, дежурных. | Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте! -Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. | Приветствие учителя; дают себе установку на хорошую работу на уроке. | Поговорки, поверья, пословицы о соли | Рабочий настрой на урок, деловая, доброжелательная атмосфера. |
Актуализация субъектного опыта обучающихся: | Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? — Какую профессию они получили? | Отвечают на вопросы. | Осознание личностной значимости изучаемого материала. | ||
Мотивация/ создание проблемной ситуации | Вы посмотрели видеосюжет из детского журнала «Ералаш». О какой профессии идет речь? Почему все ребята разбежались? Представим, что она совсем исчезла. Что мы будем делать дальше? А вам нравится профессия «стоматолог»? Кто-то уже выбрал будущую профессию? Представим, что будет, если останутся только те профессии, которые вам нравятся? Послушаем стихотворение: «Профессий много на Земле, И каждая — важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна. Быть может, станешь маляром, А может, инженером. Возможно, будешь столяром, Возможно, милиционером. Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна.» | Смотрят видеосюжет, отвечают на вопросы учителя, делают предположения. Читает ученица. | http://www.youtube.com/watch?v=2GJp5aLMb_E | Осознание проблемы, построение пути решения | |
Основ-ной | Целеполага-ние и планирование | Конкретизирует, уточняет цель урока: все профессии важны, доказать, что любая профессия играет важную роль в нашей жизни. | Определяют и формулируют цель урока. | Осознание и принятие цели урока учащимися | |
Достижение планируемых результатов/ решение учебной проблемы | Давайте отгадаем ребусы, в которых зашифрованы профессии (Приложение 1). Правильный ответ показан на интерактивной доске. -А кем вы бы хотели стать в будущем? - Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии | Отгадывают ребусы, сверяют ответы с интерактивной доской: https://proektoria.online/catalog/professions/buhgalter - бухгалтер https://proektoria.online/catalog/professions/veterinar - ветеринар https://proektoria.online/catalog/professions/rezhissyor - режиссер https://proektoria.online/catalog/professions/advokat - адвокат Дети называют профессии. | Эталон верного ответа на интерактив-ной доске: https://proektoria.online/catalog | Расширение знаний о разнообразии профессий | |
Отработка/ закрепление полученных результатов | Организует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета (Приложение 2). -Человеку какой профессии принадлежит предмет? Физкульминутка: Если хочешь быть шофером, делай так Если хочешь быть жонглерам, делай так Если хочешь быть спортсменам, то зарядку надо делать То зарядку надо делать, делай так Поиграем в игру “Доскажи словечко” (Приложение 3). Допишите на карточке пропущенную профессию Ваш задача: в паре посовещаться друг с другом и угадать, о каких профессиях в них идет речь. Предлагает ответить на вопрос, какая профессия самая важная. -Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная? -Все профессии важны, все профессии нужны! | 1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов Работают в парах Дети дают ответ на вопрос учителя. Делают вывод о том, что все профессии важны. | Пакет с реквизитом Карточки с заданиями | Вывод о важности любой профессии | |
Заклю-чи- тель-ный | Контроль выполнения учебных действий | Раздает задания для самоконтроля | Выполняют задания КИМ по окружающему миру (Приложение 4). | Задания | Самоконтроль учебной деятельности. |
Оценка образователь-ных результатов | Критерии самооценки: Оценка «5» - задания выполнены безошибочно Оценка «4» - верно выполнено 6 заданий Оценка «3»- верно выполнено 5 заданий Оценка «2»- верно выполнено 4 и менее заданий Оценка «1» - нет верно выполненных заданий | Самооценка результатов учебной деятельности | Эталон ответа: 114323344 | Осознание достигнутых результатов урока | |
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. Рефлексия «Ладошка» Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета. -Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку. -Если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку. -Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку. -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания. -До свидания! Спасибо за урок! | Проводят рефлексию деятельности. | Формирование внутренней позиции |