12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Варганова Елена Викторовна73
Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа №40" г. Ярославля. Первая квалификационная категория.
Россия, Ярославская обл., Ярославль
3

Технологическая карта урока «Жизнь птиц зимой. Разнообразие птиц» (в рамках преподавания предмета "Окружающий мир")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕНМУ МИРУ


ПРЕДМЕТ


Окружающий мир




КЛАСС, ВИД


1 класс; Общеобразовательный

ДАТА


15.02.22

ТЕМА УРОКА


«Жизнь птиц зимой. Разнообразие птиц»

РЕСУРСЫ


Компьютер, интерактивная доска, учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь по окружающему миру

ТИП УРОКА


открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА


Познакомить учащихся с темой «Жизнь птиц зимой. Разнообразие птиц»

ЗАДАЧИ УРОКА

Дидактические

  1. Актуализировать знания по теме «Хвойные деревья»
  2. Познакомить учащихся с разнообразием птиц
  3. Способствовать формированию представлений о жизни птиц в зимнее время

Развивающие

  1. Развивать умение выделять существенное в изучаемом материале, посредством анализа текста
  2. Развивать мышление и память, посредством выстраивания логических цепочек
  3. Развивать коммуникативные навыки за счет включения учащихся в активную учебную деятельность.

Воспитательные

  1. Воспитать у учащихся нравственные качества (доброту, товарищество, вежливость)
  2. Воспитать уважительное отношение к мнению другого человека
  3. Воспитывать бережное отношение к природе




№ п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Деятельность учителя

(содержание учебного материала, методы и приемы работы)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные


Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Время:

Ф

- Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

-Здравствуйте ребята, мы рады приветствовать вас на уроке. На партах у вас лежат учебники и рабочие тетради. Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного из окружающего мира.

Подготавливают все необходимое для урока и слушают учителя


Коммуникативные: умение слушать

Возникновение интереса к изучению нового материала


Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала (уточнить в соответствии с темой). Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время:

Ф

-Ребята, на прошлом уроке вы изучили тему хвойные деревья. Обратите пожалуйста внимание на экран.

Учитель выводит на экран фотографии хвойных деревьев, на одном из деревьев находится птица.

-Ребята, на экране вы видите хвойные деревья, скажите какие из них вы узнаете?

-Отлично, я смотрю вы хорошо усвоили материал прошлого урока.

-Ребята, смотрите на одно из деревьев прилетела птица, а вы знаете, что это за птица?

-Тогда я предлагаю отгадать вам ребус

-Абсолютно верно, это клест.

-А вы знаете, к какому виду птиц относится клест?












Дети рассказывают какие хвойные деревья знают






Дети затрудняются ответить



Дети отгадывают



Дети затрудняются ответить

Актуализация ранее изученного материала по теме «Хвойные деревья»


-П- умение формулировать свою точку зрения

-Р- прогнозирование ответа на загадку

-К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

постановка вопросов


Формирование доброжелательного отношения к другому мнению

а

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения, создание проблемной ситуации Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование темы урока и цели деятельности учащихся,  составление совместного плана действий.

Время:

Ф

- Итак, как видно у нас возникли трудности. Ребята, а каких птиц вы знаете?

-Отлично, а как птицы переносят зиму?

-А все ли птицы переносят зиму одинаково?

-Ребята у нас возникли, два проблемных вопроса.

1. Какие бывают разновидности птиц?

2. Как птицы переносят зиму?

Проблемные вопросы выводятся на экран.

-Ребята, из этих двух двух вопросов и формируется тема урока «Жизнь птиц зимой. Разнообразие птиц»

- А какая же цель стоит перед нами?

-Правильно, цель нашего урока: познакомиться с разновидностями птиц и как они переносят зиму.

- Итак, для того, что бы легче запомнить информацию давайте составим план на урок. Этот план будет основан, на ранее составленных проблемных вопросах.

1. Познакомиться с разновидностями птиц

2. Узнать, как птицы переносят зиму

Дети перечисляют каких птиц они знают.


Дети отвечают на вопрос.


Дети затрудняются ответить



















Дети предлагают свои варианты

Осознание учащимися разнообразияживотного мира.




-П- умение строить логическое рассуждение; овладение действиями для обобщения и анализа информации


-Р-  умение осуществлять действия заданные учителем

-К- умение слушать и высказывать свое мнение


Возникновение учебно-познавательного интереса к новому материалу


Открытие нового знания.

Цель:  Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Время:

Ф

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.


- Ребята, существует достаточно большое видовое разнообразие птиц, мы же с вами сегодня разберем всего 2 основных  вида, это перелетные и зимующие .

Учитель на экран выводит фотографию с делением птиц на перелетных и зимующих.

- Итак, давайте обратим внимание на экран, каких птиц вы узнаете? А почему перелетные птицы так называются?

-Хорошо, тогда смотрите, вот перелетные птицы на зиму улетают в теплые края, а что же случается с зимующими, как они переживают суровые морозы.

- Молодцы, предлагаю вам посмотреть небольшой информационный ролик на тему зимующих птиц.

Учитель включает видео

-Ребята, что вы узнали из видео?

-Итак, а какие отличительные черты помимо окраса, мы можем заметить?

- Правильно, это клюв, каждая птичка имеет свое строение клюва, что бы удобнее и быстрей добывать пищу. Давайте откроем учебники на странице 10, есть ли желающие прочитать текст?  Хорошо, тогда давайте вместе прочитаем, я буду читать вслух, а вы про себя.

Учитель читает текст.

-Что мы узнали из прочитанного?

- Ребята, а вы знаете птиц с необычными формами клюва? Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Учитель на слайд выводит 3 птиц с информацией о клювах

-Например, пеликан, Эти водоплавающие птицы используют клюв как сачок для ловли рыб.

Фламинго. Клюв этой птицы служит ему фильтром от ила и прочей грязи.

Тукан. Клюв помогает собирать с веток ароматные ягоды и фрукты, а также регулирует теплообмен в организме.

Работа с тетрадями.

-Ребята, откройте рабочие тетради на странице 44 и выполните задание с кроссвордом.

Учитель наблюдает за работой учеников

-Отлично, теперь давайте вместе выполним задание на станице 45

Учитель работает с учениками


















Дети отвечают на вопросы учителя.





-У птиц разный клюв





Дети предлагают свои варинты






















Смотрят видео


Отвечают на вопрос



-У птиц разный клюв










Работают с учебником




Читают текст







Отвечают, что узнали из прочитанного текста.









Внимательно слушают
















Работают с тетрадями






Выполняют работу совместно с учителем

Создается представление о разнообразии птиц и их жизни в зимнее время

-Р- 

 работать под руководством учителя;

-П-

умение структурировать знания, определять способы действия; находить ответы на вопросы;

-К-

сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске  выхода из проблемной ситуации.


Формирование границ собственного «знания» и «незнания».


Закрепление и систематизация знаний и способов действий.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач. обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время:

И

- А теперь что бы закрепить знания полученные на уроке, предлагаю вам отгадать кроссворд

Учитель выводит на экран кроссворд

Выполняют работу

Развитие умений применять знание.

.

-Р-

умение планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей

-К-

активное  сотрудничество с учителем и сверстниками

-П-

построение речевого высказывания в устной форме


Формирование границ собственного «знания» и «незнания».


Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися  учебной деятельности, самоанализ и рефлексия чувств и эмоций.

Обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания (комментарии).

Время:

Ф

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте обратимся к плану который мы составили в начале урока и посмотрим, все ли пункты мы выполнили

Учитель работает с планом урока.

- Достигли ли мы цели урока? А с чем помимо пунктов плана мы еще познакомились?

- Отлично, а теперь мы выдадим вам листочки для самооценки, на них изображена елка, вам нужно нарисовать птичку на определенной части дерева.

Если вы нарисуете на макушке елки, то на уроке вы активно работали и все поняли.

Если вы посадите птичку на середину, то на уроке вы старались работать активно и разбираться в информации.

Если вы посадите птичку на самый низ, то на уроке у вас не все получалось.

- Отлично, вижу, что большинство справились. Спасибо вам за урок, нам было очень приятно с вами работать, до новых встреч!

Отвечают на вопросы

Развить умение самостоятельного оценивания


-Р- оценка своих знаний за урок

Формирование границ собственного «знания» и «незнания».


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.