Технологическая карта внеклассного мероприятия во 2 классе «Чтобы долго жить, нужно правильно питаться»
Туева Наталья Ивановна
2 класс
Тема | Чтобы долго жить, нужно правильно питаться | |||||||||||||||||
Цель деятельности учителя | Расширение знаний учащихся о поддержании их здоровья, повышение осознанной потребности в здоровом образе жизни, правильном питании. | |||||||||||||||||
Задачи | Расширение знаний о правилах питания, направленных на поддержание и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила. Формирование правильных навыков питания как части здорового образа жизни. Формирование правил этикета, правила сервировки стола. Формировать умение работать в группе. Развивать внимание, логическое мышление, анализ восприятия, любопытство. Способствовать позитивному отношению к занятиям, трудолюбию. | |||||||||||||||||
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, практический, творческий, проблемный, частично-поисковый. | |||||||||||||||||
Условия проведения | Кабинет обслуживающего труда | |||||||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||||||||
Предметные | • формировать навыки правильного питания как неотъемлемой части здорового образа жизни; •учить представлять результаты своей работы. | |||||||||||||||||
Метапредметные | • понимать и принимать учебное задание; • планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; • самостоятельно находить алгоритмы деятельности при решении проблемных ситуаций; • работать в группе, слушать собеседника, вести диалог, высказывать собственное мнение, признавать различные точки зрения; • осуществлять анализ, синтез, обобщение. | |||||||||||||||||
Личностные | • понимать и принимать значение знаний для человека; • проявлять правила делового сотрудничества; • осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||
Вводная часть | ||||||||||||||||||
Организационный момент | ||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продолжительность | ОМУ | |||||||||||||||
Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на работу | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к занятию. | 1' | Фронтальная, индивидуальная форма взаимодействия; словесный метод; методический прием: слово учителя | |||||||||||||||
Постановка учебной задачи | ||||||||||||||||||
Определение темы и постановка целей Творческое задание (проблемное) Угадай загадки. - Что является самым дорогим в мире? (Здоровье) Здоровье более ценно, чем богатство. Человек получил от природы уникальный дар – здоровье. Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это. Не арбуз, Здоровье – очень ценный груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Правильное питание - это залог долгой и здоровой жизни. | Определяют тему и цель занятия Тема – Чтобы долго жить, нужно правильно питаться Цели – закрепление знаний о сохранении своего здоровья, правильном питании. | 4' | Фронтальная форма взаимодействия; проблемный метод; методический прием: диалог | |||||||||||||||
Основная часть | ||||||||||||||||||
Работа по теме | ||||||||||||||||||
1.Уточнение представлений о необходимости соблюдения распорядка дня. "Каков распорядок дня?" - Что входит в понятие «режим дня»? - Почему необходимо соблюдать режим дня? 2.Уточнение представлений об основных группах питательных веществ (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли). Беседа "Из чего состоит наша еда". - Как вы думаете, что должно содержаться в продуктах, которые мы едим? Белки являются строительным материалом для формирования новых клеток и тканей организма. Они составляют одну четвертую часть массы человеческого тела. Полноценные белки содержатся в икре рыб, мясе, молоке, твороге, сыре, яйце. Дети младшего школьного возраста ежедневно с пищей должны получать 70-77 г. Важно, чтобы в рацион включались различные продукты, содержащие белки. В основных продуктах, помимо белка, присутствуют жиры. Жиры — основной источник энергии. Человек использует жиры растительного и животного происхождения. К животным жирам относятся телятина, баранина, рыбий жир. Подсолнечное, кукурузное, льняное масла, орехи - богаты растительными жирами. Не употребляя жиры, человек не мог бы работать, учиться, заниматься спортом. Жиры помогают организму противостоять болезням. Суточная норма для школьников 25 – 40г сливочного масла, 15 – 20г растительного масла,15 – 20г сметаны. Углеводы служат источником для покрытия энергетических затрат организма, регулируют водный обмен. Овощи, фрукты, крупы – основной источник углеводов. Младшие школьники должны получать ежедневно с пищей 400г углеводов. Витамин А очень важен для зрения и роста организма. Витамин В помогает работе сердца. Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергаться простудным заболеваниям. Ешьте больше фруктов, сырых овощей и забудете по болезни. Витамин Д - укрепление костной системы. Он образуется в организме под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом необходимо чаще загорать, но только в безопасные часы. 3.Работа в парах. Составление памятки «Как правильно питаться» | Отвечают на вопросы, объясняют, для чего нужно соблюдать режим дня. Работают в паре Корректируют режим дня «Исправь ошибки» Режим дня
После беседы, делают вывод, какие питательные вещества должна содержать наша пища? Игра « Меню сказочных героев» Винни-Пух Карлсон Ворона Лисица Белка Волк Медведь (определить, какие питательные вещества входят в состав их блюд) Делают вывод у кого более рациональное питание. Работают в парах Составление памятки. "Как правильно питаться" 1. Разнообразие блюд 2. Меньше булочек, сладостей, солёного, жареного. 3. Больше овощей, фруктов. 4. Прием пищи в одно и то же время. 5. Обязательно завтрак. 6. Ужин за 2 часа до сна. | 7' 7' | Фронтальная, парная форма взаимодействия; словесный метод; методический прием: беседа, диалог Парная форма взаимодействия; творческий, практический, частично-поисковый метод; методический прием: составление памятки. | |||||||||||||||
Физкультминутка Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки | 2' | Индивидуальная форма взаимодействия; практический метод | |||||||||||||||
Закрепление знаний и способов действий (практическая деятельность) | ||||||||||||||||||
Работа в группах Организует работу в группах. У всех групп разные задания. 1 группа: сервирует стол для завтрака. 2 группа: сервирует стол для обеда. 3 группа: сервирует стол для ужина. 4 группа «Эксперты»: «выбирают» полезные продукты, читают состав на упаковке, сравнивают количество белков, жиров, углеводов и передают «поварам». 5 группа: «Повара» из выбранных продуктов «готовят» завтрак, обед, ужин. 6 группа: складывают красиво салфетки и оформляют столы. | Работают в группах. Распределяют обязанности, читают инструкции, выполняют задание. Делают вывод о выполненной работе. Оформляют салфетки. 1.Сладываем салфетку пополам. 2. Разворачиваем, каждую половинку сгибаем по диагонали. | 15' | Групповая форма взаимодействия; практический, проблемный, частично-поисковый, словесный метод; методический прием: диалог, обсуждение. | |||||||||||||||
Заключительная часть | ||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на занятии | ||||||||||||||||||
Обобщение полученных на занятии сведений. - Какие знания приобрели? - Что понравилось? - Что вызвало трудности? - Где я могу использовать полученные знания? -Удалось ли нам выполнить, поставленные цели? - Как вы оцениваете свою работу на занятии? Оцените свою работу с помощью «Смайлика». | Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность. | 4' | Фронтальная, форма взаимодействия; словесный метод; методический прием: беседа |
Интернет ресурсы
Смайлики: https://pic.sopili.net/pub/emoji/apple/64/1f641.png
Литература
М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя, Москва ОЛМА Медиа Групп, 2010