Технологическая карта внеклассного мероприятия во 2 классе «Чтобы долго жить, нужно правильно питаться»

7
0
Материал опубликован 18 May 2020



Туева Наталья Ивановна

2 класс

Тема

Чтобы долго жить, нужно правильно питаться

Цель деятельности учителя


Расширение знаний учащихся о поддержании их здоровья, повышение осознанной потребности в здоровом образе жизни, правильном питании.

Задачи

Расширение знаний о правилах питания, направленных на поддержание и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила.

Формирование правильных навыков питания как части здорового образа жизни.

Формирование правил этикета, правила сервировки стола.

Формировать умение работать в группе.

Развивать внимание, логическое мышление, анализ восприятия, любопытство.

Способствовать позитивному отношению к занятиям, трудолюбию.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, практический, творческий, проблемный, частично-поисковый.

Условия проведения

Кабинет обслуживающего труда

Планируемые результаты

Предметные

формировать навыки правильного питания как неотъемлемой части здорового образа жизни;

учить представлять результаты своей работы.

Метапредметные

понимать и принимать учебное задание;

планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

самостоятельно находить алгоритмы деятельности при решении проблемных ситуаций;

работать в группе, слушать собеседника, вести диалог, высказывать собственное мнение, признавать различные точки зрения;

осуществлять анализ, синтез, обобщение.

Личностные

понимать и принимать значение знаний для человека;

проявлять правила делового сотрудничества;

осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Вводная часть

Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Продолжительность

ОМУ

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на работу

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к занятию.

1'

Фронтальная,

индивидуальная форма взаимодействия; словесный метод; методический прием: слово учителя

Постановка учебной задачи

Определение темы и постановка целей

Творческое задание (проблемное) Угадай загадки.

- Что является самым дорогим в мире?

(Здоровье)

Здоровье более ценно, чем богатство.

Человек получил от природы уникальный дар – здоровье.

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это. Не арбуз,

Здоровье – очень ценный груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Правильное питание - это залог долгой и здоровой жизни.

Определяют тему и цель занятия

Тема Чтобы долго жить, нужно правильно питаться Цели – закрепление знаний о сохранении своего здоровья, правильном питании.


4'

Фронтальная форма взаимодействия; проблемный метод; методический прием: диалог

Основная часть

Работа по теме

1.Уточнение представлений о необходимости соблюдения распорядка дня. "Каков распорядок дня?"

- Что входит в понятие «режим дня»?

- Почему необходимо соблюдать режим дня?








2.Уточнение представлений об основных группах питательных веществ (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли). Беседа "Из чего состоит наша еда".

- Как вы думаете, что должно содержаться в продуктах, которые мы едим?

Белки являются строительным материалом для формирования новых клеток и тканей организма. Они составляют одну четвертую часть массы человеческого тела. Полноценные белки содержатся в икре рыб, мясе, молоке, твороге, сыре, яйце. Дети младшего школьного возраста ежедневно с пищей должны получать 70-77 г. Важно, чтобы в рацион включались различные продукты, содержащие белки.

В основных продуктах, помимо белка, присутствуют жиры. Жиры — основной источник энергии. Человек использует жиры растительного и животного происхождения. К животным жирам относятся телятина, баранина, рыбий жир. Подсолнечное, кукурузное, льняное масла, орехи - богаты растительными жирами. Не употребляя жиры, человек не мог бы работать, учиться, заниматься спортом. Жиры помогают организму противостоять болезням. Суточная норма для школьников 25 – 40г сливочного масла, 15 – 20г растительного масла,15 – 20г сметаны.

Углеводы служат источником для покрытия энергетических затрат организма, регулируют водный обмен. Овощи, фрукты, крупы – основной источник углеводов. Младшие школьники должны получать ежедневно с пищей 400г углеводов. Витамин А очень важен для зрения и роста организма. Витамин В помогает работе сердца.

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергаться простудным заболеваниям. Ешьте больше фруктов, сырых овощей и забудете по болезни.

Витамин Д - укрепление костной системы. Он образуется в организме под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом необходимо чаще загорать, но только в безопасные часы.

3.Работа в парах.

Составление памятки «Как правильно питаться»

Отвечают на вопросы, объясняют, для чего нужно соблюдать режим дня.

Работают в паре

Корректируют режим дня

«Исправь ошибки»

Режим дня

1.Подъем

7:40

2.Завтрак

7:50

3.Уроки в школе

8:00 – 13:00

4.Обед

13:30 – 14:00

5. Прогулка

14:00 – 20:00

6. Просмотр телевизора

20:00 – 22:00

7.Ночной сон

22:30






После беседы, делают вывод, какие питательные вещества должна содержать наша пища?


Игра « Меню сказочных героев»

Винни-Пух

Карлсон

Ворона

Лисица

Белка

Волк

Медведь

(определить, какие питательные вещества входят в состав их блюд)

Делают вывод у кого более рациональное питание.





























































Работают в парах

Составление памятки.

"Как правильно питаться"

1. Разнообразие блюд

2. Меньше булочек, сладостей, солёного, жареного.

3. Больше овощей, фруктов.

4. Прием пищи в одно и то же время.

5. Обязательно завтрак.

6. Ужин за 2 часа до сна.

7'
































































































7'

Фронтальная,

парная форма взаимодействия; словесный метод; методический прием: беседа, диалог





























































































Парная форма взаимодействия; творческий, практический, частично-поисковый метод; методический прием: составление памятки.

Физкультминутка

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.


Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки

2'

Индивидуальная форма взаимодействия; практический метод

Закрепление знаний и способов действий

(практическая деятельность)

Работа в группах

Организует работу в группах.

У всех групп разные задания.

1 группа: сервирует стол для завтрака.

2 группа: сервирует стол для обеда.

3 группа: сервирует стол для ужина.

4 группа «Эксперты»: «выбирают» полезные продукты, читают состав на упаковке, сравнивают количество белков, жиров, углеводов и передают «поварам».

5 группа: «Повара» из выбранных продуктов «готовят» завтрак, обед, ужин.

6 группа: складывают красиво салфетки и оформляют столы.

Работают в группах.

Распределяют обязанности, читают инструкции, выполняют задание.

t1589792948aa.png

t1589792948ab.png

t1589792948ac.png

Делают вывод о выполненной работе.

Оформляют салфетки.

1.Сладываем салфетку пополам.

2. Разворачиваем, каждую половинку сгибаем по диагонали.

15'



Групповая форма взаимодействия; практический, проблемный, частично-поисковый, словесный метод; методический прием: диалог, обсуждение.


Заключительная часть

Рефлексия учебной деятельности на занятии

Обобщение полученных на занятии сведений.

- Какие знания приобрели?

- Что понравилось?

- Что вызвало трудности?

- Где я могу использовать полученные знания?

-Удалось ли нам выполнить, поставленные цели?

- Как вы оцениваете свою работу на занятии? Оцените свою работу с помощью «Смайлика».


Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность.


t1589792948ad.pngt1589792948ae.pngt1589792948af.png





4'

Фронтальная,

форма взаимодействия; словесный метод;

методический прием: беседа


Интернет ресурсы

Смайлики: https://pic.sopili.net/pub/emoji/apple/64/1f641.png

Литература

М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя, Москва ОЛМА Медиа Групп, 2010







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.