Технологическая карта внеклассного занятия «ОБЖ во время весенних каникул» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 25 January 2017

Технологическая карта внеклассного занятия

Класс: 2

Форма организации внеклассной деятельности: калейдоскоп

Тема: « ОБЖ во время весенних каникул»

Цель: создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, совершенствовать знания основных правил поведения во время каникул.

Задачи:

-Воспитательные:

способствовать осознанию важности соблюдения ПДД, правил поведения и мер осторожности во время каникул

-Развивающие:

развивать умение контролировать своё поведение во время каникул.

- Образовательные:

Расширять представление детей о правилах поведения и безопасности во время каникул.

УУД:

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. Находить и перерабатывать необходимую информацию из беседы учителя. Наблюдать и самостоятельно делать простейшие выводы и обобщения.

Личностные:

-самостоятельно определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других, вступать в беседу и обсуждение на уроке, донести свою позицию до других.

Оборудование: использование презентации, карточки для рефлексии, жетоны, бумага, карандаши, фломастеры.

 

Ход урока

Этапы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

I

Всту-

пите-льный

II

Осно-

вной

I I I

Заклю

чение

Приветствие.

- Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть.

Рефлексия.

- Сейчас давайте узнаем ваше настроение на начало занятия.

(Раздаю карточки с рефлексией)

-Ребята зарисуйте солнышко, если у вас хорошее настроение, если настроение и не хорошее и не плохое зарисуйте елочку, а если у вас совсем плохое настроение, тогда зарисуйте тучку. (5 мин.)

-Молодцы! Мы приступим к работе с хорошим настроением.

(Включить веселую песню о каникулах.)

-Как вы думаете, почему звучит эта песня?

-Конечно, скоро каникулы.

Сообщение темы

-Тема нашего занятия полезная и очень важная.

-Сегодня мы будем говорить с вами о правилах безопасного поведения во время каникул.

-Почему об этом нам нужно обязательно поговорить?

-Почему эта тема очень важная?

М.О.

-Верно, потому что именно во время каникул с детьми часто случаются непредвиденные ситуации, и даже несчастные случаи. А особенно весной, когда на улице гололед, когда резко меняется погода. Усложняется видимость на проезжей части. Водителям все труднее управлять автомобилем.

Дети не всегда могут найти для себя полезное занятие, много времени проводят на улице, без взрослых, а поэтому с ними может случиться много неприятностей.

-И так мы будем говорить о правилах безопасности во время каникул.

Словарная работа.

- Ребята, а что такое правила? (ответы детей)

М.О. Верно. Правила - это условие, которое необходимо соблюсти, чтобы чего-то достичь.

-А какие вы знаете правила безопасности?

М.О. Верно, это правила поведения на дорогах, на улице, а так же правила поведения дома, когда все взрослые на работе.

-А вы ребята, соблюдаете правила?

-Расскажите, какие правила вы соблюдаете? И как вы это делаете?

-Хорошо, я поняла, что вы знаете многие правила поведения.

- А как вы думаете, зачем нам нужно соблюдать правила?

М.О.

-Верно, для того что бы сохранить собственную жизнь и обезопасить тех кто находится рядом с нами.

-Молодцы.

-Ребята, скоро у вас каникулы. Вы будете отдыхать, играть на улице, общаться с друзьями, набираться сил, которые вы потратили во время учебы.

- Ребята чем вы любите заниматься во время каникул?

М.О.

Я знаю, что многие будут сидеть за компьютером.

-А какие правила работы за компьютером вы знаете?

Работа с презентацией.

(слайды про компьютер)

Физминутка для глаз. ( Презентация)

-А сейчас ребята мы проведем физминутку для глаз.

-Чтобы ваши глазки отдохнули, смотрите внимательно за предметами.

-Молодцы! Вам понравилась физминутка?

-Ребята, вы не просто так сели по микрогруппам, сегодня мы будем работать по командам.

-Пускай один из каждой микрогруппы подойдет ко мне и выберет тему для своей команды.

- Дети вытягивают карточки с темами

Темы:

-Правила поведения, когда ты дома один.

-правила поведения на улице.

-правила поведения за компьютером.

-правила дорожного движения.

- Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

-Выберете название для своей команды, в связи с темой, которая у вас.

-Молодцы, у каждой команды есть своя тема. И свое задание.

-Всем понятны задания?

Время на задание дается 10 минут.

В то время пока дети выполняют задание, играет музыка.

- Ребята, время подходит к концу, заканчивайте.

-Ребята, мы все слушаем внимательно каждую команду.

-Первой будет команда о «Правилах поведения, когда ты дома один».

-Назовите свою команду, и расскажи для всех правила, которые вы составляли.

- Работа с презентацией.

-Молодцы, вы хорошо постарались.

- Следующей будет отвечать команда «Правилах поведения на улице».

-Назовите свою команду и расскажите для всех правила, которые вы составляли.

-Молодцы, спасибо вам за правильный ответ.

-Следующая команда, у которой тема «правила поведения за компьютером».

-Расскажите нам, как вы назвали свою команду, и какие правила вы составляли.

- Молодцы! У вас здорово получилось.

- Следующая команда под темой «правила дорожного движения».

-Молодцы, вы хорошо постарались.

- И последняя команда тема, которой звучит: «Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами».

-Молодцы, вы все хорошо потрудились. И каждая команда заслуживает приз.

- Вручается приз самой ответственной команде.… Похлопаем все вместе.

( звучит торжественная музыка.)

-Вручается приз самой активной команде…Вы молодцы!

-Вручается приз самой внимательной команде.… Давайте все поздравим эту команду.

-Вручается приз самой мужественной команде… Молодцы!

-Вручается приз самой оригинальной команде.

- Все вы молодцы, все хорошо потрудились.

- А теперь я предлагаю вам порисовать.

Рисование

-Возьмите каждый по листу на столе.

-Нарисуйте то правило, которое вам большего всего запомнилось.

-Время на рисование 5 минут.

-Время подходит к концу, кто нарисовал, повышайте свой рисунок на доску.

-Кто хочет рассказать о своем правиле?

( несколько детей рассказывают).

Правила поведения, когда ты один дома

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Запрещается:

Играть со спичками, зажигалками, и вообще с огнем.

(Пословицы о безопасности. Работа в парах, подумайте о чем они, какое правило вы можете сформулировать

Пословица: Спички не тронь, в спичках огонь. 

Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

2. Небрежно, беспечно обращаться огнём..

5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

Разрешается:

1. Защищать дом от пожара.

2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

4. Подавать сигнал тревоги.

5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. Знать план эвакуации на случай пожара.

7. Кричать и звать на помощь взрослых.

8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

9. Вывести из горящего помещения людей, детей.

10. Набросить покрывало на пострадавшего.

Правила дорожного движения

Пословица: тише едешь - дальше будешь. 

«Знай правила движения,

Как таблицу умножения!»

 

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя тротуар.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Правила личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

7. Не играй с наступлением темноты.

Правила безопасности на льду

1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

2. Идти следует по уже проложенной тропе.

3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

5. Не забывай, весной лёд тонок.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

во время весенних каникул

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения.

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.1. Запрещается разжигать костер.

2.2. Не приближаться к рекам, быть осторожными во время таяния снегов, паводков.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами.

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

7. Быть осторожным в обращении с домашними животными.

8. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 21.00 часов в зимнее время и 22.00 - в летний.

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время весенних каникул.

1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице

5. Соблюдай правила безопасности на льду

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача,

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Приветствуют педагога.

Проводят рефлексию.

Слушают, вступают в беседу.

Запоминают, слушают, вступают в беседу.

 

Личностные:

-самостоятельно определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний и умений.

Находить и перерабатывать необходимую информацию из беседы учителя. Наблюдать и самостоятельно делать простейшие выводы и обобщения.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни.

Донести свою позицию до других.

Команда:

( Название)

Тема: Правила поведения, когда ты дома один.

Задание: В правилах допущены ошибки, исправьте их и объясните, почему вы их исправили.

1.Открывать дверь можно всем кто звонит в нее.

2.Всегда оставляйте ключ в «надежном месте».

3.Всем детям обязательно нужно вешать ключ на шею.

4. Если ты потерял ключ не надо его искать и не кому не говори.

Команда:

( Название)

Тема: правила поведения на улице.

Задание: Исправьте в правилах ошибки и объясните их.

1. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, не сопротивляйся.

2. Соглашайся на все предложения незнакомых взрослых.

3. Ходи с незнакомыми взрослыми и садись с ними в машину.

4. Всегда хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

5. Приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

6. Играй с наступлением темноты.

Команда:

( Название)

Тема: правила дорожного движения.

Задание: Прочитайте пословицы и сформулируйте правила.

тише едешь - дальше будешь. 

Задание: Исправьте в правилах ошибки и объясните их.

1.Дорогу переходи всегда на красный свет.

2.Переходи дорогу там, где хочешь, и там где тебе удобно.

3.На проезжей части игры РАЗРЕШЕНЫ.

Команда:

( Название)

Тема: Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Задание: Прочитайте пословицы и сформулируйте правила.

Спички не тронь, в спичках огонь. 

Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

Задание: Исправьте ошибки в правилах и объясните их.

1.Можно играть со спичками, зажигалками, и вообще с огнем.

2. Рекомендуется включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

3. Всегда используйте неисправную аппаратуру и приборы.

4.Можно пользоваться повреждёнными розетками.

5.Не отключайте из розетки утюги, плитки, чайники, телевизоры, компьютеры.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.