Технологическая карта внеклассного мероприятия «Журнал "Здоровье"» (2 класс)
Технологическая карта внеклассного мероприятия
2 класс
ФИО педагога: Ткач Н.В.
Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2 г. Вяземский
Внеклассное мероприятие: классный час
Форма деятельности: информационно – творческий проект
Тема: Журнал «Здоровье».
Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран.
Оформление: выставка работ учащихся
ЦЕЛЬ: формирование основ здорового образа жизни через систему заданий.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;
Метапредметные:
познавательные – овладеют возможностью оценивать свои достижения;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться дополнительной информацией (жизненный опыт);
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов совместной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к основам здорового образа жизни, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.
№ Фазы |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Виды контроля |
Фаза вызова |
I.Организационный момент. Вступительное слово. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Настраиваются тему на классного часа. |
Личностные |
Устный опрос |
II.Актуализация знаний. Подготовительный этап |
Задает вопросы, выводит на цель и задачи работы. |
Участвуют в диалоге, рассуждают, слушают цель, к цели выбирают задачи урока, строят предположения и делают выводы. |
Познавательные. Личностные. Коммуникативные. Регулятивные |
Устный опрос |
|
Фаза реализации |
III.Основной этап. Построение проекта . |
По порядку дает задания учащимся, контролирует их выполнение, делать выводы по работе, помогает оформлять страницы будущего журнала |
Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы. Принимают участие в оформлении будущего журнала. |
Познавательные. Личностные. Коммуникативные. |
Выполнение деятельности по инструкции. Устные ответы. Учащиеся корректируют свою работу. |
Фаза обобщения |
IV.Заключительный этап. |
Подводит итоги |
Участвуют в тестировании, подводят итого своей работы, работы товарищей. |
Коммуникативные Личностные |
Тестирование. |
V.Рефлексия. |
Сценарий классного часа:
I.Организационный момент. Вступительное слово учителя (фаза вызова).
- Здравствуйте ребята!
- При встрече вежливые люди говорят друг другу «здравствуйте», а это значит?
-Что они желают друг другу?
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
-Это стихотворение поможет нам определить тему классного часа.
-Кто догадался?
-Совершенно верно сегодня будем говорить о здоровье и о том, как его сохранить.
-Из каких источников человек может узнать о том, как сохранить своё здоровье?
- Существует множество книг, телепередач, источников в сети Интернета где можно узнать о сохранение здоровья.
-Многие мамы и бабушки выписывают журналы о здоровье, «Красота и здоровье», «Здоровье», «Здоровье школьника», «ЗОЖ», «Лекарь» для того чтобы быть красивыми и здоровыми.
II. Актуализация знаний. Подготовительный этап.
1) Постановка учебной задачи .
-А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке, вы должны определить сами. В жёлтых конвертах задачи. Ваша цель- выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.
От чего зависит здоровье человека?
Что такое здоровье?
Какие бывают секреты здоровья?
Выяснить, чем отличаются лиственные и хвойные растения.
Уметь находить на глобусе материки.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
2) Введение в тему. Работа со словарём (Фаза реализации).
-Выясним слово здоровье. Кто может объяснить, дать значение слову здоровье.
-А где можно узнать значение слова?
-Давайте откроем словарь,прочитаем и сравним с вашими предположениями.
– Какого человека мы можем назвать здоровым?
(На доске написаны слова и дети выбирают).
Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
-Сегодня наш классный час пройдёт в необычной форме. Мы с вами будем проектировать странички журнала «Здоровье».
-Работать будем в группах.
-Начнём проект. В этом нам помогут задания.
Первая страница Журнала «Режим дня»
Задание 1
Красный конверт:
На столах лежат конверты с карточками, на которых изображения основных занятий школьника, которые необходимо расположить в правильном порядке (Приложение 1).
-Расположите их и дайте название странице.
-Обсуждение, обозначение страницы на доске.
Вторая страница журнала «Правильное питание»
Задание 2 Жёлтый конверт.
- Все продукты полезны?
-Почему?
-Правильно. Далеко не все продукты являются полезными.
-Есть продукты, которые наносят вред организму, а от этого страдает здоровье.
- В жёлтом конверте карточки с названиями блюд.
- Вам необходимо распределить в рамку зелёного цвета полезные продукты, а в рамку красного цвета – вредные. (Приложение 2)
Задание 3 «Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!» Музыкальная Физминутка
- Давайте, встанем, поднимем руки вверх, сделаем вдох-выдох и потянемся.
- Что мы сейчас делали? (физкультминутку, зарядку)
- А это составляющая здорового образа жизни?
- Как называется? (активный образ жизни, спорт)
- На урок вам было дано задание, нарисовать один из видов спорта.
-Давайте посмотрим и перечислим виды спорта.
-Нужен ли человеку спорт для сохранения здоровья?
-На страницу журнала «Здоровье» разместим несколько рисунков с видами спорта.
-Дайте название страницы журнала. (Спортивная)
Задание 4 «Гигиена»
- Еще одна составляющая здорового образа жизни – это гигиена.
- Что такое гигиена?
-Сформулируйте основные правила гигиены.
-В этом мешочке, в котором лежат средства гигиены. Вам нужно, не доставая их из мешочка, угадать, что это за вещь.
-Когда угадаете предмет, мы его поместим на страничку «Гигиена» в виде картинки.
(В мешочке находятся зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце, ватные палочки, влажные салфетки)
-Подведём итоги, какие предметы необходимы для личной гигиены.
-В каждом журнале отведена страница, на которой можно пройти тестирование по вопросам и узнать о себе больше.
-В нашем журнале тоже будет такая страница.
-Вопросы теста я подобрала сама, чтобы вы могли ответить на них и узнать уровень своего физического развития.
Тест «Уровень физического развития человека»
Отвечать честно самому себе.
1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да – 3, нет – 1.
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да – 3, нет – 1.
3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
Да – 3, нет – 1.
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да – 3, нет – 1.
5. Вызывает ли у меня отвращение люди, которые курят?
Да – 3, нет – 1.
6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
Да – 3, нет – 1.
7. Люблю ли я свежий воздух?
Да – 3, нет – 1.
8. Считаю ли я ,что спортом – это полезно ?
Да – 3, нет – 1.
9. Умею ли я плавать?
Да – 3, нет – 1.
10. Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.
9–13 баллов – низкая;
14–19 баллов – средняя;
20–27 баллов – высокая.
Подвести итог по результатам теста.
IV.Заключительный этап. Итог. (Фаза обобщения)
- Все страницы нашего журнала сделаны. Но его можно дополнять.
-Где и кому вы посоветуете этот журнал?
-Давайте подведем итог всей нашей работе.
-Что же мы должны с вами соблюдать, чтобы быть здоровыми?
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
-Я желаю вам здоровья!
V.Рефлексия:
- Кому было комфортно сегодня на уроке?
- У кого были трудности? Какие?
- Кого бы похвалили?
- Кому дали совет?
Стихотворение о здоровье.
Легоцкая Вера Сергеевна