Технологическая карта внеклассного занятия по речевой практике «С Днём рождения, Зима»

3
0
Материал опубликован 21 January в группе

ТехнологическАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Предмет: речевая практика

Учитель: Винокурова Надежда Ивановна

Школа, класс: ГКОУ КШ №8 2а класс

Тема занятия: «С Днём рождения» (моделирование речевой ситуации)

Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и умений (занятие - закрепления)

Планируемые результаты:

Предметные: умение строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление, умение произносить поздравления с торжественной интонацией

Личностные:

Базовые учебные действия:

Личностные: уважительное отношение, формирование активной позиции ребенка; навыки сотрудничества в разных ситуациях; умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.; формирование учебно - познавательного интереса к учебному материалу; готовность к оказанию помощи, распределению ролей; умение выделить нравственный аспект поведения

Познавательные: умение структурировать знания; умение формулировать познавательные цели; умение действовать по изученному алгоритм; формирование умения работать с информацией по теме, строить логические цепи рассуждений; умение анализировать полученную информацию; выявлять и корректировать причины собственного затруднения

Коммуникативные: формирование коммуникативных навыков работы в группах, взаимодействия друг с другом; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение строить понятное высказывание, оформлять свои мысли в устной форме; взаимодействие с учителем во время беседы, во фронтальной работе; умение неконфликтно взаимодействовать в группе, осуществление взаимного контроля делегировать полномочия, распределять роли; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Регулятивные: уметь контролировать своё время и управлять им; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; принятие учебной задачи; учиться формулировать тему урока с помощью учителя; обучение самоконтроля, внутреннему плану действия; проговаривание последовательности действий; формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

 

 

 

 

 

 

 

Блок целеполагания


 

Деятельностная цель

Формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов

Образовательная цель

Создание условий для закрепления знаний по теме речевой ситуации «С Днём рождения!»

Задачи:

 

Воспитательные

Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, устойчивый познавательный интерес к предмету, нравственные качества

Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

Коррекционно-развивающие

Корригировать и развивать интонационно-произносительную сторону речи, планирующую функцию речи, связную устную речь через формулирование ответов, многократное повторение

Развивать зрительное восприятие, корригировать недостатки внимания, развивать мелкую и общую моторику

Расширять коммуникативные навыки работы в коллективе через работу в парах

Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы

Образовательные

Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по теме речевой ситуации «С Днём рождения!»,

учить использовать элементарные диалоговые навыки в ситуации общения через моделирование речевых ситуаций.

Выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях

Расширять знания учащихся по лексической теме «Зима», «С Днём рождения»

 


 

Инструментальный блок


 


 

Основные понятия:

Традиции празднования дня рождения, дата своего рождения, реплики-поздравления и ответные реплики, интонация

Межпредметные связи

Урок: ручной труд, мир природы и человека, чтение

Формы организации деятельности

Индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная

 

Ресурсы

- для учителя: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, доска, мел, указка, комплект масок животных

- для учащихся: учебник, принадлежности для уроков труда

 


 


 


 


 


 

 

 

Организационно – деятельностный блок

 

Этап занятия

Коррекционно-развивающие технологии

Цель использования

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

 

Цель этапа: организация усвоения и закрепления знаний на уровне применения в изменённой ситуации

 

 

Дифференциация обучения

Создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации учащихся в группы (учащейся с РАС + учащейся с «нормой» коммуникативных навыков; учащейся с ДЦП+ учащейся с нормой физического развития)

 

Индивидуальный подход

Взаимодействие с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности (РАС, ДЦП, гипперактивность), развитие его индивидуальности, потенциальных возможностей и способностей

 

Проблемное обучение

Развитие познавательной активности

 

Арт-терапия (Изотерапия – аппликация)

Создание положительной мотивации, ситуации успеха, способствование преодоления страхов детей перед трудностями, развитие чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Арт-терапия (Театр-терапия)

Корригирование и развитие интонационно-произносительной стороны речи, вербальных средств коммуникации, развитие коммуникативных навыков работы в коллективе через работу в парах

 

 

 

 


 


 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации