Технологическая карта занятия на тему «Мастерство актера» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 15 March

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Выполняла: Павлова Анастасия Ивановна

Школа: №122; класс: 4 «Б»; дата проведения: 08.02.24г

Тема занятия: «Мастерство актера»

Направление внеурочной деятельности: эстетическое направление

Цель занятия: первичное усвоение знаний и способов действия при изучении составляющих мастерства актера.

Форма проведения: путешествие

Методы и средства воспитания, используемые на занятии: словесные, наглядные, практические.

Ресурсы: ребус, видеоматериал, викторины.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

Формировать понимание понятий «жизненное и сценическое внимание», «сценическое воображение», «сценическая свобода».

Формировать умения: различать жизненное и сценическое внимание, сосредотачиваться на конкретном объекте; уметь контролировать физический аппарат путем напряжения и расслабления; развивать навык абстрактного представления, уметь представлять.

Предметные:

Учащиеся научатся объяснять понятия: «сценическое внимание», «сценическое воображение», «сценическая свобода».

Учащиеся научатся различать жизненное и сценическое внимание, сосредотачиваться на конкретном объекте; уметь контролировать физический аппарат путем напряжения и расслабления; развивать навык абстрактного представления, уметь представлять.

Развивающие:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, определять учебную задачу, планировать свои действия; осуществлять самооценку деятельности

 

Формировать умения: строить сообщение в устной форме, осуществлять анализ, осуществлять обобщение.

 

Формировать умение владеть диалогической формой речи, работать в парах.

 

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

выявлять существенные признаки при анализе объектов;

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять поиск необходимой информации при работе в парах и группах

Регулятивные:

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

элементы волевой саморегуляции;

оценивать вместе с учителем своих действий.

Коммуникативные:

- формирование умения работать парами и группами;

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению составляющих мастерства актера.

Пробудить положительный эмоциональный настрой на занятия театральным творчеством.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

вызвать интерес к учебному материалу;

сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях;

креативные навыки


 


 

Этапы занятия

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Ивановна.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по станциям и поиграем в игры, но они будут не только интересными, но и интеллектуальными. Для этого нам с вами нужно повторить качества и умения настоящего актера.

- Перед тем, как отправиться, предлагаю нам с вам размяться.

Педагог проводит упражнение «Цепочка» 

Закрываем глаза и начинаем двигаться по кабинету в среднем темпе. Выставьте, пожалуйста, руки на уровне пояса ладонями вперед. Так вы сможете определить, свободно ли пространство перед вами. Встретили кого-то? Прекрасно! Не открывая глаз, подайте друг другу руки, пожмите их и продолжайте движение в паре, взявшись за руки. Новая встреча? Присоединяем к себе еще одного невидимого партнера (глаза ведь по-прежнему закрыты, не забыли?) и продолжаем ходьбу.       

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

2.Актуализация субъектного опыта обучающегося

- Сегодня мы с вами все так же будем пробовать себя в роли актеров, но чем необходимо владеть каждому актеру?

Чтобы это выяснить отгадайте ребус.

t1710509136aa.png

- Сформулируйте нашу тему занятия.

- Сейчас мы с вами отправляемся на поезде к нашей первой станции, но, чтобы мы с вами смогли очутиться на первой станции, нужно отгадать загадку.

Педагог загадывает загадку.

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы…

- Молодцы, можем перемещаться на первую станцию, которая называется «Сценическое внимание».

- Кто мне скажет, что такое внимание?

Верно, еще такое внимание называют произвольным.

 

 

- Как вы думаете, что же такое сценическое внимание? Также его называют непроизвольным.

- Предлагаю вам составить определение по цветам радуги.

Сценическое внимание - активный познавательный процесс, осуществляемый с помощью восприятия.

 

- А чем отличается произвольное от непроизвольного?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А теперь давайте проверим, насколько хорошее у вас сценическое внимание.

- По очереди каждая команда должна выбрать один из вариантов, предложенных на слайде. В каждом из них прячется игра-задание.

Начинает 1 команда, потом 2, а затем 3 команды.

Педагог проводит упражнение. Насть, смотри. Внимание бывает у нам жизненным (непроизвольным) и сценическим (произвольным)

«Топнул, хлопнул».

Учащиеся ходят в броуновском движение. На один хлопок – хлопнуть, 2 хлопка – топнуть, 3 – подпрыгнуть. Помимо нужно обязательно во время ходьбы следить за остальными участниками, потому что водящий может задать вопрос: «Вика какого цвета рубашка у Никиты?» Вика должна вспомнить какого цвета рубашка и ответить.

Педагог проводит упражнение.

«Упражнение с предметами».

Водящий произвольно раскладывает на столе несколько предметов (это могут быть карандаш, тетрадь, часы, монета, клей ПВА, ручка, линейка и т.д.). Играющий внимательно смотрит на стол в течение 10–15 секунд, затем отворачивается. Водящий в это время заменяет 1 предмет на другой, 2 предмета меняет местами. Задача игрока: вернуть все предметы на свои места.

Педагог проводит упражнение.

«Этюды на внутреннее внимание».

На площадку вызывается учащийся, ему даётся задача, например: протирать пыль в квартире, но при этом у него сильно болит живот; мыть посуду, мечтая стать прекрасной принцессой; чистить картошку изнывая от голода и т. п. Задача учащихся показывая этюд - проживать то, что им задано и что бы было видно проявление внутреннего переживания персонажа.

Отгадывают ребус.

 

 

-Мастерство.

 

 

 

 

«Мастерство актера»

Делятся на 3 команды. Придумывают названия для команд.

Отгадывают загадку.

 

 

 

- Аплодисменты.

 

 

Внимание — это способность человека сосредотачиваться на чём-нибудь одном.

 

 

 

Составляют определение.

 

 

Непроизвольное внимание — это внимание, вызываемое внешними причинами, без усилия, без наличия поставленной цели. Произвольное внимание отличается от непроизвольного тем, что оно направляется на объект под влиянием принятых решений в соответствии с поставленными целями и, следовательно, требует волевых усилий.

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

3.Усвоение новых знаний и способов деятельности

- Молодцы, вы отлично справились с этой станцией, предлагаю отправиться на следующую, но перед этим отгадаем загадку.

Педагог загадывает загадку.

Без крыльев я летаю. Без глаз я вижу. Без рук я поднимаюсь. Пугливее, чем любой зверь, сильнее, чем любой враг. Мне свойственны хитрость, безжалостность, я могу прихвастнуть. В конце концов, я всегда беру вверх.

- Отправляемся на вторую станцию, которая называется «Сценическое воображение».

- Предположите, что такое сценическое воображение?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Теперь начинает 2 команда. Ваша задача выбрать понравившийся вариант из перечисленных.

Педагог проводит упражнение.

«Что общего?»

Надо попытаться найти как можно больше общих признаков между совершенно разными предметами, понятиями, явлениями.

Например, что общего между кошкой и яблоком? Возможные ответы: И у кошки, и у яблока есть хвостик, косточки, кожа; они оба могут скакать, висеть на дереве, их обоих любят люди и т.д.

Педагог проводит упражнение.

«Дорисуй»

Перед вами на карточках изображения, продолжите их с помощью маркеров за 2 минуты.

t1710509136ab.png

Педагог проводит упражнение.

«Не то, чем кажется»

Итак, первое упражнение у нас будет с предметом. Перед вами предмет, тот, кого я назову должен преобразовать этот предмет. То есть представить, чем ещё он может быть.

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

- Воображение.

 

 

Сценическое воображение – это не только способность фантазировать, но и умение своей фантазией воздействовать на окружающую сценическую жизнь и изменять ее в нужном направлении.

4.Закрепление новых знаний и способов деятельности

- Молодцы, и с этой станцией вы справились на отлично! Остается последняя станция, как вы думаете, что она может из себя представлять?

Педагог загадывает загадку.

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре, площадка особая – …

- Каждый актер, очутившись на сцене чувствует свободу. Поэтому мы переходим к нашей завершающей станции под названием «Сценическая свобода».

- Начинает 3 команда.

Педагог проводит упражнение.

«Огонь и Лёд»

Когда я говорю «Огонь» - вы начинаете делать движения всем телом. Быстро или медленно – решать вам самим. Когда я говорю «Лед», вы должны застыть в той позе, в которой получилось, при этом следует напрягать все тело очень сильно. Педагог чередует эти команды несколько раз, по своему усмотрению меняя время выполнения обеих. Последняя команда для учащихся должна быть «Лёд».

Педагог проводит упражнение.

«Ледяная фигура»

Представьте, что каждый из вас это ледяная фигура. Пришла весна, пригрело солнце, и фигура начала таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, каждый палец тает, туловище, ноги начинают таять. Мягко опускаемся на пол, и мы лужица воды, нас греет солнышко. Расслабляемся. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Педагог проводит упражнение.

«Скульптор»

А сейчас облачка ищут себе пару. Один из вас – скульптор, другой – глина. Скульптор должен придать глине позу, какую захочет. "Глина" податлива, расслаблена, "принимает" форму, какую ей придает скульптор. Это делается в полной тишине, мы не переговариваемся. Законченная скульптура застывает. 

Предположительные ответы.

 

 

Отгадывают загадку.

- Сцена.

5.Подведение итогов и рефлексия деятельности.

- Вы все большие молодцы и очень хорошо справились, предлагаю поаплодировать друг другу «бесшумными» аплодисментами.

Педагог демонстрирует бесшумные аплодисменты.

- Какое упражнение понравилось вам больше всего?

- Спасибо за занятие!

Аплодируют.

 

 

Предположительные ответы.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации