12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рублева Наталия Ивановна21

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Вовлеки – и я пойму.»

 

ТИП УРОКА: урок новых знаний.

ВИД УРОКА: урок-мастерская.

ЦЕЛЬ: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации

ЗАДАЧИ:

1.     Раскрытие творческого и эмоционального потенциала как личности.

2.     Развивать творческое воображение и эстетический вкус эмоциональноценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

3.     Выявить интерес в использовании подручных материалов в работе.

4.     Способствовать воспитанию дружелюбия, взаимовыручки и взаимопонимания.

Оборудование - мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Средства обучения: Презентация «Технология творческих мастерских»

Раздаточный материал – альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, клей, соль, коробки.

ХОД УРОКА

 

Этапы урока

Деятельность учителя - мастера

Деятельность учащихся

Индукция

Мастер приветствует «Здравствуйте, сегодня у нас не обычный урок, а мастерская. Надеюсь, работать нам будет интересно.

Я хочу пожелать, чтобы у вас сегодня все получилось

Я предлагаю вам настроиться на урок, посылая положительные эмоции друг другу. Пусть ваши положительные эмоции помогут нам.

по секрету вам скажу:

"Будет интересно!”

 

Просмотр видеоролика

- Захотели ли вы побывать в этом городе?

- Что вас заинтересовало?

Активно слушают. Определяют тему урока и записывают её на рабочих листах.

 

- Тотьма это не только красивый город, который славится своими церквями, это не только город мореходов, но и одно из первых мест, где в старину добывали соль

Деконструкция (Мастер предлагает ответить на вопросы и создать кластер)

 

 

 

 

посередине чистого листа написать ключевое слово, которое является «сердцем» идеи, темы; вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы

- Я хочу загадать вам загадку

послушайте

- Отдельно - я не так вкусна,

Зато бела и солона,

И в пище — каждому нужна.

- Как вы думаете, для чего я принесла соль на наше занятие?

- «Для чего нужна соль?

- Где люди используют соль

- Вспомните всё, что вы знаете о соли

Скажите, какого цвета соль? Имеет ли соль запах?

Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее?

А кто из вас знает, где и как добывают соль?

А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль?

- Я предлагаю вам создать кластер на тему «соль»

(слайд что такое кластер)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

Создают кластер

систематизируют  понятие на основе имеющихся знаний

Социализация

Прошу поделиться получившейся информацией,

 я вас прошу озвучить кластеры

слайд

- интересные факты о соли

Соль - это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт. Наши предки верили, что соль защищает их от злых духов и вражеских сил.

В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Из-за соли разгорались войны. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче.

В честь соли названы города: Солигалич, Соликамск, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье: реки – Усолка и Солёная и многие другие.

Раньше Тотьма называлась Усолье Тотемское, соль земли Тотемской

высказывают свои мнения

Деконструкция

- Мы вспомнили все, что знаем про соль.

- Как вы думаете можно ли рисовать солью?

- Для ответа на этот вопрос надо вспомнить свойства соли

(соль собирает воду и отталкивает пигмент)

высказывают свои мнения

 

 

Реконструкция.

- Хочу познакомить вас с новой техникой нетрадиционного рисования.

Я в нее просто влюбилась. Думаю и вам она понравиться.

1 этап нарисовать рисунок клеем.

2 этап засыпать рисунок солью,

3 этап немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка.

4 этап раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания

- Сейчас каждая группа будет создавать свой рисунок. Не забудьте он должны быть необычным, красивым и нарядным.

- Но прежде чем вы начнете работу, определите, кто будет Мастером изображения – будет рисовать клеем.

а кто, будет Мастером украшения – будет рисовать красками

- Поднимите руку, кто у нас будет Мастером изображения, а кто - Мастером украшения.

- этапы выполнения работы на слайде.

- Теперь вы можете приступить к своей работе.

- Если будет нужна моя помощь, поднимите руку, и я подойду.

Главное не забывайте, что вы талантливы

 

Афиширование

Мастер предлагает высказать парам свои точки зрения и продемонстрировать свои зарисовки.

высказывают свои мнения и показывают изображения

Разрыв

- Посмотрите на получившиеся рисунки

- Где вы можно использовать данную технику рисования?

- Сможете научить других?

- Научиться и освоить что - то новое - это всегда интересно, особенно, если то, чему Вы научитесь, будет радовать окружающих!

- Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

- У фантазии нет предела.

- Такие картины можно вставить в рамочку и подарок готов

(изготовить в подарок, ёлочные игрушки)

Рефлексия

Мне так приятно смотреть на ваши замечательные работы! Я очень рада, что вы уже многому научились и умеете применять свои знания.

- Расскажите о своих ощущениях?

- Легко ли вам было работать в паре?

- Какие чувства у вас возникли при создании рисунка?

 

Расскажите о своей работе на уроке, используя:

«Фразеологизм»

Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Чемодан, мясорубка, корзина

индивидуально отвечают

 

я хочу сказать вам огромное спасибо за работу, мне было очень приятно с вами работать, желаю вам успехов

Пожелание учителя – мастера:

«Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Летать в одном полете…

Давайте же дружить, мечтать,

Дерзать, учить, любить».

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.