Урок на тему «Технология творческих мастерских»
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Вовлеки – и я пойму.»
ТИП УРОКА: урок новых знаний.
ВИД УРОКА: урок-мастерская.
ЦЕЛЬ: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации
ЗАДАЧИ:
1. Раскрытие творческого и эмоционального потенциала как личности.
2. Развивать творческое воображение и эстетический вкус эмоциональноценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
3. Выявить интерес в использовании подручных материалов в работе.
4. Способствовать воспитанию дружелюбия, взаимовыручки и взаимопонимания.
Оборудование - мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Средства обучения: Презентация «Технология творческих мастерских»
Раздаточный материал – альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, клей, соль, коробки.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя - мастера |
Деятельность учащихся |
Индукция |
Мастер приветствует «Здравствуйте, сегодня у нас не обычный урок, а мастерская. Надеюсь, работать нам будет интересно. Я хочу пожелать, чтобы у вас сегодня все получилось Я предлагаю вам настроиться на урок, посылая положительные эмоции друг другу. Пусть ваши положительные эмоции помогут нам. по секрету вам скажу: "Будет интересно!”
Просмотр видеоролика - Захотели ли вы побывать в этом городе? - Что вас заинтересовало? |
Активно слушают. Определяют тему урока и записывают её на рабочих листах.
- Тотьма это не только красивый город, который славится своими церквями, это не только город мореходов, но и одно из первых мест, где в старину добывали соль |
Деконструкция (Мастер предлагает ответить на вопросы и создать кластер)
посередине чистого листа написать ключевое слово, которое является «сердцем» идеи, темы; вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы |
- Я хочу загадать вам загадку послушайте - Отдельно - я не так вкусна, Зато бела и солона, И в пище — каждому нужна. - Как вы думаете, для чего я принесла соль на наше занятие? - «Для чего нужна соль? - Где люди используют соль?» - Вспомните всё, что вы знаете о соли Скажите, какого цвета соль? Имеет ли соль запах? Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее? А кто из вас знает, где и как добывают соль? А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль? - Я предлагаю вам создать кластер на тему «соль» (слайд что такое кластер) |
Работа в парах
Создают кластер систематизируют понятие на основе имеющихся знаний |
Социализация |
Прошу поделиться получившейся информацией, я вас прошу озвучить кластеры слайд - интересные факты о соли Соль - это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт. Наши предки верили, что соль защищает их от злых духов и вражеских сил. В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Из-за соли разгорались войны. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче. В честь соли названы города: Солигалич, Соликамск, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье: реки – Усолка и Солёная и многие другие. Раньше Тотьма называлась Усолье Тотемское, соль земли Тотемской |
высказывают свои мнения |
Деконструкция |
- Мы вспомнили все, что знаем про соль. - Как вы думаете можно ли рисовать солью? - Для ответа на этот вопрос надо вспомнить свойства соли (соль собирает воду и отталкивает пигмент) |
высказывают свои мнения
|
Реконструкция. |
- Хочу познакомить вас с новой техникой нетрадиционного рисования. Я в нее просто влюбилась. Думаю и вам она понравиться. 1 этап нарисовать рисунок клеем. 2 этап засыпать рисунок солью, 3 этап немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка. 4 этап раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания - Сейчас каждая группа будет создавать свой рисунок. Не забудьте он должны быть необычным, красивым и нарядным. - Но прежде чем вы начнете работу, определите, кто будет Мастером изображения – будет рисовать клеем. а кто, будет Мастером украшения – будет рисовать красками - Поднимите руку, кто у нас будет Мастером изображения, а кто - Мастером украшения. - этапы выполнения работы на слайде. - Теперь вы можете приступить к своей работе. - Если будет нужна моя помощь, поднимите руку, и я подойду. Главное не забывайте, что вы талантливы |
|
Афиширование |
Мастер предлагает высказать парам свои точки зрения и продемонстрировать свои зарисовки. |
высказывают свои мнения и показывают изображения |
Разрыв |
- Посмотрите на получившиеся рисунки - Где вы можно использовать данную технику рисования? - Сможете научить других? - Научиться и освоить что - то новое - это всегда интересно, особенно, если то, чему Вы научитесь, будет радовать окружающих! - Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен. - У фантазии нет предела. - Такие картины можно вставить в рамочку и подарок готов |
(изготовить в подарок, ёлочные игрушки) |
Рефлексия |
Мне так приятно смотреть на ваши замечательные работы! Я очень рада, что вы уже многому научились и умеете применять свои знания. - Расскажите о своих ощущениях? - Легко ли вам было работать в паре? - Какие чувства у вас возникли при создании рисунка?
Расскажите о своей работе на уроке, используя: «Фразеологизм» Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами Чемодан, мясорубка, корзина |
индивидуально отвечают |
я хочу сказать вам огромное спасибо за работу, мне было очень приятно с вами работать, желаю вам успехов Пожелание учителя – мастера: «Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Летать в одном полете… Давайте же дружить, мечтать, Дерзать, учить, любить». |