Отчёт работы проблемной группы «Технология педагогических "мастерских" как средство развития творческих способностей учащихся»
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ
«ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО»
ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
РУКОВОДИТЕЛЬ: РАГУЛИНА Л.Д.
29.04.2016 согласно плану работы проблемной группы в IV четверти для педагогов школы проведен семинар-практикум по теме: "Технология педагогических "мастерских" как средство развития творческих способностей учащихся""
Цель: обеспечить системное, целостное представление педагогов о новой образовательной технологии «мастерских» и ее использовании в работе с учениками
I Теоретический этап Задачи: Представить педагогам информационно-аналитические результаты анкеты «Новой школе – новые педагогические технологии» (презентация) Ознакомить коллег с теоретическими основами данной технологии Раскрыть особенности организации работы на уроке с использованием технологии «мастерских» |
|
Рагулина Л.Д. представила педагогам информационно-аналитические результаты анкеты "Новой школе - новые педагогические технологии", определяющие степень готовности педагога к внедрению новых образовательных технологий при реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО и целесообразность углубления своих знаний по современной технологии педагогических «мастерских» |
|
Васильченко Н.А.: Ознакомила коллег с теоретическими основами технологии "мастерских", особенностями организации работы на уроке с использованием данной технологии; Предложила памятку для внедрения технологии педагогических "мастерских" в нашей школе - выстраивание модели действия педагога в связи с выбором и освоением новой образовательной технологии. |
|
Фролова О.Л. проанализировала открытый урок во 2-ом классе по предмету "Окружающий мир" по теме: "Материки", выполненный по технологии педагогическая «мастерская». Педагоги обменялись мнениями по уроку с использованием элементов технологии педагогических "мастерских", признали, что атмосфера, созданная на занятии, безусловно, способствует и стимулирует творческое саморазвитие личности ребенка, обеспечивает формирование системы новых ЗУН за счет самостоятельной исследовательской и познавательной деятельности. |
|
II Практический этап Задача: Показать мастер-класс по теме: «Современная педагогическая технология «мастерских» как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС» |
|
Чистякова Л.А. пригласила на мастер-класс по теме: "Современная педагогическая технология "мастерских" как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС". Показала идею нового способа организации познавательной деятельности, выполненную по принципу: «Не дари голодному рыбу, а подари ему удочку», последовательность «шагов», как систему заданий, включающих следующие блоки: индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, разрыв, самокоррекция, рефлексия. |
|
Проблемная ситуация в мастерской доступна, интересна, достаточно сложна. Мастер создаёт условия для осознания проблемы, над которой необходимо работать. Участники формулируют эту проблему и предлагают варианты её решения. В качестве проблем выступают различные типы практических заданий. |
|
Обязательный этап в мастерской - осознание конфликта в себе и разрешение его через преодоление, поэтому одним из ключевых ее элементов являются ситуации интеллектуального затруднения, которая побуждает к решению проблемы, требует поиска новых знаний и новых способов получения знаний. Основным в работе является положение: «Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю. Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем» |
|
Главный закон мастерской: делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов, корректируй сам себя. |
|
Мастерская основывается на включение в познавательный процесс эмоциональной сферы участника, активизацию его чувств, что позволяет повысить личную заинтересованность процессом обучения. |
|
Девиз педагогической «мастерской»: "Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Вовлеки - и я пойму!" Образовательная технология Педагогическая мастерская" отвечает требованиям ФГОС и, осуществляя деятельностный подход, обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся. |
|
Памятка. Методические рекомендации по совершенствованию деятельности педагогического коллектива по использованию современной образовательной технологии "мастерских" в учебно-воспитательном процессе учащихся. |
Проведены открытые уроки с использованием технологии педагогических «мастерских»
Урок физики в 7 классе (Рагулина Л.Д.),
Урок во 2 классе по окружающему миру (Фролова О.Л.)