12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна3003
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Методическая работа в школе»
6

Отчет работы проблемной группы «Технология педагогических «мастерских» как средство развития творческих способностей учащихся»- семинар-практикум

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ

«ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО»

ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

РУКОВОДИТЕЛЬ: РАГУЛИНА Л.Д.

29.04.2016 согласно плану работы проблемной группы в IV четверти для педагогов школы проведен семинар-практикум по теме: "Технология педагогических "мастерских" как средство развития творческих способностей учащихся""

Цель: обеспечить системное, целостное представление педагогов о новой образовательной технологии «мастерских» и ее использовании в работе с учениками

I Теоретический этап

Задачи:

Представить педагогам информационно-аналитические результаты анкеты «Новой школе – новые педагогические технологии» (презентация)

Ознакомить коллег с теоретическими основами данной технологии

Раскрыть особенности организации работы на уроке с использованием технологии «мастерских»

Рагулина Л.Д. представила педагогам информационно-аналитические результаты анкеты "Новой школе - новые педагогические технологии", определяющие

степень готовности педагога к внедрению новых образовательных технологий при реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО и

целесообразность углубления своих знаний по современной технологии педагогических «мастерских»

Васильченко Н.А.:

Ознакомила коллег с теоретическими основами технологии "мастерских", особенностями организации работы на уроке с использованием данной технологии;

Предложила памятку для внедрения технологии педагогических "мастерских" в нашей школе - выстраивание модели действия педагога в связи с выбором и освоением новой образовательной технологии.

Фролова О.Л. проанализировала открытый урок во 2-ом классе по предмету "Окружающий мир" по теме: "Материки", выполненный по технологии педагогическая «мастерская».

Педагоги

обменялись мнениями по уроку с использованием элементов технологии педагогических "мастерских",

признали, что атмосфера, созданная на занятии, безусловно, способствует и стимулирует творческое саморазвитие личности ребенка, обеспечивает формирование системы новых ЗУН за счет самостоятельной исследовательской и познавательной деятельности.

II Практический этап

Задача:

Показать мастер-класс по теме: «Современная педагогическая технология «мастерских» как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС»

Чистякова Л.А. пригласила на мастер-класс по теме: "Современная педагогическая технология "мастерских" как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС".

Показала

идею нового способа организации познавательной деятельности, выполненную по принципу: «Не дари голодному рыбу, а подари ему удочку»,

последовательность «шагов», как систему заданий, включающих следующие блоки: индукция,

самоконструкция,

социоконструкция,

социализация,

афиширование,

разрыв,

самокоррекция,

рефлексия.

Проблемная ситуация в мастерской доступна, интересна, достаточно сложна. Мастер создаёт условия для осознания проблемы, над которой необходимо работать.

Участники формулируют эту проблему и предлагают варианты её решения. В качестве проблем выступают различные типы практических заданий.

Обязательный этап в мастерской - осознание конфликта в себе и разрешение его через преодоление, поэтому одним из ключевых ее элементов являются ситуации интеллектуального затруднения, которая побуждает к решению проблемы, требует поиска новых знаний и новых способов получения знаний.

Основным в работе является положение: «Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю. Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем»

Главный закон мастерской: делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов, корректируй сам себя.

Мастерская основывается на включение в познавательный процесс эмоциональной сферы участника, активизацию его чувств, что позволяет повысить личную заинтересованность процессом обучения.

Девиз педагогической «мастерской»:

"Расскажи - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Вовлеки - и я пойму!"

Образовательная технология Педагогическая мастерская" отвечает требованиям ФГОС и, осуществляя деятельностный подход, обеспечивает

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

Памятка. Методические рекомендации по совершенствованию деятельности педагогического коллектива по использованию современной образовательной технологии "мастерских" в учебно-воспитательном процессе учащихся.


Проведены открытые уроки с использованием технологии педагогических «мастерских»

Урок физики в 7 классе (Рагулина Л.Д.),

Урок во 2 классе по окружающему миру (Фролова О.Л.)

Опубликовано в группе «Методическая работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.