Урок географии в 7 классе на тему «Географическое положение Африки»
Конспект
урока географии в 7 классе
ТЕМА: Географическое положение Африки.
Из истории исследования.
Автор: Кондаурова Мария Федоровна,
учитель I категории МКОУ Веселовская СШ
Котельниковского района Волгоградской области
№ |
Этапы работы |
Содержание этапов |
1 2 А) Б) 3 3 4 |
Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задача: -создать положительный эмоциональный настрой. Метод: словесный. Изучение нового материала. Постановка учебной задачи. Цель: сформулировать цель и задачи урока, познакомить с планом работы на уроке. Открытие новых знаний. Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для развития умений работать с атласом, текстом учебника, настенной картой. Цель для учащихся: отрабатывать навык составления характеристики географического положения материка. Задачи: -развивать умение собирать информацию из картографических источников; -развивать навыки заполнения таблицы по материалам учебника; -развивать умение работать в парной группе; -развивать способность давать адекватную самооценку. Метод: репродуктивный. Первичная проверка понимания, закрепления знаний. Цель, которую ставит перед собой учитель: формировать у детей представление о материке Африка. Задача: - формировать умение систематизировать, обобщать информацию из картографических источников. Метод: репродуктивный. Рефлексия Цель: самооценка результатов деятельности своей и класса. Информация о домашнем задании. Цель: закрепить умение давать характеристику географического положения материка, показывать по карте маршруты исследователей, а также все объекты береговой линии. |
Добрый день. Ребята, на этом уроке мы начинаем изучение материков. Первый материк – Африка. Это материк великих пустынь и экваториальных лесов, материк великих рек и удивительных озер, материк алмазов и золота, диковинных растений и животных, материк чудес, которые с давних времен влекли к себе самых отважных мореплавателей и путешественников. А. Дюма сказал: «В слове «Африка» есть какое-то очарование, которое влечет нас к ней больше, чем к другим частям света». Считают, что слово «Африка» произошло от латинского слова «AFRIA» , что означает «безморозная». Сегодня на уроке вы будете работать в парах. В каждой паре будет консультант, который будет оказывать помощь при работе с карточками-заданиями. Для работы на уроке приготовьте учебник, атлас, контурные карты. Слайд № 1. Тема: Африка. Географическое положение. Из истории исследования. Слайд № 2. Что вы должны узнать на уроке ? 1.Географическое положение Африки и историю его исследования. Чему вы должны научиться на уроке? 1.Описывать географическое положение материка по плану. 2. Называть и показывать маршруты исследователей по карте. 3.Наносить объекты береговой линии материка на контурную карту. Знакомство с планом работы (на доске). 1.Исследовательская работа в парах по карточкам-заданиям. 2.Отчет о работе по карте. 3.Практическая работа с контурной картой. 4.Игра-соревнование. 5.Сообщение о Д. Ливингстоне. 6.Работа с учебником. 7.Письмо капитана Врунгеля. Класс разбивается на пары. В каждой паре учителем назначается консультант. Слайд № 3. Африка - колыбель человечества. (Мультимедийная презентация) Слайд № 4. Географическое положение Африки. (Мультимедийная презентация) 1.Исследовательская работа в парах по карточкам – заданиям. 2.Отчет о работе по настенной карте. Слайд № 5. Объекты береговой линии на карте. 3.Практическая работа с контурной картой. Слайд № 6. 4. Игра - соревнование. Вопросы 1 группе: 1.Самый большой остров у берегов Африки. 2.Пролив между Африкой и Евразией. 3.Море на севере Африки. 4.Океан, омывающий Африку на западе. Вопросы 2 группе: 1.Канал, разделяющий Африку и Евразию. 2.Пролив между материком и о.Мадагаскар. 3.Море на северо-востоке материка. 4.Океан, омывающий Африку на востоке. Слайд № 7. Маршруты исследователей и путешественников на карте Африки. (Мультимедийная презентация) 5. Сообщение о Д.Ливингстоне. 6.Работа с учебником (заполнение таблицы). Слайд № 8. Письмо капитана Врунгеля. - Ребята, перед вами письмо капитана Врунгеля. Ваша задача: найти географические ошибки, которые допустил капитан в письме. Слайд № 9. -Что вы узнали на уроке и о чем можете рассказать дома и своим друзьям? -Что больше всего понравилось на уроке и почему? -Что именно заинтересовало тебя? -Хотели бы вы повторить исследование на последующих уроках? -Как оцените свою работу? А работу класса в целом? 1.Прочитать текст & 16, ответить на 2 вопрос. 2. Написать ответное письмо капитану Врунгелю. |