12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кондаурова Мария Федоровна35


 

Конспект


 

урока географии в 7 классе


 


 

ТЕМА: Географическое положение Африки.

Из истории исследования.


 


 


 


 


 

Автор: Кондаурова Мария Федоровна,

учитель I категории МКОУ Веселовская СШ

Котельниковского района Волгоградской области


 


 


 

Этапы работы

Содержание этапов

1

2

А)

Б)

3

3

4

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задача:

-создать положительный эмоциональный настрой.

Метод: словесный.

Изучение нового материала.

Постановка учебной задачи.

Цель: сформулировать цель и задачи урока, познакомить с планом работы на уроке.

Открытие новых знаний.

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для развития умений работать с атласом, текстом учебника, настенной картой.

Цель для учащихся: отрабатывать навык составления характеристики географического положения материка.

Задачи:

-развивать умение собирать информацию из картографических источников;

-развивать навыки заполнения таблицы по материалам учебника;

-развивать умение работать в парной группе;

-развивать способность давать адекватную самооценку.

Метод: репродуктивный.

Первичная проверка понимания, закрепления знаний.

Цель, которую ставит перед собой учитель: формировать у детей представление о материке Африка.

Задача:

- формировать умение систематизировать, обобщать информацию из картографических источников.

Метод: репродуктивный.

Рефлексия

Цель: самооценка результатов деятельности своей и класса.

Информация о домашнем задании.

Цель: закрепить умение давать характеристику географического положения материка, показывать по карте маршруты исследователей, а также все объекты береговой линии.

Добрый день. Ребята, на этом уроке мы начинаем изучение материков. Первый материк – Африка. Это материк великих пустынь и экваториальных лесов, материк великих рек и удивительных озер, материк алмазов и золота, диковинных растений и животных, материк чудес, которые с давних времен влекли к себе самых отважных мореплавателей и путешественников.

А. Дюма сказал: «В слове «Африка» есть какое-то очарование, которое влечет нас к ней больше, чем к другим частям света». Считают, что слово «Африка» произошло от латинского слова «AFRIA» , что означает «безморозная».

Сегодня на уроке вы будете работать в парах. В каждой паре будет консультант, который будет оказывать помощь при работе с карточками-заданиями. Для работы на уроке приготовьте учебник, атлас, контурные карты.

Слайд № 1.

Тема: Африка. Географическое

положение. Из истории

исследования.

Слайд № 2.

Что вы должны узнать на уроке ?

1.Географическое положение Африки и историю его исследования.

Чему вы должны научиться на уроке?

1.Описывать географическое положение материка по плану.

2. Называть и показывать маршруты исследователей по карте.

3.Наносить объекты береговой линии материка на контурную карту.

Знакомство с планом работы (на доске).

1.Исследовательская работа в парах по карточкам-заданиям.

2.Отчет о работе по карте.

3.Практическая работа с контурной картой.

4.Игра-соревнование.

5.Сообщение о Д. Ливингстоне.

6.Работа с учебником.

7.Письмо капитана Врунгеля.

Класс разбивается на пары. В каждой паре учителем назначается консультант.

Слайд № 3.

Африка - колыбель человечества. (Мультимедийная презентация)

Слайд № 4.

Географическое положение Африки. (Мультимедийная презентация)

1.Исследовательская работа в парах по карточкам – заданиям.

2.Отчет о работе по настенной карте.

Слайд № 5.

Объекты береговой линии на карте.

3.Практическая работа с контурной картой.

Слайд № 6.

4. Игра - соревнование.

Вопросы 1 группе:

1.Самый большой остров у берегов Африки.

2.Пролив между Африкой и Евразией.

3.Море на севере Африки.

4.Океан, омывающий Африку на западе.

Вопросы 2 группе:

1.Канал, разделяющий Африку и Евразию.

2.Пролив между материком и о.Мадагаскар.

3.Море на северо-востоке материка.

4.Океан, омывающий Африку на востоке.

Слайд № 7.

Маршруты исследователей и путешественников на карте Африки. (Мультимедийная презентация)

5. Сообщение о Д.Ливингстоне.

6.Работа с учебником (заполнение таблицы).

Слайд № 8.

Письмо капитана Врунгеля.

- Ребята, перед вами письмо капитана Врунгеля. Ваша задача: найти географические ошибки, которые допустил капитан в письме.

Слайд № 9.

-Что вы узнали на уроке и о чем можете рассказать дома и своим друзьям?

-Что больше всего понравилось на уроке и почему?

-Что именно заинтересовало тебя?

-Хотели бы вы повторить исследование на последующих уроках?

-Как оцените свою работу? А работу класса в целом?

1.Прочитать текст & 16, ответить на 2 вопрос.

2. Написать ответное письмо капитану Врунгелю.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.