Презентация на тему «Использование ИКТ в учебном процессе начальной школы»
Итоговая работа № 1 Подготовила учитель начальных классов: Семенихина К.А. ГОУ ТО «Ефремовский областной центр образования» 2022 г.
Тема: «Использование ИКТ в учебном процессе начальной школы»
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске .
Использование информационно-коммуникативные технологий на уроках в начальной школе: усиливают положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся. позволяют проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивают наглядность повышают объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивают высокую степень дифференциации обучения(почти индивидуализация). расширяют возможность самостоятельной деятельности; формируют навыки подлинно исследовательской деятельности. обеспечивают доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Модель использования ИКТ на уроках: демонстрация компьютерной презентации; тестирование с выбором ответов; написание диктанта, сочинения, изложения; отработка технических навыков с помощью тренажера; использование электронных учебников; создание проектов проведение физкультминуток, пальчиковых и глазодвигательных гимнастик.
Использование диаграмм и графиков в презентации
Использование видео физкультминуток физкультминутка глазодвигательная гимнастика
Четвертый лишний Четвертый лишний Сравнение
Использование дидактических игр на уроках
Использование программ-тренажеров
Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделить, что позволяет сфокусировать внимание учащихся именно на этом материале.
Урок с применением ИКТ требует от учителя немалой подготовки методических материалов, но составленные таблицы, схемы, наглядные пособия можно многократно использовать на следующих занятиях. Это помогает улучшить организацию урока, разнообразить его формы, повысить качество контроля знаний учащихся. Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне.