Тема: Наши папы и дедушки
Число День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 19.02.18 | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – сильные». Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Рассматривание дымковской игрушки «Генерал». Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, показать особенности дымковской игрушки. Обогащать словарный запас детей, Активизировать оценочную лексику. | Индивидуальная работа с Камиллой А. Д/и «Что лишнее?» Ц: учить анализировать группы предметов с | . Предложить детям конструктор «Лего» Ц:создание постройки из строительного материала по интересам детей Предложить с\р игру «Дом. Ждем гостей» Ц: развивать умение правильно сервировать стол. Продолжать работу над умением детей придумывать и обсуждать сюжет | |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Художественно эстетическое развитие (музыка) По плану педагога | ||||
Художественно эстетическое развитие (рисование) «Я флажок держу в руке». Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и аккуратно закрашивать их. вызвать интерес к празднику «День защитника Отечества». Активизировать в речи детей слова «армия», «флаг». | |||||
Прогулка: | Наблюдение: деревья. Какие деревья зимой? Почему они голые? Ц: объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать Эксперимент «Цветной снеговик».Ц: расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. П/и «Бездомный заяц» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве | Д/и «Я одежду уберу и этим няне помогу» Ц: развивать умение аккуратно складывать одежду в шкаф, мокрое вешать сушится на батарею Соня. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | ||
КГН, обед, работа перед сном | Беседа о важности употребления в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер: | Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Предложить детям раскраски с домашними животными. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. Подвижная игра. «Автобус». Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Д/и «Что лишнее?» Ц: учить анализировать группы предметов с Демид, Камилла. | Сюжетно- ролевая игра «Шофер» | ||
Прогулка: | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Бросания мяча в цель Арсений, Камилла Б. | Игры с выносным материалом. (Маски) | ||
Взаимодействие с родителями | Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений |
Число День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 20.02.18 | Утро: | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассматривание картин, рисунков о войне. Дежурство по столовой Ц: продолжать учить выполнять обязанности дежурных по столовой | Д/и «Что лишнее?» Ц: учить анализировать группы предметов с Никита, Соня. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Физическое развитие По плану педагога | ||||
Познавательное развитие (математика) П/с: упражнять в счете в пределах 8, продолжать учить сравнивать три предмета по величине и длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять знания о животном мире. Подвижная игра «Кот и мышь» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду. Подвижная игра. «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Пингвины Ц: упражн в сохран устойчивого равновесия при выполнении усложненных прыжков с Соня | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом ( маски). Игры по желанию детей. | ||
КГН, обед, работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Беседа: «Мы разные»; «А кто ты такой». Ц: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер: | Гимнастика – побудка. Сюжетно – ролевая игра «Столовая» - Цель: учит правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно. Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу. | Индивидуальная работа по развитию речи с Евой и Димой. Дидактическая игра «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь. | Строительные игры: «Дострой предметы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | ||
Прогулка: | Наблюдение: обратить внимание детей на стоящий поблизости автомобиль. Вспомнить названия частей автомобиля. Трудовые поручения: уборка дорожки от снега для игрушечной машины. П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: повышение ДА Д/и «Быстро найди и покажи» Ц: развитие целенаправленного внимания, восприятия, быстроты реакции. Упражнение «Пролезь в ворота». | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Соня Закрепить последовательность одевания и раздевания. Арсений, Саша. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. | ||
Взаимодействие с родителями | Составить рассказ про дедушку |
Число День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда 21.02.18 | Утро: | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Мы будущее россии» Дежурство по столовой : воспитывать желание помогать взрослым | Предложить Диме и Егору. мозаику. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование (раскраски – транспорт) Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван». |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Речевое развитие П/с: учить составлять описание внешнего вида по фотографии семьи. Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Ход: 1. Орг момент- внесение Птетрушки. 2. Беседа с Петрушкой. Составление описаний внешнего вида детей. Ф/М . Д/и «Волшебная линейка». 3. Итог. Инд работа: продолжать учить Дашу Ш. составлять короткий рассказ с помощью воспитателя. Сл работа: Петрушка | |||
Физическое развитие По плану педагога | ||||
Прогулка: | Наблюдение. Обратить внимание на детей старшей группы. Отметить, как весело, дружно они играют. П/и «Затейники» Ц: развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса. Трудовые поручения: очистить лопаткой скамейки от снега Упражнение «Проложим следы» Д/и «Кому что нужно для работы?» Ц: воспитание интереса к труду. | Индивидуальная работа по развитию движений: медленный бег стайкой. | Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры. Строим горку. | |
КГН, обед, работа перед сном | Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук. Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем. | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна Чтение «Неумейка», Я. Аким Ц: обсуждать протчитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем Д/и «Когда это бывает?» Ц: учить узнавать по описанию и правильно называть явления природы | Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря с Милана, Демид, Егор. | Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета. | |
Прогулка: | Наблюдение за облаками Цель: -познакомить с различными природными явлениями; -оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Автобус». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | «С кочки на кочку». Цель: - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; - совершенствовать навыки перепрыгивания. | Самостоятельна деятельность с выносным оборудованием. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, умения играть с друзьями в детском саду. | |
Взаимодействие с родителями | Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений |
Число День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 22.02.18 | Утро: | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа – рассуждение «Кто такие защитники» Игра в кругу «Мое имя» Ц: закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола, способствовать формированию позитивного отношения к себе. Дежурство по столовой Ц: продолжать воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой. | Д/и «Что изменилось» Ц: развитие внимания с Егором и Сашей. | Дидактическая игра «Постой башню». Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать на ощупь фрукты по характерным признакам. | |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Художественно эстетическое развитие (апликация) коллективное конструирование альбома "Как служили наши папы". Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали оформления. | ||||
Художественно эстетическое развитие (муз. деят.) По плану педагога | |||||
Прогулка: | Наблюдение: одежда людей зимой. Какая это одежда, теплая или нет? Почему? Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря П/и «Иголочка и ниточка» Ц: учить ходить и бегать, меняя направления, в колонке по одному. Трудовые поручения: помочь воспитателю собрать и очистить от снега игрушки. Упражнение на развитие мелкой моторики «Расстегни и застегни» (перед и после прогулки) Игра «Попади в ворота» Ц: развивать меткость. | Кони. Цель: упражнять в беге с Соней, Никитой | Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры. | ||
КГН, обед, работа перед сном | Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.). Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания. | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер: | П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.Д. и. «Собери целое из частей». Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей. Рассматривание картины «В трамвае». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Камилла , Милана. | Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | ||
Прогулка: | Наблюдение детьми за деревьями.Деревья стоят голые, листочки опали. У дерева много веток, дерево растёт вверх.«Закачало ветками дерево в саду- Гдеже свои листики я теперь найду? - Не печалься, дерево, зиму отдохнёшь, Новыми листочками снова зацветёшь!» Труд на прогулке: донести сумку с игрушками до участка. игрушками. | Индивидуальная работа: подлезание, перелезание, развитие мышц рук и плечевого пояса. Вероника, Саша Ф. | Свободная деятельность. Конструирование из песка. | ||
Взаимодействие с родителями | Организовать выставку портретов дедушек и пап |
Число День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница 23.02.18 | Утро: | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Игры по выбору детей | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям пластилин, карандаши. Цель: закреплять приобретенные умения и навыки | Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», «Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему: «А у нас во дворе» |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Социально - коммуникативное развитие . Тема: «Мой папа защитник отечества» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить работать по схеме, составлять описательный рассказ. | |||
Физическое развитие По плану педагога | ||||
Прогулка: | Обратить внимание на сугробы. Ветер намел снег в сугробы. Они бывают высокие, глубокие. Труд: выравнивание снежных барьеров на участке. Д/и «Найди большой сугроб» Ц: развитие зрительного внимания П/и «Пузырь» Ц: упражнять в построении в круг С/р игра «Шоферы», сюжет «Водитель троллейбуса» Ц: показать различные способы ролевого поведения. | Птички и кошка Ц: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги с Саша, Егор. | Свободная деятельность Конструирование из песка. | |
КГН, обед, работа перед сном | Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой. | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет» Ц: развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес Слушание «Вальс снежных хлопьев» (муз. П. Чайковского) Ц: воспитывать умение дослушивать произведение до конца | Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию Миша, Кирилл. | Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках. | |
Прогулка: | Рассматривание кустарника на участке. Цель: Закреплять представления о кустарниках. Показать изменения , происходящие с кустарниками в зимний период . Формировать бережное отношение к природе. | «Найди свой цвет» Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. | «Зайчики» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | |
Взаимодействие с родителями | Порекомендовать сделать открытки для пап и дедушек |