12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ларионова Галина Васильевна132

Конспект развлечения по двигательной деятельности совместно с родителями

Аннотация. В статье представлен сценарий спортивного праздника «По двору, подворью в добром здоровье!» с использование дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В ходе праздника решаются задачи по приобщению детей и родителей к подвижным дворовым играм.

Ключевые слова. Спортивный праздник, дворовые игры, здоровье.

Актуальность.  Дворовые игры – это народные игры, которые передаются из поколения в поколения. Они очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания; смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.

Тема: «По двору, подворью в добром здоровье!»

Цель: приобщать детей к подвижным дворовым играм.

Задачи:

Пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и их родителей;

Укреплять эмоционально-позитивные межличностные отношения между родителями и детьми;

Развивать у детей силу, ловкость, быстроту, внимание, умение ориентироваться на спортивной площадке и во дворе;

Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции.

Предварительная работа: Беседа с детьми о старинных дворовых играх, в которые мы, взрослые, их родители, бабушки и дедушки  играли в детстве. Знакомство с разными дворовыми играми, их изучение и проигрывание. Просмотр методической литературы по этой теме.

Материал: мячи, палка-шест, горшок глиняной.

Участники: инструктор по физической культуре, воспитатель, родители, дети. 

Инструктор по физической культуре.  Вот и наступает долгожданное лето! А это значит - площадка и подвижные игры в нашем распоряжении!

Дорогие ребята, уважаемые взрослые, гости нашего праздника, я рада приветствовать Вас на нашей спортивной площадке и празднике, который посвящён дворовым играм «По двору, подворью в добром здоровье!». Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить наших детей в них играть, восстановить ту ниточку преемственности, когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение. И не просто научить и рассказать, а организовать во дворе небольшую детскую компанию, играя вместе с ребятишками в качестве тренера. Не беда, если вы забыли правила почти всех игр. Будем вспоминать вместе! Некоторые из этих игр хорошо известны большинству из вас, и вы с удовольствием играете или играли в них с друзьями, а другие были забыты и утеряны, т.е. мы не знаем их правил или даже названий, хотя они не хуже, а может быть и лучше, интереснее современных игр. И мне хотелось, чтобы вы, ребята, ваши дети и внуки знали эти игры, играли в них, чтобы они приносили вам радость и удовольствие.

Ребенок. Лето, лето, много света,

Много солнечных лучей.

На простор из душных комнат

Выходите поскорей!

Мы станем загорелыми,

Проворными и смелыми.

Все — на отдых!

Все — на воздух!

Все на солнце загорать.

Отмываться, закаляться,

Физкультурой заниматься,

Крепкой силой подрастать.


 

Игра-разминка «Три хлопка сейчас по счету…»

Инструктор по физической культуре. Название первой игры вы узнаете, если отгадаете загадку.

 И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.

Правильно, это наше имя! Как хорошо, когда оно тебе нравится, когда оно звучное и передает всю твою сущность.

Игра «Я знаю пять имен»

Цель:  развивать  многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

Дети стоят в круге через одного мальчик — девочка. По очереди каждый ребенок называет 5 имен мальчиков и 5 имен девочек, начиная с фразы: "Я знаю 5 имен. По земле чеканят мячом (ладонью), при каждом ударе произнося очередное слово: "Я знаю 5 имен девочек на чувашском языке: Палаги (Пелагея) - раз, Исавет (Елизовета) - два, Варусса (Варвара) - три, "Тарусса (Дарья) - четыре, Праскави (Прасковья) - пять", "Я знаю 5 мальчиков Петер (Петр)-раз, Ванюк (Ваня)-два, Васук (Василий)-три, Метри (Дмитрий)-четыре, Павал (Павел)-пять.

Правила. Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку, когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался ( как это делается в "классиках"), при этом заранее лучше договориться в каком порядке будут называться предметы. Эта игра полезна и без мяча, в домашних условиях.

Инструктор по физической культуре: Ай да, молодцы! Я вижу, вы сильные ребята, и ничего не боитесь! А теперь, я проверю, как вы знаете пословицы о здоровье. Ведь пословица – это душа и ум своего  народа.

Продолжи пословицу

Чистота зубов - залог здоровья

Чтобы быть для всех примером- знай хорошие манеры

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья

Знай правила движения, как таблицу  умножения

Чтобы мамы не уставали, надо чтобы им всегда помогали

Должен каждый понимать: старших надо уважать

Птицы и звери - наши друзья, их обижать никак нельзя

Чтоб здоровье было в порядке, делайте каждое утро зарядку

Богатство - не богатство, здоровье - богатство.

Инструктор по физической культуре: Почувствовали, как прибавились у вас силы, вспоминая пословицы о здоровье (ответы детей). Тогда, можем продолжить наши дворовые игры.

Игра «Путаница»

Цель: повысить тонус группы и сплотить участников.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе “партнера по рукопожатию”. Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе “партнера по рукопожатию” (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. Е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.

Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

Инструктор по физической культуре Молодцы! Следующая игра определит самого сильного мальчика и самую сильную девочку

Игра «Веселые силачи»

Двое примерно равных по комплекции детей усаживаются спина к спине, крепко упираются друг в друга и пытаются встать в этом положении на ноги (со сцепленными руками или без рук). После этого надо снова сесть, так же крепко упираясь друг в друга.

Инструктор по физической культуре: Молодцы! Я смотрю вы действительно сильные, смелые и ловкие ребята. И вашему вниманию предлагается игра «Три – пятнадцать»

Содержание игры. Дети становятся в круг (6-7 человек), выставляя вперед одну ногу (в центр круга), говорят хором: «Три-пятнадцать!»- и отпрыгивают назад. Далее один из игроков начинает прыгать на одного из играющих, стоящих рядом, стараясь наступить ему на ногу. Игрок, в сторону которого прыгают, должен одновременно отпрыгнуть назад, и в свою очередь сделать прыжок в сторону рядом стоящего игрока, также стараясь наступить на ногу соседу, если ему это удается, то сосед выходит из игры. Игра продолжается, пока в игре останется один победитель.

Наступать на ногу надо аккуратно, только обозначая движение

Инструктор по физической культуре: порезвились, поиграли, а теперь в две шеренги встали, ждет веселая игра «Ал татмала» (Разорви цепь)

Игра «Разорви цепь» («Ал татмалла»)

Игроки делятся на две команды и, взявшись за руки, строятся лицом друг к другу на расстоянии 10-15 м. Игроки первой команды идут к игрокам второй команды, поют песню и возвращаются назад.

Чечи-чечи, чечерина, Чечи-чечи, чечерина,

Минерук-Синерук! Минерук-Синерук!

Ах, подружка…Нинук! Ах, танташам…Нинук!

(Ох, дружочек…Ванюк!) (Ах, танташам…Ванюк!)

Ты иди сюда играть! Килсем кунта выляма!

Игрок второй команды, чьё имя было названо в песне, разбегается и старается грудью или плечом разорвать цепь первой команды. Если бегущему удаётся разорвать цепь, то он уводит в свою команду одного из двух игроков, между которыми прорвался. Если бегущий не разорвал цепь другой команды, то он сам остаётся в этой команде. Потом команды меняются местами. Побеждает команда, в которой окажется больше игроков.

Инструктор по физической культуре  «Ес еспеле, вай вайпала» («Делу время- потеху час»). Пришло время позабавиться. А узнаете название забавы, если отгадаете загадку: «Верхом на коне лезет в огонь? (Горшок)

Игра - аттракцион «Какшамла» (Горшок)

Дети стоят по кругу, а в середине горшок. Выбирается водящий, ему завязывают глаза, а в руки дают шест. Ударом шеста ребенок или родитель должен попасть в горшок.

Считалкой выбирают водящего:

Мак-мак-макмакай

Так-так- такмакай

Чак-чак-чакмакай

Хак-хак-хакмакай

Кус хупмашкан - эсе кай! (Жмуркой будешь – ты!)

В горшке дети находят конфеты (раздавать детям).

Инструктор по физической культуре:   Уважаемые родители, дети и гости! Спасибо вам за участие в нашем двором празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

Вот и закончился наш весёлый праздник. Но вы не унывайте! Ведь в эти игры и во многие другие вы можете играть с друзьями в любое время и в любом месте: дома на улице, во дворе. Самое главное при этом соблюдать правила игры и не забывать о технике безопасности. И тогда любая игра принесёт вам радость и удовольствие.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.