12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мишуро Татьяна Николаевна77
Россия, Москва, Москва

 Конспект совместной деятельности с детьми «Мы вместе…!» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Старший дошкольный возраст.

тема:«Мы вместе…!»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями.

Предварительная работа: беседы о детях-инвалидах.

Развивающие задачи:

• развитие стремления к проявлению сочувствия и способности к эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается.

Обучающие задачи:

• формирование представлений об особенностях людей с ограниченными возможностями и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;

• дать представление о аутизме, о том, какие трудности встречают дети с аутизмом, какими видами науки и творчества могут заниматься.

Воспитательные задачи

• воспитание социально одобряемых стереотипов поведения дошкольников.

Оборудование: синие шарики, флажки, цветы для оформление зала, презентация «Мы вместе…!», видеозаписи мультфильмы «Аутизм», «Маленький принц», слайд-шоу «Ты да я, да мы с тобой...», аудиозапись «Звук дороги», заготовки для коллективной аппликации.

 

Ход НОД:

Ведущий. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале не просто так. Посмотрите друг на друга, есть ли среди нас два одинаковых человека?

Д. – Нет.

Игра: «А какой ты»

Ведущий . - Посмотрите на экран и помашите рукой те, у кого черные волосы, а теперь пусть помашут ребята с рыжими волосами, а теперь с коричневыми, а есть среди нас люди со светлыми волосами? А у кого есть родинки? А есть ли среди нас те, у кого нет зуба?

В. - Посмотрите, все мы очень разные. А чем еще могут отличаться люди?

Д. – Одеждой, голосом, ростом, …

В. – Ребята, но перед нами появились еще вопросы, наверняка есть ребята, которые еще чем-то отличаются друг от друга! Для того, чтобы разобраться с этим давайте посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «Аутизм»

В. – Как Вы думаете, что именно с девочкой?

Д. – Она болеет.

В. – На самом деле это не болезнь, это расстройство, называется АУТИЗМ. Дети и взрослые, у которых встречается аутизм, боятся общаться, им трудно смотреть в глаза другим людям, они с трудом отвечают на вопросы и очень редко задают их сами, они не любят, когда до них дотрагиваются, они не любят громкие звуки, боятся большого количества людей, они редко улыбаются. А еще они постоянно слышат шум и видят мир необычно. Предлагаю Вам поучаствовать в эксперименте.

Эксперимент «Мир глазами необычных людей».

Детям предлагается минуту прослушать громкий звук шума дороги и смотреть при этом изображения, которые видят аутисты в обычной жизни.

В. – Легко ли было Вам в течение этой минуты?

Д. – Нет.

В. – А теперь представьте, что так постоянно видят и слышат такие дети. Как Вы думаете, тяжело ли таким детям?

Д. - ….

В. – На самом деле, у людей с таким расстройством очень часто открываются большие способности. Кто-то из них станет известным математиком, кто-то композитором или великим физиком, художником. Ребята, во всем мире принято 2 апреля рассказывать о людях, с расстройством общения, то есть с аутизмом, и одевать в этот день одежду синего цвета. Как Вы думаете, почему именно «синего»?

Д. – Детям нравится синий цвет, и т. п.

В. – На самом деле такое расстройство чаще всего встречается у мальчиков, а цвет мальчишек, как Вы знаете, это синий цвет, потому и решили привлечь внимание именно этим цветом.

В. - Ребята, а теперь я хочу рассказать вам одну интересную историю. Жил – был мальчик – «маленький принц», он был одинок, у него не было друзей. Кажется, что мальчику вовсе не одиноко ведь у него есть много игрушек, он к ним «привязан», они заменяют ему общение с детьми. На самом деле мальчик не знает, как подружиться, как сделать шаг на встречу новым открытиям в его жизни. Таким детям как «маленький принц», нужно внимание, нужны друзья, тогда они раскроются перед нами в своих поступках, в своем творчестве, на их лицах появится улыбка, а в глазах пропадет печаль, и они засияют по новому, «синим светом».

- Я предлагаю вам посмотреть мультипликационный фильм об одном таком мальчике, который был очень одинок, и из-за этого его сердце переполняла печаль.

Просмотр отрывка из мультфильма «Маленький принц».

 

Одиночество разрушительно воздействует на человека, ведь человек, мы с вами живем среди людей и нам надо общаться. Есть одна песенка в подтверждение моим словам: - Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам и конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором …

- Ребята, у вас в группах есть такие дети, которым нужны друзья, но они не сделают первыми шаг вам навстречу для того, чтоб подружиться, так давайте вы сами проявите инициативу и подойдете к ним первыми, предложите поиграть вместе или заинтересуете их новыми игрушками.

 

Просмотр слайд-шоу «Ты, да я, да мы с тобой…»

(из жизни детей-аутистов)

В. – Ребята, сегодня мы много говорили о детях и взрослых с аутизмом, а как Вы считаете, можно ли назвать кого-то из них плохим или хорошим?

Д. - Все мы хоть и разные, но все Мы вместе…!

В. – А давайте поиграем в игру.

Игра "Я - хороший, ты - хороший"

Дети находятся в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет какое-нибудь свое положительное качество. Затем кидает мяч другому ребенку, и ребёнок называет положительное качество, которое он знает. Мяч, должен побывать у всех. (Это упражнение можно предложить, немного усложнив его - нужно называть положительные качества, которые начинаются на первую букву имени человека.)

В. - Давайте представим, что каждый из нас – это абсолютно уникальная и неповторимая планета или звезда. Мы соберем наши планеты и звезды и создадим свою Галактику замечательную, красивую, загадочную. И в нашей Новой Галактике найдется место каждой, даже самой необычной звезде или планете.

(Дети изготавливают коллективную аппликацию «Наша Вселенная…»)

В. – Мы все такие разные, но все мы вместе, и только помогая друг другу. Можем сделать нашу жизнь и мир вокруг лучше!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.