12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сарварова Зульфия Фанисовна68
Материал размещён в группе «Дошкольники»
6

Конспект совместной деятельности по LEGO-конструированию «Парк развлечений или двор моей мечты» в подготовительной к школе группе

Конспект совместной деятельности

по LEGO-конструированию

«Парк развлечений или двор моей мечты»

в подготовительной к школе группе

 

 Автор: воспитатель высшей кв. категории Сарварова З.Ф., г. Березники.

 

1.     Тема: «Парк развлечений или двор моей мечты», подготовительная к школе группа

 

2.     Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие.

3.     Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора "LEGO".

4.     Задачи:

Образовательные:

-Учить возводить LEGO-постройки по чертежам и схематичным зарисовкам; учить анализировать постройки, определять форму, размер, расположение деталей. Продолжать учить моделировать сюжеты по собственному замыслу.

Развивающие:

- Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление; развивать инициативу, творческие способности;

развивать фантазию, образное мышление и речь детей.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

5.     Словарная работа: аттракцион, архитектор, ландшафтный дизайнер.

6.    Предварительная работа:

Рисование «Мой двор», «Парк культуры и отдыха города Березники», аппликация «Игровая площадка в детском саду», конструирование по схемам «Город».

Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строительные профессии».Беседа о профессиях – архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер, об ихорудиях труда. Экскурсия по улицам города. Рассматривание иллюстраций и просмотр видео «Спортивная площадка под открытым небом», Лего – парк, Лего- город. Просмотр презентаций «Парки развлечений мира». Тематические и самостоятельные игры с лего – конструктором. 

7.     Материалы и оборудование: фотографии детских аттракционов, схемы или рисунки построек, готовый план «Двор моей мечты» (ватман), план Парка Развлечений (пустой лист ватмана), клей, лего-человечки и киндеры (по количеству детей), наборы для конструирования LEGO, видео трейлер м/ф «Волшебный парк Джун» (
https://www.youtube.com/watch?v=cuCO0YOo2Oc ), анимационная физкультминутка. 

8.     Ход занятия: 

1 этап. Целеполагание и мотивация детей на деятельность.

- Ребята, я сегодня получила письмо из «Волшебного парка Джун» и мне хочется его прочитать вместе с вами. «Здравствуйте ребята! Ураган сломал все детские площадки в нашем городе. И теперь нашим детям негде играть. Все жители города перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы просим помочь нам построить детскую площадку и вернуть улыбки всем Лего-человечкам».

- Ну что поможем Лего-человечкам и зверушкам построить новый Волшебный парк развлечений?

2 этап. Разработка совместного плана действий по достижению цели.

1. - А чтобы начать строительство площадки, что нужно иметь? (архитекторский план площадки)

-Что нужно детям на детской площадке? А взрослым? (горки, качели, карусели, песочница, постройки животные, скамейки, машинки и велосипеды, спортивные снаряды, кусты, цветы…)

- Рассмотрим готовый план Моего двора (читаем знаки, изучаем расположение, определяем функции построек...)

2. - Ребята, друзья Джун -лего-человечки отправили нам чистый лист для плана. Давайте попробуем его обустроить.

Дети выбирают картинки аттракционов или рисуют их сами, находят для него место на Плане, рассказывают о его назначении и особенностях.

3. Дети договариваются с партнёрами для работы, выбирают объект, готовят необходимые детали конструктора.

3 этап. Практическая часть  - Перед началом работы проведем небольшую разминку – анимационную физминутку.

Дети выполняют строительные игровые действия, ландшафтные дизайнеры создают цветочные клумбы и парк, архитекторы следят за выполнением проектов. 

4 этап. Заключительный результат совместной деятельности с оценкой и презентацией. 
Волшебный Лего - парк аттракционов готов (соединяем

все платформы).

- Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение).

- Сравним с нашим Планом архитектора?

- Что вам понравилось в Парке аттракционов?

- Что успели сконструировать, что задумали?

- Что было сложно в лего - конструировании?

- Разместите  лего-человечков на том аттракционе, который бы ему понравился больше.

- Молодцы, ребята! А получилось у нас все, потому что мы с вами работали дружно и помогали друг другу.

- Предлагаю пригласить всех лего - жителей на открытие! 
  Приходите! Приходите! Лего - парк наш посмотрите!

 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Татьяна Николаевна Гудкова, 29.09.19 в 22:58 0Ответить Пожаловаться
Проблемная ситуация хороший способ построить сюжет занятия. С удовольствием бы посмотрела на фотографии.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.