Конспект совместной деятельности по LEGO-конструированию «Парк развлечений или двор моей мечты»
Конспект совместной деятельности
по LEGO-конструированию
«Парк развлечений или двор моей мечты»
в подготовительной к школе группе
Автор: воспитатель высшей кв. категории Сарварова З.Ф., г. Березники.
1. Тема: «Парк развлечений или двор моей мечты», подготовительная к школе группа
2. Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие.
3. Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора "LEGO".
4. Задачи:
Образовательные:
-Учить возводить LEGO-постройки по чертежам и схематичным зарисовкам; учить анализировать постройки, определять форму, размер, расположение деталей. Продолжать учить моделировать сюжеты по собственному замыслу.Развивающие:
- Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление; развивать инициативу, творческие способности;
развивать фантазию, образное мышление и речь детей.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
5. Словарная работа: аттракцион, архитектор, ландшафтный дизайнер.
6. Предварительная работа:
Рисование «Мой двор», «Парк культуры и отдыха города Березники», аппликация «Игровая площадка в детском саду», конструирование по схемам «Город».
Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строительные профессии». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер, об их орудиях труда. Экскурсия по улицам города. Рассматривание иллюстраций и просмотр видео «Спортивная площадка под открытым небом», Лего – парк, Лего- город. Просмотр презентаций «Парки развлечений мира». Тематические и самостоятельные игры с лего – конструктором.https://www.youtube.com/watch?v=cuCO0YOo2Oc ), анимационная физкультминутка.
- Ребята, я сегодня получила письмо из «Волшебного парка Джун» и мне хочется его прочитать вместе с вами. «Здравствуйте ребята! Ураган сломал все детские площадки в нашем городе. И теперь нашим детям негде играть. Все жители города перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы просим помочь нам построить детскую площадку и вернуть улыбки всем Лего-человечкам».
- Ну что поможем Лего-человечкам и зверушкам построить новый Волшебный парк развлечений?
2 этап. Разработка совместного плана действий по достижению цели.1. - А чтобы начать строительство площадки, что нужно иметь? (архитекторский план площадки)
-Что нужно детям на детской площадке? А взрослым? (горки, качели, карусели, песочница, постройки животные, скамейки, машинки и велосипеды, спортивные снаряды, кусты, цветы…)
- Рассмотрим готовый план Моего двора (читаем знаки, изучаем расположение, определяем функции построек...)
2. - Ребята, друзья Джун -лего-человечки отправили нам чистый лист для плана. Давайте попробуем его обустроить.
Дети выбирают картинки аттракционов или рисуют их сами, находят для него место на Плане, рассказывают о его назначении и особенностях.
3. Дети договариваются с партнёрами для работы, выбирают объект, готовят необходимые детали конструктора.
3 этап. Практическая часть - Перед началом работы проведем небольшую разминку – анимационную физминутку.
Дети выполняют строительные игровые действия, ландшафтные дизайнеры создают цветочные клумбы и парк, архитекторы следят за выполнением проектов.все платформы).
- Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение).
- Сравним с нашим Планом архитектора?
- Что вам понравилось в Парке аттракционов?
- Что успели сконструировать, что задумали?
- Что было сложно в лего - конструировании?
- Разместите лего-человечков на том аттракционе, который бы ему понравился больше.
- Молодцы, ребята! А получилось у нас все, потому что мы с вами работали дружно и помогали друг другу.
- Предлагаю пригласить всех лего - жителей на открытие!
Татьяна Николаевна Гудкова