Конспект урока по русскому языку «Правописание суффиксов -чик-, -щик-» (6 класс)
Тема: Правописание суффиксов –чик-, -щик-.
Цель: 1. Обучающие:
- научиться узнавать суффиксы -чик (-щик)
-научить правильно писать суффиксы -чик (-щик)
- устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора букв ч и щ в суффиксах;
- обнаруживать по опознавательным признакам места применения правил.
2. Развивающие:
Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности учащихся.
3. Воспитательные:
Вызвать чувство интереса к изучаемой теме, пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку.
Ход урока.
1. Орг. Момент.
2. Повторение изученного:
Расскажите о морфологических признаках имени существительного. Какую синтаксическую роль играют имена существительные? Что выражают имена существительные в речи?
Укажите основу и составьте схему предложения: Багровая пелена день и ночь висела над горизонтом.
Произведите морфологический разбор существительного над горизонтом.
3. Изучение нового материала.
Даны слова: собака, улитка, фотоаппарат, фортепьяно, индеец, книга, свечка. (2 слайд)
Затем ребята записывают первые буковки в словах. У них получается слово "суффикс".
Вспоминаем, что такое суффикс. (3 слайд)
Выделите суффиксы (слайд 4) –ученик у доски. Перед какими буквами стоит суффикс – чик? (слайд 5)
Алгоритм (слайд 6)
Запомни! (слайд 7).
4. Закрепление.
Слайды 8-11
упр. 743;
упр. 744;
Чтение рубрики «Обратите внимание» на стр. 68.
Упр. 745.
Выборочный диктант.
-чик- -щик-
Переводчик, пильщик, наборщик, носильщик, переплётчик, смазчик, лётчик, точильщик, каменщик, водопроводчик, барабанщик, стекольщик, полировщик, сборщик, разведчик, газетчик.
5. Рефлексия. Что необходимо сделать, чтобы не ошибиться в написании суффиксов –чик-, -щик- со значением лица? Расскажите о правописании суффиксов –чик-щик-.
Д/з. параграф 54, упр. 746.