12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михеева Наталья Валерьевна105
Россия, Брянская обл., Брянск
0

Конспект урока по русскому языку: Правописание суффиксов –ек-, -ик-

Тема: Правописание суффиксов –ек-, -ик-

Цель: добиться от учащихся усвоения правильного способа определения написания суффиксов -ек-, -ик- (-чик-). Одно из условий усвоения -- осознанный подход к морфемному членению слова. С этой целью обратим внимание ребят на суффиксы-омофоны: -чик- с уменьшительно-ласкательным значением и -чик- со значением лица (ср.: рассказчик – барабанчик).

Ход урока

1.Повторение изученного:

Что необходимо сделать, чтобы не ошибиться в написании суффиксов –чик-, -щик- со значением лица? Расскажите о правописании суффиксов –чик-щик-.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте суффиксы. (Слайд 1)

(ученик выполняет у доски).

2.Изучение нового материала.

Задание: найдите слова, в которых есть суффикс –ЧИК ( Слайд)

найдите слова, в которых нет суффикса –ЧИК (Слайд 4)

(ученик выполняет у доски).

Определите, чем отличается склонение по падежам слова лучик от слова

орешек (Слайд 5) – (устно)

(Слайд 6) –слово учителя.

Опорный конспект (Слайд 7,8)- в грамматических тетрадях.

3. Закрепление.

Слайд 10,11 (устно)

Вставить пропущенные буквы (Слайд 12,13)- ученик у доски.

Найдите ошибки в словах (Слайд 14,15) – устно

Распределите слова в три колонки (Слайд 16,17,18) – ученик у доски.

упр. 749;

упр. 750.

Продолжите предложения, используя имена существительные из упр.749 и 751. Вставьте пропущенные буквы.

Дом_к Гном_ка был очень маленьким, он был сделан из _________

_______________. В огороде перед домом росли ___________________. В дом_ке стояли ______________________________________________. На стол_ке лежали ____________________________________________. Гном_к шёл на прогулку в __________________ или _______________.

2. Допишите текст, используя имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обозначьте их.

4. Рефлексия. Что нужно сделать, чтобы различить суффиксы –ек- и -ик –чик-? Какой пишется суффикс, если гласная в родительном падеже выпадает? не выпадает? (Слайд 19)

5. Д/з. параграф 55, упр. 751.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.