12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса Леонидовна679
Шамрай Лариса Леонидовна учитель начальных классов Казахстан Алматинская обл, Карасайский район КГУ " Средняя школа-гимназия с.Алмалыбак с ДМЦ"
Карасайский район с.Алмалыбак

Алматинская область, Карасайский район, КГУ « Средняя школа-гимназия с. Алмалыбак с ДМЦ»

Учитель начальных классов Шамрай Л.Л

Урок русского языка, 3 класс

Тема: правописание суффиксов –ИК, -ЕК

Цель: -создать условия для открытия детьми способа проверки суффиксов –ик, -ек;

Задачи:

-организовать наблюдение за написанием имён существительных с суффиксами –ик, -ек;

-развивать умение работать по эталону, доказывая выдвинутую гипотезу;

-способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

-совершенствовать навык работы в ситуации сотрудничества.

Ожидаемый результат:

- самостоятельно составить алгоритм проверки гласной в суффиксах ЕК,ИК

- уметь правильно подбирать гласную в суффиксах ЕК, ИК, пользуясь правилом и алгоритмом;

Оборудование: проектор, экран, сигнальные карточки, «чудесный мешочек»,

Орг момент. (2 мин)

1.Разминка. (Плюс-минус) согласны ли вы, что

1.Основа часть слова без окончания? (+)

2. Безударную гласную проверяй ударением (+)

3. Звук [ч’] – всегда мягкий. (+)

4. Приставка - часть слова, которая стоит после корня и служит для связи слов в предложении? (-)

5. Корень – неизменяемая часть слова. (+)

6. Чтобы найти корень, нужно изменить форму слова. (-)

7. Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (+)

Возьмите сигнальные карточки. Проверяем (красный +, зеленый -). Оцените свою работу:

Красный( 5) – без ошибок

Зеленый (4) – 1-2 ошибки

Желтый (3) – 3 и более ошибок

2. Словарная работа. Игра « Кто быстрее?» по рядам. (3 мин)

(на листах записаны слова с пропуском букв)

С…бака

уч…ник

ф…мил…я

ф…враль

ин..й

к…ртина

с…рока

- Прочитайте слова. Что их объединяет?

слова из словаря;

Выполните словарную работу.

орфограмма «безударная гласная, непроверяемая ударением»;

Проверка: (три ученика – проверяют работу учащихся, исправляют ошибки, если затрудняются, сверяются с бланком-ответом)

Бланк ответов: собака, ученик, фамилия, февраль, иней, картина, сорока

Оценивание: (красный-5, зеленый-4, желтый-3)

- Ещё раз посмотрите на данные слова. Здесь спряталось название темы нашего урока. (Суффикс)

Сформулируйте тему нашего урока.

Стадия вызова

Работа в группах (10 мин)

Идет составление кластера (корзины идей) при ответе на вопрос: «Что вы знаете о…?». - Что вы знаете о суффиксе?

Суффикс - часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов. Придают словам разные смысловые оттенки: уменьшительные, увеличительные, ласкательные и др.

Защита работ. Проверка по аналогу. Оценивание работы в группе.

Оценивание: (красный-5, зеленый-4, желтый-3)

Подфедение итога первой части урока: Знаю…………….

Игра « Чудесный мешочек» (Мозговой штурм) (3-5 мин)

В мешочке: ключ, замок, карандаш, знак суффикс, слова - много, нет

Посмотрите что в мешочке. Как это нам пригодится на уроке?

Попробуйте определить тему нашего урока. (Ответы учащихся)

Просмотр фрагмента мультфильма: « В стране невыученных уроков»

Чему будем учиться на уроке?

Решение проблемного вопроса. Работа в группах. (10 мин)

Уровень А

Прочитайте стихотворение. Составьте программу (алгоритм) проверки написания суффиксов -ЕК, -ИК

уровень Б

Пользуясь правилом в учебнике (стр 50), исправьте ошибки. Выделите суффикс.

Денёчик, сыночик, подарочик, волосик, перчик, платочик, хвостик

уровень С

Разделите слова на две группы, выдели суффикс.

Ключик, кораблик, сыночек, кармашек, столик, ножичек

Проверка по бланку ответов.

Оценивание: (красный-5, зеленый-4, желтый-3)

Закрепление. Игра « Найди бабочку» (5 мин)

Помогут слова помощники: много, нет

Резерв: упражнение 144, стр.51 (на листочках)

Итог урока (5 мин)

Урок подходит к завершению.

Рефлексия:

Что нового сегодня узнали на уроке?

- Где можно применить новые знания?

Рефлексия: (лестница успеха) стикеры

Понял и могу научить другого (красный)

Понял, но есть вопросы (желтый)

Понял, но не смогу объяснить (зеленый)

Д/задание: стр 51 упр 144

Примечание: Тексты использованных в конспекте стихотворений и тестовых заданий размещены на сайте http://www.festival.mggu-sh.ru

Фрагмент мультфильма « В стране невыученных уроков»

https://www.youtube.com/watch?v=NvCq55d2mw4
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.